Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: изобретение может быть использовано в двигателестроении, а именно в глушителях шума выхлопа ДВС. Сущность изобретения: глушитель шума выхлопа содержит цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, завихрителями, которые выполнены в виде поверхности усеченного конуса, скрепленной по периметру малого основания с кольцевой перегородкой, обращенной к впускному патрубку и имеющей отверстия с отогнутыми лепестками. Поверхность усеченного конуса завихрителя снабжена пружинными направляющими лопатками. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известен глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, завихрителями и перегородками.

Недостатком известного глушителя является невысокая эффективность шумоглушения.

Задача изобретения - повысить эффективность шумоглушения.

Для достижения указанной задачи в глушителе шума выхлопа ДВС, содержащем цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, завихрителями, последние выполнены в виде поверхности усеченного конуса, скрепленной по периметру малого основания с кольцевой перегородкой, обращенной к впускному патрубку и имеющей отверстия с отогнутыми лепестками, кроме того, поверхность усеченного конуса завихрителя снабжена пружинными направляющими лопатками.

На фиг. 1 показан продольный разрез глушителя, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2 и выпускным патрубком 3. Патрубки 2 и 3 установлены соосно цилиндрическому корпусу 1. Торцевые стенки 4 глушителя выполнены конусными. Завихрители 5 выполнены в виде поверхности усеченного конуса 6, скрепленной по периметру малого основания с кольцевой перегородкой 7, обращенной к впускному патрубку 2 и имеющей отверстия 8 с отогнутыми лепестками 9. Поверхность усеченного конуса 6 завихрителя снабжена пружинными направляющими лопатками 10. Пружинные лопатки 10 при монтаже завихрителей в корпусе 1 располагаются в кольцевых канавках 11 и удерживают завихрители от перемещений.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Отработанные газы поступают через впускной патрубок 2, расширяются и разделяются на потоки. Часть газов свободно проходит через центральное отверстие 12 кольцевой перегородки 7 завихрителя. Другая часть газов проходит через отверстия 8 перегородки 7, где с помощью отогнутых лепестков 9 изменяет свое направление, т.е. начинается движение их по спирали, и далее газы растекаются по поверхности усеченного конуса 6 завихрителя. Проходя между лопатками 10, газы получают дополнительное вращение. За завихрителем 5 ранее разделенные потоки газов смешиваются, происходит гашение шума. Аналогично газы проходят последующие завихрители и далее с вращением по конусной торцевой стенке 4 через выпускной патрубок 3 выходят в атмосферу.

Таким образом, описанная конструкция обеспечивает эффективное шумоглушение без увеличения габаритов и веса глушителя.

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, завихрителями, отличающийся тем, что завихрители выполнены в виде поверхности усеченного конуса, скрепленной по периметру малого основания с кольцевой перегородкой, обращенной к впускному патрубку и имеющий отверстия с отогнутыми лепестками, кроме того, поверхность усеченного конуса завихрителя снабжена пружинными направляющими лопатками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к способу организации процесса выпуска выхлопных газов и снижения уровня шума выхлопа двухтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и устройству для его осуществления

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, к устройствам для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области систем выпуска двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для глушения шума в автомобилях и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения шума выпуска пневмоклапанов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС

Глушитель // 2155873
Изобретение относится к области глушения шума рабочей среды и может быть использовано в различных отраслях промышленности и на транспорте

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх