Убчатых колес

 

l964

<® з,ц

Союа Советских

Социалистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства № — ФУ

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР "„л.; 7с, 2

47Ь, 23

Заявлено 21.Х11.1966 (№ 1120587/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19Л!.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 24.IV.1968

М?:К Г ОЫ

Г Обс

УДI(621.833,15 (088.8) Автор изобретения

В. П. Бензелюк

Киевский завод станков-автоматов им. М. Горького

Заявитель

БЛОК ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС зацеплены друг с другом так, что все три колеса образуют целый разъемный блок.

Между зубчатыми колесами 2 и 8 блока размещена вилка переключения 18.

5 Соединение ступиц с помощью Г-образных замковых соединений позволяет е делать шлицев в отверстиях ступиц зубчатых венцов, так как са. о это соединение может передавать крутящий момент определенной величи10 ны, определяемый геометрическими размерами Г-образных замковых соединений.

Блок зубчагых колес, содержащий установленные на валу зубчатые колеса со ступицами, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и расширения

20 применения, скрепление смежных ступиц между собой выполнено в виде Г-образных замковы.;. соединений.

Известны устройства для соединения втулок со ступицами зубчатых колес посредством

П-образных пазов и выступов с фиксацией разрезными кольцами.

Особенностью предложенного блока зубчатых колес является то, что скрепление ступиц между собой выполнено в виде Г-образных замковых соединений. Это позволяет снизить трудоемкость изготовления блока и расширить область его применения.

На чертеже изображен блок зубчатых колес.

Блок зубчатых колес содержит три зубчатые колеса 1, 2 и 8 со ступицами 4 — 7. Смежные ступицы 4, 5 и б, 7 имеют Г-образные торцы, состоящие из зубьев, (например, 8 и 9) и впадин (например, 10 и 11). Вершина зуба и дно впадины расположены за диаметральной плоскостью блока.

Ступицы установлены на валу 12 с возможностью осевого смещения. При этом Г-образные торцы ступицы каждого зубчатого венца

Предмет .изобретения

211964

Составитель A. Караи;ук

Редактор И. C. Грузова Те..рсд Т. П. Курилко Корректоры. А. П. Татаринцева и С Ф Гоптаренко

Заказ 898/9 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

)Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4

Типографии, пр. Сяпуиова, 2

Убчатых колес Убчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх