Навесной стоговоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2II925

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 191938

1;л, 45с, 87/12

Заявлено 24.ЧИ,1964 (№ 914275/30-15) 1 с присоединением заявки №

Приоритет

МП1 A Old

V+1(631.354.3.072.3 (088.8) Конитет по делан иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Опубликовано 19Л!.1968. Бюллетень № 8, Дата опубликования описания 31 V.1968

Автор изобретения

Х. И. Изаксон

Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам и самоходным шасси

НАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ

По основному авт. св. № 191938 известен навесной на трактор или самоходное шасси стоговоз для подбора, транспортирования и установки на хранение, без последующего скирдования, стогов, образованных, например, в камере стогообразователя комбайна. Этот стоговоз содержит раму с гребельной решеткой, два боковых прижима с принудительным приводом и механизм навески.

Предложенный стоговоз отличается тем, что он снабжен верхним формирующим прижимом в виде куполообразного решетчатого круга, подвешенного вершиной шарнирно на конце несущего рычага, на втором конце которого жестко закреплены подпружиненное плечо и поворотный конец подпружиненной телескопической тяги, шарнирно укрепленной на корпусе транспортной машины.

Благодаря такому выполнению стоговоза сохраняется целостность перевозимых стогов и улучшается форма их вершины.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый стоговоз при подборке стога, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении.

Стоговоз содержит раму 1 с греоельной решеткой, навесное параллелограммное устройство 2, тяги 8, соединяющие гидроподъемник трактора или самоходного шасси со стойками рамы, боковые прижимы 4, механизм их привода, возвратные пружины 5 боковых прижимов, верхний прижим и механизм его привода.

Вертикальные стойки б рамы соединены поперечинами, на нижней из которых закреплены пальцы 7, образующие грабельную решетку.

Навесное устройство состоит из верхнего телескопического центрального звена, соединенного шаровыми шарнирами 8 с передними

10 стойками рамы и с корпусом трактора или самоходного шасси, и нижнего звена в виде жесткой рамы, шарнирно соединенной с трактором или самоходным шасси и с теми же стойками рамы 1.

Оба боковых прижима 4 представляют собой шарнирно установленные на вертикальных стойках рамы решетчатые рамки, на каждой из которых имеется рычаг 9 для присоединения привода.

20 Механизм привода боковых прижимов включает балансирные рычаги 10, жестко закрепленные на общем валу 11, установленном в подшипниках стоек рамы. Поворот рычагов ограничивают упоры 12 и 13 на стойках. На

25 верхней поперечине рамы установлены трехплечие рычаги 14, плечи которых связаны тягами с рычагами 9 и 10 и пружинами о. Верхние концы тяг 8 шарнирно соединены с рычагами гидроподъемника трактора или самоход30 ного шасси, а нижние — с рычагами 10, 3

Верхний прижим 15 представляет собой куполообразный решетчатый круг, по периферии которого приварено несколько радиально расположенных и изогнутых по сфере в вертикальной плоскости консольных стержней. Своей вершиной прижим 15 подвешен шарнирно на конце несущего рычага 16. Другой конец рычага шарнирно соединен со стойками б рамы.

Прижим 15 и рычаг 16 соединены пружиной

17, которая постоянно стремится развернуть прижим задним краем вверх относительно точки подвеса. Н3 переднем конце рычага жестко закреплено плечо 18, к которому присоединен один конец пружины 19; другой ее конец соединен с рамой. Пружина 19 постоянно стремится поднять рычаг вместе с прижимом.

К переднему концу рычага 16 шарнирно присоединен поворотный конец подпружиненной телескопической тяги 20 его привода, шарнирно укрепленной на корпусе транспортной машины. Пружины 21 тяги укорачивают ее до минимальной длины.

При подборе стога рычаг 16 с прижимом 15 поднят пружиной 19 в крайнее верхнее положение. Рычаг 10 повернут пружиной 5 до нижнего упора 12. Боковые прижимы 4 разведены в стороны.

Когда грабельная решетка полностью подведена под стог, цилиндр гидроподъемника транспортной машины переключают на «подь211925 ем». Поворотный вал гидроподъемника и сидящие на нем рычаги и тяги 8 передают усилие гидроцилиндра на рычаги 10, которые, повернувшись до верхнего упора 13, через систему тяг и рычагов закрывают боковые пружины 4.

При дальнейшем движении гидроподъемника рама вместе со стогом поднимается, тяга 20 прижимает рычаг 16 с прижимом 15 к вершине стога. Благодаря шарнирной подвеске прижим самоустанавливается на вершине стога.

При движении машины прижим 15 постоянно прижат к стогу пружинами 21. Под действием вибраций и тряски всей системы от неровностей дороги он придает вершине стога сферическую форму и сохраняет целостность стога.

Предмет изобретения

Навесной стоговоз по авт. св. ¹ 191938, отличающийся тем, что, с целью сохранения целостности перевозимых стогов и улучшения формы их вершины, он снабжен верхним формирующим прижимом, выполненным в виде куполообразного решетчатого круга, подвешенного вершиной шарнирно на конце несущего рычага, на втором конце которого жестко закреплены подпружиненное плечо и поворотный конец подпружиненной телескопической тяги, шарнирно укрепленной на корпусе транспортной машины.

17

Фу2 2

Редактор Т. Рыбалова

Техред Л. К. Малова Корректоры: Г. И. Плешакова и С. А. Багилыкова

Заказ 1388/5 Тираж 530 Подписное

ЦН11ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Навесной стоговоз Навесной стоговоз Навесной стоговоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации сельского хозяйства, а именно к грузозахватным устройствам для погрузки и разгрузки тюков, рулонов сена и соломы
Наверх