Переносной воздухоохладитель для

 

2! 9398

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Т паттон тпо-;;.; °,с .. ." 1 иь! 1

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.Х.1966 (№ 1108092/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.Ч.1968. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 6.1Х.1968

Кл. 62с, 13/01

МПК В 64d

УДК 629.7.048.3

Комитет ио делам изобратеиий N открытий ври Совете Мииистроо

СССР

Автор изобретения

А. И. Емельянов

Заявитель

ПЕРЕНОСНОИ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ ДЛЯ

ОХЛА)КДЕН ИЯ КАБИ Н, ОТСЕКОВ И АП ПАРАТУРЬ1

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Настоящее изобретение относится к воздухоохладительным устройствам переноснОго типа для охлаждения кабий, отсеков и апт,aратуры летательных аппаратов в наземных и летных условиях.

Известные переносные воздухоохладительные устройства для охлаждения кабин„отсеков и аппаратуры самолетов и вертолетов работают с фреоновой холодильной машиной, что усложняет их конструкцию и понижает надежность действия, и потребляют много электроэнергии.

В предлагаемом воздухоохладителе повышение надежности действия и снижение мощности потребляемой электроэнергии достигаются тем, что в нем применено автоматическое водораспыливающее устройство карбюраторного типа, приводимое в действие включаемым регулятором температуры вентилято. ра продувочного воздуха и создающее на наружной поверхности трубок теплообменника жидкостную непрерывно испаряющуюся пленку.

На чертеже показана схема предлагаемого воздухоохладителя.

Он состоит из водяного бачка 1, вентилятора 2 продувочного воздуха с регулирующей заслонкой 8, карбюратора 4, электромагнитного вентиля 5, фильтра б для воды, воздуховоздушного авиационного теплообменника 7, вентилятора 8 охлаждае»oro воздуха и термодатчика 9, уста новленного на выходе охлажденного воздуха,.

Если при включенном вентиляторе 8 температура воздуха у термодатчика 9 превышает заданную, термодатчик выдает импульс тока на включение вентилятора 2и электромагнитного вентиля 5, через который вода из бачка

1 и фильтр 6 подсасывается в карбюратор 4

10 и распыливается в нем.

Воздушная стр .я вентилятора 2 с распыленной в,ней водой обдувает наружную поверхность трубок теплообменника 7 и смачивает их, образуя жидкостную пленку, Слой

15 насыщенных паров, находящийся на поверхности жидкости, сдувается последующими струями воздуха, доставляющими к обдуваемой поверхности новые капли, что обеспечивает постоянство непрерывно испаряющейся жид20 костной пленки.

Процесс парообразования в пленке жидкости (воды) вызывает снижение температуры воздуха, протекающего внутри трубок теплоо6 ментик.

Проведенные в наземных условиях опыты показали, что при температуре продувочного воздуха 40 С и скорости 10 м/сек температура охлаждаемого воздуха от +450 С снижа30 лась до +10 С, 219398

Предмет изобретения

Холодопроизводительность

Общий вес

Расход электроэнергии

3000 к. кал/час около 25 кг около 0,15 кот на

1000 к. кал час

1 л на 500 к. кал)час

Расход воды

Время выхода на режим

1 мин

Составитель В. Гуслянников

Редактор А. Шиллер Техред Л. Я. Левина Корректор Л. В. Наделяева

Заказ 2152/13 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Основные характеристики воздухоохладителя:

Необходимая рабочая поверхность теплообменника с жидкостной пленкой, обдуваемой воздухом, определяется из расчета 1 мв на

500 кал/час

Эффективность в высотных условиях несколько выше, чем в наземных условиях.

Переносной воздухоохладитель для охлаждения кабин, отсеков и аппаратуры летательного аппарата, содержащий вентилятор охлаждаемого воздуха, водяной бачок, воздуховоздушный теплообменник и регулятор температуры, отличагощийся тем, что, с целью повышения надежности действия и снижения мощности потребляемой электроэнергии, он снабжен автоматическим водораспыливающим устройством карбюраторного типа, приводимым в действие посредством включаемого регулятором температуры вентилятора

lS продувочного воздуха и создающим на наружной поверхности трубок теплообменника жидкостную непрерывно испаряющуюся пленку.

Переносной воздухоохладитель для Переносной воздухоохладитель для 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам для обогрева или охлаждения кабины экипажа и приборных отсеков

Изобретение относится к оборудованию вертолетов

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов
Наверх