Патент ссср 211846

 

2ll846

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 42k, 21/01

Заявлено 12.Xl l.1966 (№ 1118353/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19Л1.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 5.V.1968

MilK, б 01m

УД К 629.113.001.45:620. .178 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. А. Богданов, Ю. В. Буралев, И. M. Бурлакова, Е. А. Бутузов, В. Г. Выборнов, Б. П. Гущо-Малков, И. А. Стригин и А. И. Яковлев

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПРИВОДОВ ТРАНСПОРТНЪ|Х

МАШИН С МОТОР-КОЛЕСАМИ

Известны стенды для испытаний приводов транспортных машин, содержащие основание, устройства крепления испытуемого привода на основании, маховик и тормозное устройство, соединенные трансмиссией с испытуемым приводом.

Отличием предлагаемого стенда является то, что мотор-колеса связаны передачами с солнечными шестернями симметричного дифференциала, водило которого связано передачей с маховиком и тормозным устройством.

Такое выполнение позволяет имитировать движение по дороге транспортной машины с двумя мотор-колесами.

Для имитации движения транспортной машины на .повороте стенд включает реверсивный двигатель, соединенный передачей с одной из солнечных шестерен дифференциала.

С целью выравнивания моментов инерции, приведенных к солнечным шестерням дифференциала, стенд снабжен узлом динамической балансировки, выполненным в виде маховика переменной массы, соединенного передачей с другой солнечной шестерней дифференциала.

Кроме того, между испытуемыми мотор-колесами и солнечными шестернями дифференциала установлены отключающие устройства, а дифференциал снабжен механизмом блокировки. Это позволяет имитировать боксование мотор-колес и испытывать,в случае необходимости одно мотор-:колесо, На чертеже, показана схема описываемого стенда.

На основании 1 установлены устройства 2 для крепления испытуемых мотор-колес 8.

Ступицы 4 колес через фланцы 5 и зубчатые муфты б соединены с валами 7 планетарных

10 редукторов 8. Коронные шестерни 9 редукторов 8 находятся в зацеплении с сателлитами

10, вращающимися на водилах, соединенных с валами 7. Шестерни 9 фрикционными тормозами 11 связаны с рычагами 12 узлов измерения крутящих моментов. Солнечные шестерни 18 редукторов 8 закреплены на полуосях

14, соединенных с солнечными шестернями 15 дифференциала 1б. На полуосях 14 также помещены конические шестерни 17, находящиеся в зацеплении с шестернями 18 и 19. Дифференциал снабжен муфтой 20 блокировки.

Одна из шестерен 18 соединена с реверсивным двигателем 21, а другая — с узлом 22 динамической балансировки, выполненным в виде маховика переменной массы. Шестерни

19 связаны с тахометрами 28. Валы, соединяющие шестерни 19 с тахометрами 28, могут быть блокированы на .корпус 24 стопорами25.

Водило дифференциала 1б через пару кониче211846

Предмет изобретения

Составитель Н. Курзель

Техред Л. К. Малова Корректоры: С. А. Башлыкова и С. Ф. Гоптаренко

Редактор Н. Корченко

Заказ 820/1 Тираж 530 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Советс Министров СССР

Москва, Цедр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 ских шестерен 26, 27 и вал 28 соединено с шестерней 29 редуктора 80. Шестерня 29 находится в зацеплении с шестерней 81, закрепленной на валу 82. На этом же валу закреплена коническая шестерня 88, находящаяся в зацеплении с шестернями 84 и 85. Шестерня 84 через муфту 86 связана с маховиком 87. С валом 82, шестерней 85 и маховиком 87 соединены тормозные машины 88, 89 и 40, образующие тормозное устройство.

Стенд работает следующим образом. На режиме имитации движения транспортной машины по дороге включены фрикционные тормоза 11, Крутящий момент от испытуемых мотор-колес 8 через планетарные редукторы

8, дифференциал 16 и передачу, в состав которой входят шестерни 26 и 27, вал 28 и редуктор 80, передается на маховик 87 и тормозные машины 88, 89 и 40. При имитации режима поворота включают реверсивный двигатель 21. При имитации режима боксования мотор-колеса выключают фрикционный тормоз 11. В случае необходимости испытания одного мотор-колеса приводят в действие муфту 20 блокировки дифференциала 16.

1. Стенд для испытаний приводов транспортных машин с мотор-колесами, содержащий основание, устройства крепления испытуемого привода на основании, маховик и тормозное устройство, соединенные трансмиссией с испытуемым приводом, отличающийся тем, 5 что, с целью имитации движения по дороге транспортной машины с двумя мотор-колесами, они связаны передачами с солнечными шестернями симметричного дифференциала, водило которого связано передачей с махови10 ком и тор лозным устройством.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью имитации движения транспортной машины с двумя мотор-колесами на повороте, он снабжен реверсивным двигателем, соеди15 ненным передачей с одной из солнечных шестерен дифференциала, 3. Стенд по п. 2, отличающийся тем, что, с целью выравнивания моментов инерции, приведенных к солнечным шестерням дифферен20 циала, он снабжен узлом динамической балансировки, выполненным в виде маховика переменной массы, соединенного передачей с другой солнечной шестерней дифференциала.

4, Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с

2S целью имитации .режима боксования моторколес и испытания одного из них, между мотор-колесами и солнечными шестернями дифференциала установлены отключающие устройства, а дифференциал снабжен механиз30 мом блокировки.

Патент ссср 211846 Патент ссср 211846 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Наверх