Вертолет

 

Использование: изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению. Сущность: вертолет содержит винт и кабину, расположенную над винтом, на конструкции, связанной с внутренней часть реактивного двигателя, которая соединена с внешней частью корпуса двигателя перемычками. 4 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетостроению.

Известен вертолет, содержащий корпус, двигатель, винт и кабину, расположенную под винтом (см. патент США 4123018, В 64 С 27/10, 1978).

Недостатком известного вертолета является затруднительность покидания летательного аппарата в аварийной ситуации.

Задачей изобретения является повышение безопасности экипажа в аварийной ситуации.

Поставленная задача решается тем, что в вертолете, содержащем корпус, двигатель, винт и кабину, расположенную под винтом, кабина расположена на конструкции, связанной с внутренней частью реактивного двигателя, которая соединена с внешней частью корпуса двигателя перемычками.

Концы винта могут быть зафиксированы в кольце.

На внутренней части двигателя может быть установлен ликвидатор соединения с кабиной.

Кабина может быть вынесена к краю винта.

Кроме того, во внутренней, несущей кабину, части двигателя до ликвидатора могут быть расположены аккумулятора и электрический двигатель аварийного перемещения.

На фиг.1 изображен общий вид вертолета, разрез; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 вид Г на фиг.2; на фиг.6 схема системы управления.

Вертолет содержит кабину 1 (фиг.1, 2), несущую конструкцию 2, внутреннюю часть каркаса двигателя 3, наружную часть каркаса двигателя 4, являющуюся одновременно основой корпуса вертолета, емкость для горючего 5, нагнетающую часть двигателя 6, приводную часть двигателя 7, приводной вал 8, кинематически связанный с лопастями пропеллеров 9 и 10 (фиг.1, 2, 3), закрепленных в корпусе вертолета посредством колец 11 на подшипниках 12.

Концы пропеллера зафиксированы кольцами 13. Вертолет снабжен системой управления, содержащей спаренные трубки 14 (фиг.1, 6), руль 15 (фиг.6), блок сравнения 16, датчики в спаренных трубках 17, механизм обработки сигналов в системе заслонок 18 (фиг.1, 6), каркас пропеллера 19 (фиг. 1 5), внутри которого установлен вал 20 (фиг.1, 4). На валу 20 установлен рычаг 21 (фиг.4) с закрепленными на нем заслонками 22 (фиг. 4), для выдвижения которых в каркасе имеются дугообразные пазы 23 (фиг.4, 5). В нижней части корпуса расположены шасси 24 (фиг.1).

Данная конструкция показана с приводом от турбореактивного двигателя, но возможно использование двигателей других типов, например внутреннего сгорания. В этом случае каркас двигателя крепится к несущей конструкции 2 снизу. Выходной вал двигателя соединяется с приводным валом 8, а к каркасу двигателя крепится корпус вертолета 4. Кроме того, для аварийной ситуации между несущей конструкцией 2 и внутренней частью каркаса двигателя 3 может быть расположен ликвидатор соединения (не показано). Для увеличения обзора кабина на несущей конструкции может быть вынесена вне винта с соответствующим противовесом с противоположной стороны и с расположенным там оборудования.

В работающий двигатель горючее подается из емкостей 5, а воздух нагнетается расположенными под углом вперед лопастями несущих винтов 9 и 10 и набором нагнетательных лопаток 6. Усилие от приводных лопаток 7 передается на вал 8 и через кинематическую связь на лопасти 9 и 10, вращающиеся в разном направлении с одинаковой скоростью. Вращение осуществляется за счет прокатывания колец 11 на подшипниках 12, установленных в несущей конструкции 2 и в корпусе 4. Между внутренней частью корпуса 3 и наружной 4 имеются перемычки, обеспечивающие жесткое соединение внутренней и наружной части двигателя. Управление вертолетом осуществляется из кабины 1 от спаренных трубок 14 и от руля 15 через блок сравнения 16 и механизм отработки сигнала 18. При положении руля на "горизонтали" все управление осуществляется от спаренных трубок 14. При наклоне вертолета наклоняются спаренные трубки, что вызывает смещение жидкого проводника (ртуть) относительно датчиков 17. Этот сигнал подается в блок сравнения 16, откуда выдается сигнал на механизм отработки сигнала 18, который поворачивает вал 20 в ту или иную сторону и посредством рычагов 21 через дугообразные пазы 23 выдвигаются пружинистые заслонки 22. Наклоном руля 15 в блок сравнения 16 подается сигнал, вызывающий дисбаланс и через механизм обработки сигнала и заслонки вертолет наклоняется и движется в горизонтальном направлении. Во время полета шасси вдвигаются в корпус.

В аварийной ситуации, когда поражен двигатель, срабатывает ликвидатор соединения и от вертолета отсоединяется двигатель с наружными элементами управления. В этом состоянии вертолет может на аккумуляторах и электромоторах дотянуть до места посадки. Конструкция увеличивает маневренность вертолета и безопасность полетов.

Формула изобретения

1. Вертолет, содержащий корпус, двигатель, винт и кабину, расположенную под винтом, отличающийся тем, что кабина расположена на конструкции, связанной с внутренней частью реактивного двигателя, которая соединена с внешней частью корпуса двигателя перемычками.

2. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что концы винта зафиксированы в кольце.

3. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней части двигателя установлен ликвидатор соединения с кабиной.

4. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что кабина вынесена к краю винта.

5. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что во внутренней несущей кабину части двигателя до ликвидатора расположены аккумуляторы и электрический двигатель аварийного перемещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может использоваться, например, для погрузки блоков, контейнеров на железнодорожном транспорте, в морских и речных портах, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в экстремальных ситуациях и при стихийных бедствиях: пожаре, наводнении, обвалах горных пород и др

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано при создании новых типов летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано при создании летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, в частности экранопланов большой грузоподъемности

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано в летательных аппаратах комбинированного типа, имеющих в своем составе тяговые винты или иное устройство для горизонтального перемещения летательного аппарата и подъемные винты для взлета и посадки на неподготовленные площадки, а также для удержания аппарата над поверхностью любой площадки

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования приводного кинематического узла беспилотного воздушного летательного аппарата для передачи вращающего момента от двигателя на трансмиссию узла соосных несущих винтов

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам (БЛА) вертикального взлета и посадки (ВВП) и, в частности, к БЛА с тороидальным фюзеляжем и парой соосных несущих винтов, вращающихся в противоположных направлениях в кольцевом канале, образованном фюзеляжем, и обеспечивающих способность вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к летательным аппаратам индивидуального пользования с динамическим способом создания подъемной силы, вертикальным взлетом и посадкой и может быть использовано при постройке таких аппаратов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области устройств для создания аэродинамической подъемной силы и может быть использовано для перемещения в воздушном пространстве аппаратов тяжелее воздуха

Изобретение относится к области вертолетостроения

Движитель // 2214944
Изобретение относится к устройствам для перемещения тел в воздушной или водной среде

Изобретение относится к области вертолетостроения и может быть использовано в малой авиации для повышения безопасности индивидуально пилотируемых летательных аппаратов

Изобретение относится к области вертолетостроения
Наверх