Амортизатор

 

Jô !

2I2SSS

ОЛ ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Сааз Саветскик

Сациелистическив

Республив

Зависимое от авт. свидетельства №

К ч 47а 16/10

Заявлено 19.Õ11.1966 (№ 1119471/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 2911.1968. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 5Х.1968

МПК F 06f

УДК 621-567(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ю. К. Добрынин, В. С. Лукьяненко и Л. В. Рылов

Заявитель

АМОРТИЗАТОР

Известны амортизаторы, содержащие сферический корпус и шаровую опору, между которыми расположен упругий элемент.

Отличие описываемого амортизатора от известных заключается в том, что упругий элемент и внутренняя поверхность сферического корпуса образуют равномерно расположенные по сфере полости, заполненные рабочей средой и сообщающиеся между собой через отверстия, выполненные в перегородках упругого элемента.

Устройство такой конструкции позволяет повысить демпфирующую способность амортизатора.

На чертеже изображен описываемый амортизатор, продольный разрез.

Сферический корпус 1 состоит из двух полусферических чашек 2 и 8 с фланцами 4 и 5 соответственно, в которых сделаны отверстия

6 для крепления амортизатора к фундаменту, шаровой опоры 7 с хвостовиком 8, к которому крепится изолируемый от вибрации элемент, например прибор, и упругого элемента 9, расположенного между корпусом и шаровой опорой. Упругий элемент и внутренняя поверхность корпуса образуют равномерно расположенные по сфере полости 10, заполненные рабочей средой, например газом, и сообщающиеся между собой через отверстия 11, выполненные в перегородках 12 упругого элемента. Полости 10 не сообщаются с внешней средой.

При работе амортизатора, когда изменяется обьем полостей 10, через отверстия 11 в перегородках в смежные полости перетекает с некоторым сопротивлением рабочая среда. Величина коэффициента демпфирования зависит от скорости истечения и степени схкатия рабочей среды.

Предмет изобретения

Амортизатор, содержащий сферический корпус и шаровую опору, между которыми расположен упругий элемент, отличаюшийся тем, что, с целью повышения демпфирующей спс20 собности амортизатора, упругий элемент и внутренняя поверхность сферического корпуса образуют равномерно расположенные по сфере полости, заполненные рабочей средой и сообщающиеся между собой через отверстия, 25 выполненные в перегородках упругого элемечта.

212668

Составитель E. Андреенкова

T;:õðåä T. П. Курилко Корректоры: В. В. Крылова и Н. И. Быстрова

Р .дактор Г. Гуськоьа

Заказ 904 19 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам и: обретений и открытий при Совете Министров ССС!

Москва, Центр, нр. Серова, д. 4

Гнпографип, пр. Сапунова, 2

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки резинометаллических узлов типа резинометаллических шарниров

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструированию полуразборных резино-металлических шарниров

Изобретение относится к защите от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам рычагов управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх