Устройство для разноглубинного лова рыбы
ОПИСАНИЕ 2!0555
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ1
Сома Соеетакик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
К:л. 45h, 73/00
Заявлено 14.V.1966 (№ 1078762/28-13) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06Л1.1968. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 26.III.1968
1ПК А Olk
УДК 639.0.081.114 (088.8) Комитет по делам иаооретений и открытий при Сосете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. А. Карасик, П. А. Курапцев, Ю, И. Арлюк, В. Б. Ферштман, Б. Л. Рапопорт, В. И. Филиппов и А. Г. Абрамов
Научно-исследовательский и конструкторский институт механизации рыбной промышленности
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗНОГЛУБИННОГО ЛОВА РЫБЫ
Известны устройства для разноглубинного лова рыбы, выполненные в виде нескольких, например двух, каскадно расположенных тралов, оснащенных общими ваерами, на которых сни укреплены жестко, кабелями и распорными досками.
Чтобы обеспечить возможность изменения в процессе траления горизонта хода верхнего трала и повысить тем самым эффективность лова рыбы в предлагаемом устройстве верхний трал надет на ваера свободно, например, при помощи кабелей и двух фигурных колец и снабжен дополнительным тросом, поданным на барабан судовой лебедки, для связи его с судном.
Для обеспечения в процессе работы устройства устойчивого раскрытия устья верхнего трала последний следует оснастить распорными средствами, например эластичными гидродинамическими элементами.
На фиг. 1 и 2 схематически изображено предлагаемое устройство в двух проекциях, на фиг. 3 — узел А фиг. 2.
Предлагаемое устройство состоит из нескольких тралов, например донного трала 1 и разноглубинного трала 2, общих ваеров 8, закрепленных между тралами распорных досок 4, кабелей 5 и дополнительного троса б с уздечкой 7, поданного на барабан 8 судовой лебедки и связывающего трал 2 с судном.
Трал 2 имеет фигурные скобы 9 и 10 для свободного присоединения к ваеру и эластичные гидродинамические элементы 11 для раскрытия его устья во время траления.
Спуск тралов с последующей работой происходит следующим образом.
На ваерах спускают на грунт донный трал 1 с досками. По окончании спуска донного трала на ваера надевают фигурные скобы 9, которые посредством фигурных скоб 10 соединены с кабелями 5 разноглубинного трала 2.
Затем разноглубинный трал спускают за борт, при этом фигурные скобы 9 скользят по ваерам как по направляющим. Одновременно с тралом за борт спускают дополнительный трос б, который при этом сматывается с барабана лебедки 8. Уздечка 7 соединена с кабелями 5 разноглубинного трала 2 скобой 11.
Глубина хода разноглубинного трала определяется длиной смотанного с лебедки дополнительного троса. При изменении глубины хода косяка рыбы, отмеченного рыбопоисковой аппаратурой, соответственно изменяют и глубину хода разноглубинного трала (во время траления). Для этого увеличивают или уменьшают длину дополнительного троса.
Выбирают тралы в обратной последовательности. Наматывают на барабан лебедки дополнительный трос, при этом разноглубинный
30 трал 2 постепенно подтягивают к судну. После
210555
Предмет изобретения
Фиг. J
1 7
4 иг с
Редактор М. И. Андреева Техред А. А. Камышникова Корректоры: И. Л. Кириллова и Е. Н. Гудзова
Заказ 499/16 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 подъема трала на борт судна снимают с ваеров фигурные скобы 7. Затем начинают выборку донного трала 1.
1. Устройство для разноглубинного лова рыбы на судах кормового траления, выполненное в виде нескольких, например двух, каскадно расположенных тралов, оснащенных кабелями, общими ваерами и закрепленными между тралами распорными досками, отли.ающеесч трм. ито, с целью возможости изме. нения в процессе траления горизонта хода верхнего трала и повышения тем самым эффективности лова рыбы, верхний трал присоединен к ваеру свободно, например, при помощи кабелей и двух фигурных скоб и связан с судном посредством дополнительного троса, поданного на барабан судовой лебедки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивого раскрытия в процессе работы устья верхнего трала, госледний оснащен распорными средствами, например эластичными гидродинамическими элементами.