Способ нанесения защитного покрытия

 

Способ включает подогрев детали до температуры не ниже 93oC и поддерживание температуры поверхности при напылении не ниже 260 и не выше 310oC. Само напыление ведут при температуре напыляемых частиц, равной 1100oC, перед их ударом о поверхность детали. Способ обеспечивает упрощение технологического процесса нанесения покрытия и получение покрытия, которое может работать в условиях повышенного износа с ударными нагрузками.

Изобретение относится к области нанесения покрытий и может быть использовано в машиностроении для получения защитных покрытий на деталях машин.

Известен способ нанесения защитного покрытия, заключающийся в предварительном прогреве детали, на которую необходимо нанести покрытие из смеси порошков, напыление смеси из двух самофлюсующихся порошков, один из которых имеет температуру плавления выше температуры плавления другого порошка (авт. свид. CCСР N 1553569, кл. С 23 С 4/00, 1990).

Недостатком известного способа является сложность технологического процесса нанесения покрытия, поскольку после напыления порошков на деталь необходимо деталь выдержать в печи при 840-860oС и в центрах манипулятора произвести оплавление ацетелен-кислородными горелками.

Задача изобретения - разработка способа нанесения защитного покрытия, который обеспечивает упрощение технологического процесса нанесения покрытия и получение покрытия, которое может работать в условиях повышенного износа с ударными нагрузками.

Поставленная задача решается тем, что в способе нанесения защитного покрытия, включающем подогрев детали, напыление смеси из двух самофлюсующихся порошков, один из которых имеет температуру плавления выше температуры плавления другого порошка, предварительно нагревают деталь до температуры не ниже 93oС и поддерживают температуру поверхности при напылении 260-310oС, а само напыление ведут при температуре напыляемых частиц, равной 1100oС, перед их ударом с поверхность детали.

В связи с тем, что деталь предварительно нагревают до температуры не ниже 93oС и поддерживают температуру поверхности при напылении 260-310oС, а само напыление ведут при температуре напыляемых частиц, равной 1100oС, перед их ударом о поверхность детали, достигается упрощение технологического процесса нанесения покрытия, которое может работать в условиях повышенного износа с ударными нагрузками.

Способ осуществляется следующим образом.

Производят предварительный нагрев поверхности, на которую будут наносить защитное покрытие, до температуры не ниже 93oС. Затем производят напыление смеси из двух самофлюсующихся порошков, один из которых имеет температуру плавления выше температуры плавления другого порошка, при температуре напыляемых частиц, равной 1100oС, перед их ударом о поверхность, на которую наносится покрытие. При этом температуру поверхности детали при напылении поддерживают в пределах 260-310oС.

В качестве одного из порошков берется порошок имеющий основу железо и следующий состав, мас.%: углерод 4,5; хром 34; кремний 1,7; марганец 2,7 и бор 1,6, а второй порошок имеет никелевую основу и соответственно следующий состав, мас.%: углерод 0,8-1,2, хром 16-18, кремний 3,8-4,5, бор 2,9-4 и железо не более 5.

Температура плавления первого порошка 1300oС, а второго - 990oС. Поэтому первый порошок начинает плавиться при дальнейшем оплавлении нанесенного на поверхность покрытия.

При оплавлении не следует перегревать покрытие до полного расплавления, так как в этом случае первичные кристаллы карбидов и боридов хрома переходят в жидкий состав и при последующей кристаллизации образуют более хрупкую структуру, ухудшая качество покрытия.

Формула изобретения

Способ нанесения защитного покрытия, включающий подогрев детали, напыление смеси из двух самофлюсующихся порошков, один из которых имеет температуру плавления выше температуры плавления другого порошка, отличающийся тем, что предварительно нагревают деталь до температуры ниже 93oС и поддерживают температуру поверхности при напылении 260 - 310oС, а само напыление ведут при температуре напыляемых частиц, равной 1100oС, перед их ударом о поверхность детали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам изготовления деталей с упрочненной рабочей поверхностью и включает газотермическое напыление на металлическую основу керамического материала и последующее диффузионное насыщение путем выдержки детали при постоянной температуре в шихте, содержащей легирующие элементы, в течение времени, достаточном для образования в поверхностном слое непрерывного ряда насыщенных твердых растворов легирующих элементов

Изобретение относится к технологии нанесения металлических покрытий и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к материалам для плазменного напыления защитных и износостойких покрытий

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к наплавочным сплавам для сталей и чугунов

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к термореагирующим порошковым материалам для газотермического напыления покрытий

Изобретение относится к получе-- ник антифрикционных покрытий, наносимых методом газотермического напыления , и может быть использовано в различных отраслях техники

Изобретение относится к области порошковой металлургии и нанесению покрытий

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для защиты поверхности слитков титановых сплавов от газонасыщения перед операцией технологического нагрева пол горячую деформацию

Изобретение относится к покрытию металлических материалов и может быть использовано для защиты поверхности слябов титановых сплавов от газонасыщения при нагреве под горячую деформацию

Изобретение относится к области защиты от коррозии и может быть использовано для получения жаростойких сплавов на основе алюминия для плазменных покрытий жаростойких сплавов на никелевой основе
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановлении изношенных чугунных гильз цилиндров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном и энергетическом газотурбиностроении для защиты деталей ГТД и ГТУ (форсунок, жаровых труб и т.п.) от высокотемпературного окисления и коррозии

Изобретение относится к области нанесения покрытий и может быть использовано в машиностроении, атомной энергетике, металлургии при восстановлении деталей из различных металлов и сплавов или при восстановлении крупногабаритных штампов в местах локального износа

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий газотермическими методами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, для увеличения долговечности лопаток турбин газотурбинных двигателей или стационарных газовых турбин
Наверх