Узел для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов транспортных средств

 

Использование: удаление воздуха из гидравлического привода тормозов транспортных средств. Сущность изобретения: узел для удаления воздух содержит тормозной цилиндр с установленным в него клапаном выпуска воздуха, состоящим из двух герметично соединенных упругой оболочкой частей, сообщающихся через радиальный канал с тормозным цилиндром. Клапан сообщается с отводящей трубкой через дополнительный радиальный канал, закрытый снаружи упругой стенкой отводящей трубки. 1 ил.

Изобретение относится к области гидравлических узлов и деталей тормозов и может быть использовано для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов транспортных средств.

Известен узел для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов транспортных средств, содержащий тормозной цилиндр с установленным в него клапаном выпуска воздуха, эластичную резиновую трубку и сосуд с тормозной жидкостью. Один конец трубки завязан и с отступлением от места перевязки сделан разрез вдоль трубки. Затем завязанный конец трубки опущен в сосуд с тормозной жидкостью, а другой конец надет на штуцер клапана выпуска воздуха. При нажатии на педаль жидкость из системы будет выходить через разрез в сосуд. При отпускании педали разрез на трубке закроется, выполняя роль обратного клапана [1] В известном аналоге не обеспечивается надежное и качественное удаление воздуха из гидравлического привода тормозов транспортных средств, т.к. при отпускании педали тормоза в системе возникает разряжение, вследствие чего эластичные стенки трубки сомкнутся, уменьшится внутренний объем трубки и смесь воздуха с тормозной жидкостью (пена) из трубки перетечет обратно в систему (через разрез в трубке, вследствие ее деформации, также будет поступать тормозная жидкость). Таким образом, смесь воздуха и тормозной жидкости будет циркулировать из трубки в систему и обратно.

За прототип принят узел для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов, состоящий из тормозного цилиндра с установленным в него клапаном выпуска воздуха, отводящего резинового шланга и стеклянного сосуда с тормозной жидкостью. Один конец отводящего резинового шланга соединен с клапаном выпуска воздуха, а другой погружен в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью. Клапан выпуска воздуха имеет осевое отверстие, соединенное с тормозным цилиндром через радиальный канал. [2] Недостатком прототипа является то, что для проведения операции по удалению воздуха из гидравлического привода необходим помощник, который должен либо нажимать на тормозную педаль, либо открывать и закрывать клапан выпуска воздуха.

Целью изобретения является упрощение процесса удаления воздуха из гидравлического привода тормозов транспортных средств.

Указанная цель достигается тем, что клапан выпуска воздуха выполнен из двух частей, герметично соединенных упругой оболочкой, внутренняя полость клапана расположена в обеих частях и замкнута между ними, а с отводящей трубкой полость сообщается через дополнительный радиальный канал, закрытый снаружи клапана упругой стенкой отводящей трубки.

Дополнительный поиск по признакам заявленного технического решения не выявил отличительных признаков в известных технических решениях, что позволяет сделать вывод об изобретательском уровне заявленного технического решения.

На чертеже изображен предлагаемый узел для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов транспортных средств.

Узел содержит тормозной цилиндр 1 с установленным в него клапаном выпуска воздуха, состоящим из частей 2 и 3, отводящую трубку 4, сосуд 5 с тормозной жидкостью 6. Части 2 и 3 клапана выпуска воздуха соединены упругой оболочкой 7, внутренняя полость клапана выпуска воздуха состоит из частей 8 и 9, размещенных соответственно в частях 2 и 3 клапана. В части 2 клапана имеется радиальный канал 10, а в части 3 клапана имеется дополнительный радиальный канал 11, который закрыт снаружи клапана упругой стенкой 12 отводящей трубки 4. Место соединения тормозного цилиндра 11 с частью 2 клапана выпуска воздуха имеет уплотнение 13.

Работа узла состоит из двух фаз. В первой фазе в гидравлическом приводе тормозов создается избыточное давление (от энергичного нажатия на педаль тормоза) для удаления порции воздуха, а во второй фазе создается разрежение (при возвратном движении тормоза) для заполнения гидравлического привода чистой тормозной жидкостью.

В первой фазе работы узла необходимо открыть клапан выпуска воздуха, состоящий из частей 2 и 3, отвернув его на 1/2-3/4 оборота, а сосуд 5 с тормозной жидкостью 6 и погруженным в нее концом отводящей трубки 4 поставить в зоне видимости оператора или водителя для визуального контроля за выпуском воздуха. После создания избыточного давления в гидравлическом приводе тормозов, из тормозного цилиндра 1 будет вытеснена порция воздуха, объем которой определяется геометрическими параметрами тормозного цилиндра.

Через радиальный канал 10 в части 2 клапана воздух поступит в часть 8 внутренней полости, затем в часть 9 и через дополнительный радиальный канал 11 в части 3 канала воздействует на упругую стенку отводящей трубки 4. Стенка 12 деформируется и отодвинется от наружной поверхности части 3 клапана. Через образованную таким образом щель воздух поступит из дополнительно радиального канала 11 в отводящую трубку 4, затем в сосуд 5 с тормозной жидкостью 6. Наличие пузырьков воздуха в сосуде 5 будет указывать наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозов.

После удаления порции воздуха из цилиндра 1 давление во внутренней полости клапана снизится и упругая стенка 12 закроет дополнительный радиальный канал 11.

Во второй фазе работы узла создается разряжение в гидравлическом приводе тормозов. В обеих частях 8 и 9 внутренней полости клапана создается такое же разряжение, как в гидравлическом приводе тормозов, поскольку полость сообщается через радиальный канал 10 с тормозным цилиндром 1, а дополнительный радиальный канал 11 закрыт снаружи части 3 клапана упругой стенкой 12 отводящей трубки 4. Таким образом тормозной цилиндр 1 закрыт от поступления в него окружающего воздуха, что позволяет заполнить гидравлический привод тормозов чистой тормозной жидкостью.

Уплотнение 13 служит для герметизации соединения части 2 клапана с тормозным цилиндром 1.

Процесс повторяют до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в сосуде 5. После этого необходимо закрыть клапан выпуска воздуха, завернув его до отказа.

Конструкция узла достаточно проста и обладает рядом положительных эксплуатационных свойств: отсутствие помощника надежность и качество при удалении воздуха из гидравлического привода тормозов транспортных средств.

Формула изобретения

Узел для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов транспортных средств, содержащий тормозной цилиндр с установленным в него клапаном выпуска воздуха, имеющим внутреннюю полость, сообщающуюся через радиальный канал с тормозным цилиндром, отводящую трубку, одним концом погруженную в сосуд с тормозной жидкостью, а другим концом соединенную с клапаном выпуска воздуха, отличающийся тем, что клапан выпуска воздуха выполнен из двух частей, герметично соединенных упругой оболочкой, с находящейся внутри них замкнутой полостью, сообщающейся с отводящей трубкой через дополнительный радиальный канал, закрытый снаружи упругой стенкой отводящей трубки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и может быть использовано для выпуска сжатого воздуха из резервуаров или рабочих объемов тормозных приборов транспортных средств преимущественно для отпуска тормоза отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство содержит тормозную колодку, осуществляющую приложение силы трения посредством скольжения в контакте с диском, основной корпус клещей, прикрепленный к транспортному средству, и исполнительное устройство, осуществляющее прижатие тормозной колодки к диску. Исполнительное устройство содержит упругую пленку, прикрепленную к основному корпусу клещей, образованную упругой пленкой камеру приводного давления, в которую происходит подача текучей среды, клапан, вводящий текучую среду в камеру приводного давления, и поршень, размещенный между упругой пленкой и тормозной колодкой. Происходит подача текучей среды в камеру приводного давления и расширение упругой пленки по направлению к тормозной колодке, посредством чего поршень приводит тормозную колодку в скользящий контакт с диском. Клапан вводит текучую среду в камеру приводного давления при срабатывании тормоза и ограничивает выпуск текучей среды из камеры приводного давления при отпускании тормоза. Достигается предотвращение вызываемого вибрацией истирания тормозной колодки без увеличения стоимости и веса. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх