Способ продувки двухтактного свободнопоршневого двигателя

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность свободнопоршневого двигателя, имеющего клапаны в двигательных поршнях, путем поочередного открытия выпускных и впускных клапанов. Для этого клапаны 4 - 7, расположенные в поршне 2, пропускают воздушный заряд, а клапаны 8 - 11 поршня 3 - выхлопные газы. Поршни 2 и 3 расположены в цилиндре 1. Интенсивность закрутки заряда в период продувки достигается открытием сначала выхлопного клапана 9 в поршне 3, а затем впускного клапана 4 в поршне 2, смещенного в продольной плоскости по отношению к клапану 9, после чего открываются в последовательности клапаны 10, 5, 11, 6, 7, 8. Для большей интенсивности устанавливают большее смещение, и открытие клапанов закладывается в следующей последовательности 10, 4, 11, 5, 8, 6, 9, 7. Таким образом, закрутка заряда и интенсивность очистки и наполнения цилиндра 1 улучшается. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам продувки двухтактовых свободнопоршневых двигателей.

Известен способ продувки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с прямоточной продувкойи и вращательным движением воздушного заряда (авт. св. СССР N 315772, кл. F 02 B 27/00, 1971) с разделением заряда на части.

Описанный способ обеспечивает быструю смену и вращение воздушного заряда в цилиндре. Однако разделение воздушного потока на отделение части усложняет конструкцию впускного коллектора и окон продувочного пояса и не позволяет контролировать интенсивность вращения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ продувки в свободнопоршневом двухтактном двигателе-гидронасосе ( патентРФ N 1616235, кл. F 02 B 71/00, 1993), состоящий в продувке - наполнения рабочего цилиндра воздушным зарядом через клапаны двигательных поршней.

Данный способ также обеспечивает быструю смену воздушного заряда благодаря прямому потоку впуска и выпуска.

Однако и в этом случае нет активного влияния на процесс прохождения потока воздушного заряда, что ухудшает процесс очистки и наполнения цилиндра.

Предлагаемое решение позволяет решить поставленную в приведенных способах задачу и получить желаемый технический результат, заключающийся в улучшении процесса очистки и наполнения цилиндра.

Технический результат достигается тем, что в способе прямоточной продувки через клапаны двигательных поршней управляют порядком открытия клапанов таким образом, что выпускные клапаны открываются поочередно с впускными и в такой последовательности, в которой необходима закрутка заряда.

На чертеже дана схема, поясняющая описываемый способ.

В двухтактном свободнопоршневом двигателе, имеющем цилиндр 1 и двигательные поршни 2 и 3 с клапанами 4-11, воздушный заряд проходит через клапаны 4-7, а выхлопные газы через клапаны 8-11 поршня 3.

Интенсивность закрутки заряда в период продувки достигается тем, что вначале открывается клапан 9 для выхода выхлопных газов в поршне 3, смещенный в продольной плоскости по отношению к клапану 4 в поршне 2, а затем клапан 4 в поршне 2 для входа воздушного заряда, после чего открываются в последовательности клапаны: 10, 5, 11, 6, 7, 8.

Если необходима большая интенсивность закрутки, то открытие клапанов закладывается в следующей последовательности: 10, 4, 11, 5, 8, 6, 9, 7.

Таким образом, закрутка заряда и интенсивность очистки и наполнения цилиндра улучшаются.

Формула изобретения

Способ продувки двухтактного свободнопоршневого двигателя с прямоточной продувкой через клапаны двигательных поршней, отличающийся тем, что открытие клапанов двигательных поршней производят таким образом, что выпускные клапаны открываются поочередно с впускными в последовательности, необходимой для закрутки заряда.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в стационарных, так и передвижных установках в качестве привода транспортных средств, электроагрегатов, компрессоров и других машин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность транспортной или стационарной энергосиловой установки

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность автомобиля

Изобретение относится к отрасли двигателестроения и позволяет повысить удельную мощность, надежность, топливную экономичность двигателя, а также обеспечить компактность его конструкции, двигатель содержит корпус с компрессионными камерами, две противолежащие ступенчатые цилиндровые группы, соединенные штоками и цилиндром гидронасоса, и два рабочих цилиндра с продувочными и выпускными окнами, установленные с возможностью возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к свободно-поршневым двигателям внутреннего сгорания, комбинированным с двигателями другого типа, в данном случае с паровой машиной, и приводным устройством - обратимой электрической машиной

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность двигателей-компрессоров со свободно-движущимися поршнями

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить экономичность свободнопоршневых двигателей при работе на режимах частичных нагрузок
Наверх