Устройство для сварки трением

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I2037

Свюа Советскиа

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 49h 35/02

Заявлено 22.Х1.1966 (№ 1114062/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.11.1968, Бюллетень № 8

Дата опубликования описания б.V.1968

МПК В 23k

УДК 621.791.14 (088.8) Комитет на делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. И. Карасик и В. Л, Венгринович

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ

Известны устройства для аварки трением тонкостенных труб, содержащие оправку для центрирования неподвижной заготовки.

Особенностью, предлагаемого устройства является то, что оправка для центрирования непод вижной заготовки снабжена .кольцевыми режущими кромками.

Устройство в таком выполнении позволяет значительно облегчить съем труб после свар:ки.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство монгируется на шпинделе 1 передней бабки 2 на крышке 8, закрывающей передней подшипниковый узел, передней бабки. Враща мая труба центрируется на выходном конце шпинделя 1 при помощи кулачкового зажима 4. Количество кулачков зависит от диаиетра трубы, но должно быть не менее трех.

В торце шпинделя 1 жестко крепится хвостовик 5, наружная поверхность которого обрабатывается в сборе со шпинделем. По хвостовику перемещается втулка б. Значительная длина втулки и малый зазор исключают перекосы втулки на хвостовике. На втулке при помощи подшипников 7 и 8 крепится оправка 9. На оправке имеются одна или несколько кольцевых режущих кромок, которые расположены у торца оправки ближе к шпинделю.

Радиальные подшипники 7 исключают наличие рационального биения наружной поверхности оправки, огносительно наружной поверхности шпинделя 1 и кулачкового зажи5 ма 4. Упорный подшипник 8 служит для разгрузки радиальных, подшипников 7 от осевой нагрузки при срезании внутреннего воротника шва после сварки. На конце хвостовика имеется упорная шайба 1U, которая крепится дву10 мя тайками. Упорная шайба ограничивает перемещение втулки по хвостовику,впраBo. Для удержания втулки перед сваркой в крайнем положении служит пружина 11.

Усилие для срезания внутреннего воротни15 ка шва создается гидроцилиндром 12, корпус которого крепится на крышке 8 передней бабки. Внутри поршня 13 гидроцилиндра в двух упорных шарикоподшипниках 14 крепится стакан 15.

20 Масло в рабочую полость гидроцилиндра поступает через отверстие 16 в его корпусе.

Масло в возвратную полость гидроцилиндра поступает через отверстие 17 в крышке 18 гидроцилиндра. Неподвижная труба надева25 ется на оправку, которая имеет незначительную конусность с увеличением диаметра на

0,2 — 0,3 лл в направлении к шпинделю, и крепится на ней посредством плавающего самоцентрирующегося зажима (на чертеже HG

30 показан) .

212037

12 73! б

Составитель T. Олесова

Редактор Н. С. Коган Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Л. В. Наделяева и И. Л. Кириллова

Заказ 89775 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете й!ииистров СССР

Иссква, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Работает устройство следующим образом.

Через оправку на выходной конец шпинделя 1 надевают вращаемую трубную заготовку, досылая ее до упора в торец нажимного стакана, и закрепляют кулачковым зажимом

4. Поршень 18 гидроципиндра, а следовательно и нажимной стакан 15 находятся в крайнем левом положении.

После этого надевают на оправку непод.вижную заготовку до упора в торец вращаемой заготовки. Имеющаяся небольшая конусность оправки облегчает надевание труб. Неподвижная заготовка зажимается на оправке плавающим самоцентрирующимся зажимом.

Оправка перед зажимом на ней неподвижной заготовки должна быть в крайнем правом положении (упираться в торец шайбы 10).

Процесс разогрева торцов труб осуществляется вращением шпинделя 1 и приложением к нему осевого усилия от гидроцилиндра 12.

По мере увеличения пластической деформации торцов труб хвостовик 5 перемещается вправо, сжимая пружину 11. По окончании процесса сварки происходгит торможение шпинделя -1, разжим кулачкового зажима 4 и самоцентрирующего зажима неподвижной трубы. Шпиндель 1 возвращается в крайнее левое положение после снятия осевого усилия и пружина 11 сдвинет оправку 9 до упора

4 втулки б в упорную шайоу 10. После этого подается масло в раоочую полость гидроцилиндра 12 через отверстие lб. Поршень 18, а заодно с ним и,нажимной стакан 15 начинают перемещаться вправо, сдвигая сваренные трубы до упора внутреннето воротника шва в крайнюю режущую кромку оправки. Усилием гидроцилиндра внутренний воротник срезается и сваренная труба может быть снята с устройства. Поршень 18 возвращается в исходное положение после подачи масла в возвратную полость гидроцилиндра 12 через отверстие 17.

Для удобства удаления срезанного ворот15 ника оправка должна иметь несколько режущих кромок, на каждой из которых имеются продольные вырезы в разных плоскостях (как в прошивках) . В результате внутренний воротник срезается не в виде кольца, а в виде

20 нескольких разрозненных частей кольца.

Предмет изобретения

Устройство для сварки трением, преимущественно тонкостенных труб, содержащее оправку для центрирования неподвижной заготовки, отлнчатощееся тем, что, с целью облегчения съема труб после сварки оправка для центрирования неподвижной заготовки снабжена кольцевыми режущими кромками.

Устройство для сварки трением Устройство для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх