Механическая сирена для транспортных машин
2lIG7I6
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респтблик
Зависимое от авт,. свидетельства №
Заявлено 19.Х11.1966 (№ 1120496/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.11.1968. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 27.111.1968
Кл. 74d, 2
63g, 8
MIlK Ст 08f
В 62j
УДК 629.113.066.018 (088.8) Комитет по делам иаооретвний и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. С. Коновалов и В. Г. Соколов
Заявитель
МЕХАНИЧЕСКАЯ СИРЕНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
2 пус поворачивают тросом б вокруг пальца 2 шарнира. При этом фрикционный конический ролик 5 прижимается к наружной поверхности маховика 7 коленчатого вала 8 двигателя и получает от него вращение. Привод сирены от коленчатого вала двигателя транспортной машины позволяет включать ее при работающем двигателе как во время движения, так и на стоянке.
1
Известны механические сирены для транспортных машин, состоящие из смонтированного на картере двигателя корпуса и установленного в корпусе вала, на внутреннем конце которого закреплен ротор, а на наружном —— ведомый элемент фрикционной передачи от коленчатого вала двигателя, подключаемый к нему тросовым приводом управления.
Отличие описываемой сирены состоит в том, что корпус .сирены, вал которой расположен в плоскости оси коленчатого вала, шарнирно закреплен на картере, а ведомый элемент фрикционной передачи выполнен в виде конического ролика, прижимаемого к наружной поверхности маховика коленчатого вала прп повороте корпуса вокруг оси шарнира приводом управления, Такое выполнение сирены упрощает ее конструкцию.
На чертеже изображен разрез сирены.
Сирена состоит из корпуса 1, шарнирно с помощью пальца 2 установленного на картере двигателя (на чертеже не показан), и вала 8, на внутреннем конце которого закреплен ротор 4, а на внешнем — фрикционный конический ролик 5.
С корпусом соединен конец троса .б привода управления. Для включения сирены ее корПредмет изобретения
Механическая сирена для транспортных машин, преимутцественно мотоцикла, состоящая из смонтированного на картере двигате15 ля корпуса и установленного в корпусе вала, на внутреннем конце которого закреплен ротор, а на наружном- — ведомый элемент фрикционной передачи от коленчатого вала двигателя, подключаемый к нему тросовым при20 водом управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус сирены, вал которой расположен в плоскости оси коленчатого вала, шарнирно закреплен на картере, а ведомый элемент фрикционной пере25 дачи выполнен в виде конического рол ика, прижимаемого к наружной поверхности маховика коленчатого вала при повороте корпуса вокруг оси шарнира приводом управления, 210716
Составитель Ф, Межевич
Редактор Б. Б. Федотов Текред Л. Я. Бриккер Корректоры: Н. И. Быстрова и И. Л. Кириллова
Заказ 503/20 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете1-ий и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2