Фильтр-глушитель

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к фильтрам-глушителям выхлопных газов ДВС. Фильтр-глушитель содержит разделенный на две части корпус, в каждой из которых установлены выхлопные трубы и сепараторы. Выхлопные трубы имеют множество отверстий, обращенных к сепараторам. Сепараторы выполнены в виде перфорированных перегородок с разделительными сетками, причем отверстия в перегородках расположены так, что центры отверстий соседних перегородок не совпадают. Изобретение повышает эффективность очистки отработавших газов и шумоглушение. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к фильтрам-глушителям отработавших /выхлопных/ газов двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для очистки отработавших газов двигателя, содержащего цилиндрический корпус с впускным и выпускным отверстиями и размещенный в нем съемный фильтр [1].

Однако известное устройство имеет низкую степень очистки отработавших газов и необходимость частой очистки фильтра, кроме того, известное устройство не обеспечивает глушение шума.

Известен фильтр-глушитель, содержащий разделенный на две части корпус с впускным и выпускным отверстиями, сепараторы и выхлопные трубы с множеством отверстий [2]. В известном устройстве сепараторы и выхлопные трубы установлены только в одной из частей корпуса, вследствие чего известное устройство имеет невысокую степень очистки отработавших газов и глушения шума.

Задача изобретения - повышение эффективности очистки отработавших газов и глушения шума.

Поставленная задача решается тем, что в фильтре-глушителе, содержащем разделенный на две части корпус с впускным и выпускным отверстиями, сепараторы и выхлопные трубы с множеством отверстий, выхлопные трубы с множеством отверстий и сепараторы установлены в каждой из частей корпуса, сепараторы представляют собой перфорированные перегородки с разделительными сетками, причем отверстия в перегородках расположены так, что центры отверстий соседних перегородок не совпадают.

Кроме того, корпус фильтра-глушителя может иметь дополнительные впускные и выпускные отверстия.

На фиг. 1 показан корпус фильтра-глушителя; на фиг. 2 - поперечный разрез фильтра-глушителя; на фиг. 3 - продольный разрез фильтра-глушителя; на фиг. 4 - вид 1 на фиг. 3 /в увеличенном масштабе/.

Фильтр-глушитель содержит корпус 1, разделенный перегородкой 2 на две части: приемную 3 и выхлопную 4, две выхлопные трубы 5, проходящие сбоку в каждой из частей 3, 4 корпуса 1 и имеющие множество отверстий 6, обращенных к сепараторам 7, которые представляют собой перфорированные перегородки 8 с разделительными сетками 9, причем отверстия перфораций в перегородках расположены так, что центры соседних перегородок не совпадают. Сепараторы 7 установлены в каждой из частей 2, 3 корпуса так, что между ними имеется свободный /центральный/ проход. Корпус имеет два впускных и выпускных отверстия /на чертеже позицией не обозначены/, но отверстий может быть и больше. Отработавшие /выхлопные/ газы поступают в фильтр-глушитель по трубам 10, очищенный газ выводится в атмосферу по трубам 11. Для съема и установки сепараторов в корпусе имеется направляющая 12.

Фильтр-глушитель работает следующим образом.

Отработавшие газы разделяются на два /или более/ потока и по трубам 10 поступают в выхлопные трубы 5 /каждая из которых в зоне перегонки имеет заглушки/ и через отверстия 6 поступают в приемную часть 3 к сепараторам. Проходя через отверстия перфораций первой перегородки, газы ударяются о поверхность между отверстиями перфораций второй перегородки, закрытой с двух сторон разделенными сетками, улавливающими сажу и тяжелые частицы. Потоки газа от сепараторов с двух сторон стремятся к центральному проходу и по нему поступают в выхлопную часть, сначала к сепараторам, установленным в этой части, где происходит окончательный процесс очистки, аналогичный описанному выше, а затем через отверстия 6 - во внутреннее пространство труб 5 и через трубы 11 очищенный газ выбрасывается в атмосферу.

Глушение шума происходит за счет разделения выхлопных газов на два и более потоков, прохода газов через несовпадающие отверстия в перегородках, его торможения между перегородками и сетками.

Фильтр-глушитель имеет разборную конструкцию, блок сепараторов легко вынимается для очистки и устанавливается на место по направляющей.

Источники информации 1. US, авторское свидетельство N 1174572, кл. F 01 N 3/03, 1985.

2. US, патент N 4712543, кл. F 01 N 3/02, 1987.

Формула изобретения

1. Фильтр-глушитель, содержащий разделенные на две части корпус с впускными и выпускными отверстиями, сепараторы и выхлопные трубы с множеством отверстий, отличающийся тем, что выхлопные трубы с множеством отверстий и сепараторы установлены в каждой из частей корпуса, сепараторы представляют собой перфорированные перегородки с разделительными сетками, причем отверстия в перегородках расположены так, что центры отверстий соседних перегородок не совпадают.

2. Фильтр-глушитель по п.1, отличающийся тем, что корпус имеет дополнительные впускные и выпускные отверстия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охране воздушного бассейна от твердых частиц (ТЧ) и газообразных вредных веществ (ГВВ), образующихся при сгорании углеводородного топлива в ДВС (преимущественно в дизелях), котлах ТЭС, ТЭЦ и др

Изобретение относится к технике очистки дымовых фильтров от сажи

Изобретение относится к автомобильной, авиационной, судоходной промышленностям и другим, в которых возможно использование двигателей внутреннего сгорания и может быть применено для защиты окружающей среды от загрязнения транспортом при очистке выхлопных газов дизельных двигателей автомобилей от сажи

Изобретение относится к устройствам для очистки отходящих газов, в частности от твердых частиц (сажи), и может найти применение в дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей путем очистки их от твердых сажевых частиц и от газообразных токсичных компонентов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения дымности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и повышает эффективность, экологическую чистоту и надежность

Изобретение относится к устройствам для очистки отработанных газов двигателей внутреннего сгорания, а также может быть использовано для очистки жидкостей

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавших газов (ОГ) дизелей

Изобретение относится к машиностроению, например к двигателестроению, для снижения вредных выбросов с отработавшими газами

Изобретение относится к устройствам для очистки отходящих газов двигателей внутреннего сгорания и очистки агрессивных жидкостей от примесей

Изобретение относится к очистке отработавших газов (ОГ) дизельного двигателя от сажевых частиц и газообразных продуктов неполного сгорания

Изобретение относится к устройствам для уменьшения количества выбрасываемых частиц сажи из системы отработавших газов теплового двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов (ОГ) дизелей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах дизельных двигателей для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах

Изобретение относится к средствам нейтрализации токсических составляющих отработавших газов ДВС, например дизельных
Наверх