Устройство для предотвращения раскачивания груза

 

Использование в подъемно-транспортном машиностроении, частности в устройствах для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате. Сущность изобретения: устройство содержит подпружиненные V-образные рычаги 3, взаимодействующие с поднимаемым грузом посредством боковых упоров в виде лепестков 5, оснащенных роликами 8. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате.

Известно устройство, содержащее подвешенный к грузовой тележке короб, внутри которого размещена грузовая подвеска, смонтированные на внешних стенках короба пружины, несущие фигурные рычаги, на свободных плечах каждого из которых шарнирно установлен боковой упор для взаимодействия с боковой поверхностью груза (см.SU, а. с, N 1736906, кл. B 66 C 13/06, 1992).

Недостатком этого устройства является узкая номенклатура транспортируемого груза.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание устройства, позволяющего расширить номенклатуру транспортируемого груза.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для предотвращения раскачивания груза, содержащем подвешиваемый к грузовой тележке короб, внутри которого размещена грузовая подвеска, смонтированные на внешних стенках короба пружины, несущие фигурные рычаги, на свободном плече каждого из которых шарнирно установлен боковой упор для взаимодействия с боковой поверхностью груза, причем упомянутые фигурные рычаги выполнены V-образными, а боковые упоры в форме трех равно-расположенных по окружности лепестков с касательным углом менее 90o, при этом конец каждого из лепестков упора снабжен роликом.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1.

Устройство для предотвращения раскачивания груза содержит подвешиваемый к грузовой тележке короб 1, внутри которого расположена грузовая подвеска 2, Y-образные рычаги 3, закрепленные на коробке 1, пружины 4 и упоры в форме трех равно-расположенных по окружности лепестков 5-7, на конце которых установлены ролики 8.

Устройство для предотвращения раскачивания груза работает следующим образом.

При подъеме грузовой подвески 2 с грузом 9 он, поднимаясь вверх, упирается в лепесток 5, который заставляет повернуться рычаг по положения, когда ролик лепестка 6 не упрется в боковую поверхность груза. Дальнейшее скольжение лепестка 6 по грузу 9 заставляет смещаться ось вращения рычага наружу, при этом пружина 4 сжимается, пока ролик 8 лепестка 5 не заскочит на боковую поверхность. Если габаритная ширина груза больше, чем расстояние между осями вращения рычагов 3 в свободном состоянии, то первоначально груз упирается в лепесток 6, поворачивает его пока лепесток 5 не упрется в верхнее основание груза. Дальнейшее движение вызывает смещение осей вращения рычагов 3 наружу до того момента, когда расстояние между их осями вращения совпадут с шириной груза. Опускание груза происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения раскачивания груза, содержащее подвешиваемый к грузовой тележке короб, внутри которого размещена грузовая подвеска, смонтированные на внешних стенках короба пружины, несущие фигурные рычаги, на свободном плече каждого из которых шарнирно установлен боковой упор для взаимодействия с боковой поверхностью груза, отличающееся тем, что упомянутые фигурные рычаги выполнены V-образными, а боковые упоры в форме трех равнорасположенных по окружности лепестков с касательным углом менее 90o, при этом конец каждого из лепестков упора снабжен роликом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для успокоения раскачивания грузозахватного органа

Изобретение относится к краностроению, в частности к электромеханическим разворотчикам-успокоителям раскачивания грузозахватного органа

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления

Изобретение относится к демпфирующей системе, предназначенной для гашения колебаний погрузочного устройства в кране. Кран содержит тележку (2), грузоподъемный механизм, грузовые канаты (4) и погрузочное устройство (5), прикрепленное к указанным грузовым канатам. Демпфирующая система содержит вертикальный направляющий выступ (10), расположенный в верхней части погрузочного устройства, и направляющую часть (10), расположенную в тележке и вмещающую в себя направляющий выступ. К направляющей части присоединены демпфирующие средства (14, 15), расположенные в отдельной несущей раме (12), установленной с возможностью направленного движения в направлении подъема погрузочного устройства в заданное место в доке, расположенном под тележкой, и с возможностью опускания из дока на погрузочное устройство. Направляющая часть представляет собой плавающую направляющую трубную конструкцию (11), а демпфирующие средства содержат группу боковых демпфирующих модулей (14), установленных между боковой стенкой направляющей трубной конструкции и несущей рамой вокруг направляющей трубной конструкции и по существу обеспечивающих демпфирование горизонтального движения направляющей трубной конструкции, а также несущий соединитель (15), расположенный в верхней части несущей рамы, на котором подвешена направляющая трубная конструкция. Достигается уменьшение габаритов и улучшение демпфирования устройства. 17 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх