Селективный дисковый механизм переключенияскоростей

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

Саю Советских

Социалистических

Республик т

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.11.1967 (№ 1137310/25-8) с присоединением заявки №

Кл. 49Ь, 4/07

МПК В 23С

Приоритет

Опубликовано 12.111.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 17.V.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.914,3-585.1 (088.8) Авторы изобретения

С. И. Игнатов, Ю. 3. Топленкии и В. К. Шаганов

Горьковский завод фрезерных станков

Заявитель

СЕЛЕКТИВНЫЙ ДИСКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

СКОРОСТЕЙ

Известны селективные дисковые механизмы переключения скоростей, например, для фрезерных станков, содержащие коробку переключения с дисками переключения и толкателями. .- ы-,„:т

Механизм в таком выполнении позволяет упростить сборку и облегчает выверку положения вилок переключения относительно блоков шестерен коробки скоростей.

Особенность предложенного механизма состоит в том, что его вилки переключения установлены на размещенных в корпусе коробки скоростей штангах, которые связаны с толкателями при помощи рычагов, проходящих через продольные пазы на кор пусе «оробки переключения.

Для устранения углового люфта дисков переключения относительно толкателей и сохранения заданного положения при осевом перемещении дисков, описываемый механизм снабжен фиксатором углового положения дисков.

Этот фиксатор может быть встроен в торец штока, передвигающего диск в осевом направлении и перемещающегося в отверстии корпуса коробки переключения.

На фиг. 1 изображен предложенный селективный дисковый механизм переключения скоростей; на фиг. 2 разрез по А — А на фиг. 1.

Он состоит из двух самостоятельных узлов: вилок 1 переключения, смонтированных с рычагами 2 на штангах 8 в корпусе коробки скоростей, и собственно коробки переключения, состоящей из дисков 4 переключения с мехаYiI çìàìè раздвижения и поворота дисков и толкателей 5, перемещающихся в отверстиях корпуса б коробки переключения.

1-1а корпусе коробки переключения сделаны продольные пазы, по которым перемещаются рычаги 2. Концы рычагов входят в поперечный вырез толкателей 5.

Прп сближении дисков 4 переключения толкатели 5 перемещаются. При этом через рычаги 2 и штанги 8 движение передается на вилки 1 переключения, которые передвигают блоки зубчатых колес в нужное положение.

При такой передаче движения значительно сокращаются габариты коробки переключения

20 и облегчается сцепление ее с рычагами 2 при установки коробки на станок, Точная фиксация углового положения дис o3 переключения относительно толкателей и сохранения этого положения при осевом перемещении дисков осуществляется фиксатором углового положения дисков, состоящим из пружины 8 и шарика 9. Фиксатор встроен в торец штока 7, перемещающегося в отверстии корпуса 6 и служащего для осевого перемещеЗО ния дисков переключения.

213528

Предмет изобретения

Фпг.2

Составитель В. Хомяков

Редактор Е. И. Кривенко Текред Т. П. Курилко Корректоры: 3. И. Тарасова и А. П. Татаринцева

Заказ 1042/10 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Селективный дисковый механизм переключения скоростей, например, для фрезерных станков, содержащий коробку переключения с дисками переключения и толкателями, отличающийся тем, что, с целью упрощения соорки механизма и выверки положения вилок переключения относительно блоков шестерен коробки скоростей, вилки переключения установлены на размещенных в корпусе коробки скоростей штангах, которые связаны с толкателями при помощи рычагов, проходящих через продольные пазы на корпусе коробки переключения.

2, Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения углового люфта дисков переключения относительно толкателей и сохранения заданного положения при осевом перемещении дисков, фиксатор углового положения дисков встроен в торец штока, пе10 редвигающего диск в осевом направлении и перемещающегося в отверстии корпуса коробки переключения.

Селективный дисковый механизм переключенияскоростей Селективный дисковый механизм переключенияскоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработкe активных материалов

Изобретение относится к области станкостроения и предназначено для определения силы сцепления нароста с передней поверхностью инструмента при быстром отводе фрезы из зоны резания для получения корней стружек

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности, в частности к обработке на фрезерных станках

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке профиля поверхности катания колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, обработке резанием

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству буровой техники, в частности буровых долот

Изобретение относится к области буровой техники и может быть использовано в технологии изготовления буровых шарошечных долот, предназначенных для бурения глубоких нефтяных и газовых скважин, а также взрывных скважин на шахтах и карьерах горнорудной промышленности

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано на сверлильно-фрезерных станках для обработки наружного контура и фигурных пазов в печатных платах
Наверх