Узел крепления жаровой трубы камеры сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выполнению камеры сгорания. Узел крепления жаровой трубы камеры сгорания содержит втулку, установленную на стенке трубы, с помещенным в нее шаровым вкладышем, причем втулка снабжена штифтами с головкой, а во вкладыше выполнен радиальный цилиндрический паз, в котором размещена головка штифта. 3 ил.

Изобретение относится к авиадвигателестроению и, в частности, к выполнению камеры сгорания.

Известна камера сгорания газотурбинного двигателя, содержащая корпус и жаровую трубу с шаровой опорой, имеющей вкладыш, укрепленный в корпусе и расположенный во втулке, укрепленной в трубе (патент Англии N 1132237, кл. F I Z, 1968, и авт. св. N 702743, кл. F 02 С 7/20, 1978).

Однако в известных источниках крепление жаровой трубы к корпусу при помощи шаровой опоры является недостаточно эффективным. Это вызвано тем, что при работе камеры между вкладышем и втулкой образуется значительный зазор, в результате чего происходит выпадение вкладыша из втулки. Такое выполнение вкладыша приводит к повреждению жаровой трубы, соплового аппарата, рабочего колеса, т.е. это явление приводит к разрушению всего двигателя и последующему значительному ущербу.

Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращения выпадения вкладыша.

Указанная цель достигается тем, что камера сгорания, содержащая корпус и жаровую трубу с шаровой опорой, имеющей вкладыш, укрепленный в корпусе и расположенный во втулке, укрепленной в трубе, вкладыш выполнен с радиальным пазом, имеющим профиль цилиндра, а втулка снабжена штифтом с головкой, размещенной в пазу.

На фиг. 1 представлен продольный разрез камеры сгорания; на фиг. 2 - шаровая опора в увеличенном виде; на фиг. 3 вид А на фиг. 2.

Камера сгорания содержит корпус 1 и жаровую трубу 2 с шаровой опорой, имеющей вкладыш 3, укрепленный во втулке 4, укрепленной в трубе 2. Вкладыш 3 выполнен с радиальным пазом 5, имеющим профиль цилиндра, а втулка 4 снабжена штифтом 6 с головкой 7, размещенной в пазу 5.

Втулка 4 имеет отверстие 8 под штифтом 7 и укреплена во фланце 9.

При сборке шаровой опоры сначала приваривают фланец 9 к обечайке жаровой трубы 2, затем во фланце 9 крепят втулку 4. Фланец 9 и втулку 4 штифтуют с внутренней стороны втулки 4 штифтом 6 с головкой 7. Затем во втулку 4 устанавливают вкладыш 3 обычным способом (для чего втулка 4 имеет кольцевую проточку 10), причем так, чтобы наибольшая глубина радиального паза 5 находилась напротив головки 7 штифта 6. Собранная таким образом конструкция камеры сгорания позволяет предотвратить выпадение вкладыша 3 из втулки 4 и тем самым повысить надежность ее работы.

Формула изобретения

Узел крепления жаровой трубы камеры сгорания, содержащий установленную на стенке трубы втулку с помещенным в ней шаровым вкладышем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, втулка снабжена штифтами с головкой, а во вкладыше выполнен радиальный цилиндрический паз, в котором размещена головка штифта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к конструкции статора компрессора высокого давления с системой активного регулирования радиальных зазоров между ротором и статором

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к силовым установкам самолетов с двухконтурными турбореактивными двигателями, снабженными агрегатами, расположенными в основном на коробках приводов

Изобретение относится к авиации, в частности к системам подвески газотурбинных двигателей на пилонах к самолету

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей для авиации и энергетических установок, а именно - с кольцевыми камерами сгорания

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для крепления двигателей к летательным аппаратам (л.а.), преимущественно к одномоторным самолетам

Изобретение относится к устройствам опор турбин газотурбинных двигателей

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в качестве энергетической установки стационарного назначения, в частности энергетической установки теплоэлектроцентралей
Наверх