Механизм рычажно-кривошипного привода

 

Использование: в транспортных и поршневых машинах. Сущность: механизм содержит два ведущих звена 1, 2 прямолинейного движения и одно ведомое звено 3 вращательного движения, связанные между собой с помощью двухплечных кривошипов, у которых два плеча находятся на одной стороне ведомого звена, а два других плеча - на обратной стороне ведомого звена, причем оси вращения двухплечных кривошипов совмещены с осью вращения ведомого звена, что расширяет функциональные возможности механизма. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах.

Известен механизм поршневой машины, содержащий два ведущих звена прямолинейного движения и одно ведомое звено вращательного движения, связанных между собой с помощью двухплечных кривошипов, у которых два плеча находятся на одной стороне ведомого звена, а два других плеча на обратной стороне ведомого звена.

Недостатком такого механизма является большой диаметр опорных подшипников ведомого звена вращательного движения.

Технической задачей изобретения является расширение функциональной способности механизма.

Согласно изобретению это достигается тем, что в известном механизме, содержащем два ведущих звена прямолинейного движения и одно ведомое звено вращательного движения, связанных между собой с помощью двухплечных кривошипов, у которых два плеча находятся на одной стороне ведомого звена, а два других плеча на обратной стороне ведомого звена, оси вращения двухплечных кривошипов совмещены с осью вращения ведомого звена.

На фиг. 1 - кинематическая схема механизма; на фиг. 2 - педальный привод.

Механизм рычажно-кривошипного привода содержит два ведущих звена 1, 2 прямолинейного движения, одно ведомое звено 3 вращательного движения, двухплечные кривошипы 4, 5, двухшарнирные планки 6, 7, трехшарнирные планки 8, 9.

Работает механизм рычажно-кривошипного привода следующим образом.

При перемещении ведущих звеньев 1 и 2 к оси вращения двух кривошипов 4, 5, планки 8 и 9 начнут складываться с плечами кривошипа 4, а планки 6 и 7 с плечами кривошипа 5 в одну горизонтальную линию.

Ведущие звенья 1 и 2 при этом займут соосное положение с кривошипами 4 и 5.

При дальнейшем перемещении ведущих звеньев 1 и 2 от оси вращения кривошипов 4 и 5 все планки будут складываться с плечами двух кривошипов 4 и 5 в одну общую, но уже вертикальную линию. Затем весь цикл работы механизма повторяется. Что касается вопроса вывода ведущих звеньев из положения мертвых точек, то это можно делать за счет наката.

На машинах с педальным приводом механизм может работать в трех разных режимах: путем перемещения педалей по круговой траектории, по линейной и по эллипсоидной траектории. Если ведущие звенья 1 и 2 связать с линейным электродвигателем, то очень просто можно сделать все вагоны, например в метро, моторными. В поршневых машинах крутящий момент можно снимать с трубчатой оси, жестко связанной с двумя маховыми колесами, которые смонтированы в корпусе на подшипниках. Здесь роль маховиков может выполнять колесная пара локомотива. При этом возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах будет изменяться в машине по гармоническому закону - синусоидально.

Формула изобретения

Механизм рычажно-кривошипного привода, содержащий два ведущих звена прямолинейного движения и одно ведомое звено вращательного движения, связанных между собой с помощью двуплечных кривошипов, у которых два плеча находятся на одной стороне ведомого звена, а два других плеча - на обратной стороне ведомого звена, отличающийся тем, что оси вращения двуплечных кривошипов совмещены с осью вращения ведомого звена, что расширяет функциональные возможности механизма.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к механизмам привода машин и приборов и может быть использовано в отрасли машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и применено в области объемных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технические характеристики привода путем обеспечения равномерного относительного вращения колец подшипников, а также упростить конструкцию и снизить габариты привода и повысить допустимые усилия на штоках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентриковым преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное, может найти применение в частности в конструкциях объемных нагнетателей - поршневых, сильфонных или мембранных насосах, компрессорах и вакуумных насосах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регистрации суммарного эксцентриситета двух эксцентриков

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве двигателей, компрессоров и насосов поршневого типа

Изобретение относится к двигателестроению и представляет новую /бесшатунную/ малогабаритную конструкцию механизмов преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования бесшатунных поршневых машин с оппозитным расположением поршней ДВС, насосов, компрессоров, пневмодвигателей

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин с оппозитным расположением поршней
Наверх