Гусеница транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: гусеница транспортного средства, содержащая тяговый элемент, штанги, соединенные с пневмокамерами, причем штанги соединены тяговым элементом с помощью крепежных элементов, установленных на тяговом элементе с возможностью продольного кручения, а штанги выполнены с заданной жесткостью. При этом штанги имеют большую жесткость в горизонтальной плоскости, чем в вертикальной. Тяговый элемент также может быть выполнен в виде цепи или троса. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям.

Наиболее близкой по конструктивному выполнению (прототип) является гусеница транспортного средства, содержащая опорные катки, замкнутую ленту несущую пневмокамеры, выполняющие также функции гребных лопастей, приводное и ведомое колеса [1] Недостатком этого устройства является его невысокая проходимость, обусловленная тем, что при наезде на препятствие ( если передвижение осуществляется по мелководью или суше) вся нагрузка приходится на ленту, которая будет испытывать сложно-напряженное состояние, особенно если на препятствие наезжает край пневмокамеры.

Целью изобретения является повышение проходимости и долговечности транспортного средства.

Это достигается тем, что носитель пневмокамер представляет собой цепь или трос или иной гибкий элемент, ширина которого много меньше ширины пневмокамер, при этом пневмокамеры закреплены на носителе с помощью упругого стержня, расположенного поперек носителя так, что пневмокамеры имеют возможность поворачиваться вокруг носителя.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 узел крепления пневмокамер к цепи, вид сбоку и спереди.

Предложенная гусеница содержит опорные катки 1, колеса 2, по крайней мере одно из которых является приводным, пневмокамеры 3, расположенные на носителе 4, упругий стержень 5, с помощью которого пневмокамеры крепятся на носителе и крепежный элемент 6.

Пневмокамеры прикрепляются к носителю в месте их стыка (фиг.2), при этом сохраняется возможность взаимного перемещения пневмокамер и измерения угла между ними при обкатывании катками, а так же при наезде на препятствие.

Пневмокамеры прикреплены к упругому стержню 5, который в свою очередь с помощью крепежного элемента 6 прикрепляется к носителю (цепи, тросу и т.п.).

Основная идея изобретения состоит в том, чтобы развязать пневмокамеры от несущего элемента при изменении их углового положения в случае наезда на препятствие одной стороной, т.е. когда пневмоэлемент стремится развернуться вокруг носителя. При максимальной степени развязки пневмоэлемента от носителя последний не испытывает скручивающего усиления и не препятствует пневмоэлементу поворачиваться вокруг носителя при наезде на препятствие. При этом остальные пневмоэлементы не испытывают какой либо деформации, которая, как в прототипе, могла бы передаваться от одного элемента другому через носитель.

Стержень 5 передает тянущее усилие от носителя к пневмокамерам и его жесткость должна быть достаточной для исключения при этом существенной деформации в горизонтальной плоскости.

В то же время этот стержень может обладать меньшей жесткостью при изгибе в вертикальной плоскости, позволяя тем самым деформироваться, т.е. искривляться при наезде на препятствие одним краем.

Подобное выполнение стержня позволит улучшить демпфирующие свойства гусеницы.

Использование узких несущих пневмокамеры элементов особенно актуально при выполнении пневмокамер по всей ширине транспортного средства, так как позволяет уменьшить их высоту без ущерба для проходимости, при этом отпадает необходимость в использовании герметичного корпуса.

Формула изобретения

1. Гусеница транспортного средства, содержащая тяговый элемент, штанги, соединенные с пневмокамерами, отличающаяся тем, что штанги соединены с тяговым элементом с помощью крепежных элементов, закрепленных на тяговом элементе, выполненном с возможностью продольного кручения, при этом штанги выполнены с заданной жесткостью.

2. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что штанги выполнены с большей жесткостью в горизонтальной плоскости, чем в вертикальной.

3. Гусеница по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что тяговый элемент выполнен в виде цепи, отдельные звенья которой являются элементами крепежных узлов для штанги.

4. Гусеница по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что тяговый элемент выполнен в виде троса, на котором установлены крепежные узлы для штанг.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гусеничной цепи быстроходных машин: танка, тягча

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и конкретно касается производства гусеничных тракторов

Изобретение относится к транспоpтному машиностроению, в частности к гусеничным движителям транспортных средств, и может быть использовано в дорожно-строительных, транспортных, сельскохозяйственных и землеройных гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Группа изобретений относится к узлу ходовой части для гусеничной машины. Гусеничная машина включает в себя узел (10) ходовой части с направляющим колесом (25), оригинальным траком (155) и оригинальной втулкой (137). Узел (10) ходовой части для гусеничной машины (13) содержит два трака (55), скрепленных гильзой (34), направляющее колесо и зазор (76), расположенный между верхней поверхностью направляющего колеса и втулкой. Гильза включает в себя втулку (37), расположенную вокруг и вращательно относительно штифта (43). Один из траков включает в себя поверхность (61) износа беговой дорожки траковой цепи. Направляющее колесо содержит нижнюю поверхность (67), выполненную с возможностью износа о поверхность износа беговой дорожки траковой цепи, а также верхнюю поверхность (70), выполненную с возможностью износа о втулку. Верхняя поверхность расположена радиально снаружи от нижней поверхности на расстоянии, равном первоначальной высоте (85) верхней поверхности. Первоначальная высота верхней поверхности может находиться в диапазоне примерно от 70% до примерно 90% от первоначальной высоты поверхности износа. В течение первого периода времени оригинальный трак соприкасается с направляющим колесом без соприкосновения оригинальной втулки с направляющим колесом. В течение второго периода времени оригинальная втулка соприкасается с направляющим колесом. Достигается снижение шума и износа траков. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх