Соединение металлопластовых труб

 

Изобретение относится к области машиностроения. Соединение содержит продольную и кольцевую арматуру и взаимодействующий с ними несущий элемент в виде кольцевой втулки с внутренней конической поверхностью. Наружная поверхность втулки снабжена кольцевым конусным пазом направление конусности которого противоположно конусности внутренней расточки втулки. Средством фиксации несущего элемента служат два слоя арматуры, изогнутые идентично конусности внутренней поверхности втулки и ее наружного кольцевого конического паза. Соединение позволяет создать равнопрочное с трубой соединение. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения полимерных труб, армированных многослойным перфорированным каркасом, работающих в условиях транспортирования химически агрессивных сред под давлением, а также при высоких механических нагрузках.

Известно соединение металлопластовых труб с помощью фланцев [1], взаимодействующих с продольными стержнями арматуры, выгнутыми по торцу трубы к внешней ее поверхности и закрепленными на внутренней стороне насадной втулки-фланца с помощью упорного кольца, установленного в ее радиальном кольцевом пазу.

Недостатком такого соединения является его низкая нагрузочная характеристика при передаче тангенциальных усилий из-за малой жесткости отогнутых стержней продольной арматуры трубы.

Известно соединение металлопластовых армированных труб, принятое в качестве прототипа, содержащее продольные и кольцевые арматурные стержни и взаимодействующий с ними несущий элемент в виде втулки с внутренней конической поверхностью и фиксирующей втулки с наружной конической поверхностью, эквидистантной первой, при этом продольные стержни арматуры зафиксированы между двумя упомянутыми коническими поверхностями [2].

Недостатком этого соединения является то, что оно может быть использовано только в трубах с одним слоем продольной арматуры, которые обладают ограниченной нагрузочной характеристикой.

Задача, которую решает предлагаемое изобретение, заключается в обеспечении возможности крепления несущего элемента соединения к нескольким слоям продольной арматуры и создания равнопрочного с трубой соединения.

Эта задача решается следующим образом. В известном соединении металлопластовых труб, состоящем из продольной и кольцевой арматуры и взаимодействующего с ним несущего элемента в виде кольцевой втулки с внутренней конической поверхностью, зафиксированной относительно продольной арматуры, укрепленных в монолитном блоке связующего полимера, согласно изобретению наружная поверхность втулки снабжена кольцевым конусным пазом, направление конусности которого противоположно внутренней поверхности втулки, при этом средством фиксации несущего элемента служат два слоя продольной арматуры, изогнутые идентично конусности внутренней поверхности втулки и ее наружного конического кольцевого паза и контактирующие с ними.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого фланцевого соединения; на фиг.2 - общий вид предлагаемого муфтового соединения.

Фланцевое соединение (фиг. 1) состоит из кольцевой втулки 1 с внутренней конической поверхностью "а", несущей фланец 2. На наружной поверхности втулки 1 выполнен паз 3 с конической поверхностью "в", причем его конусность противоположна конусности поверхности "а". Слои арматуры 4, 5 изогнуты идентично конусности поверхности "а", "в" и контактируют с ними. Все элементы укреплены в монолитном блоке связующего полимера 6.

Вариант выполнения муфтового соединения (фиг.2) вместо фланца 2 имеет мундштук 7 под муфту 8.

Сборка соединения осуществляется следующим образом.

Конец трубы освобождают от полимера 6 изнутри, снаружи трубы и между слоями арматуры, втулку 1 вставляют в кольцевой паз между слоями арматуры 4, 5 до упора, после чего обжимают внутренний слой арматуры 4 до контакта с конической поверхностью "а" втулки 1, а наружный слой арматуры 5 обжимают до контакта с конической поверхностью "в" паза 3 втулки 1. Затем дополнительно скрепляют, например, кернением или сваркой 9 в нескольких точках арматуру 4, 5 с коническими поверхностями "а" и "в". Таким образом втулка 1 фиксируется относительно арматуры 4, 5, после чего осуществляют монолитную заливку соединения полимером 6.

Источники информации 1. RU 2014543 01, 1994.

2. SU 1825408 A3, 1993.

Формула изобретения

Соединение металлопластовых труб, фланцевое или муфтовое, состоящее из продольной и кольцевой арматур и взаимодействующего с ними несущего элемента в виде кольцевой втулки с внутренней конической поверхностью, зафиксированной относительно продольной арматуры, укрепленных в монолитном блоке связующего полимера, отличающееся тем, что наружная поверхность втулки снабжена кольцевым конусным пазом, направление конусности которого противоположно конусности внутренней расточки втулки, при этом средством фиксации несущего элемента служат два слоя арматуры, изогнутые идентично конусности внутренней поверхности втулки и ее наружного кольцевого конического паза и контактирующие с ними.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к технике трубопроводостроения в газовой, нефтяной, химической и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции судовых, магистральных нефтяных и газовых трубопроводов; мачтах-антеннах, опорах и стойках, консольно прикрепленных к основанию, высоковольтных выключателях и т.п

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для электрического секционирования (разъединения) трубопроводов на участки, защищаемые от коррозии электрохимическим способом

Изобретение относится к машиностроению, в частности подвижных и неподвижных соединений трубопроводов, допускающих перекос осей с обеспечением герметичности соединения

Изобретение относится к стыковому соединению между двумя плоскоовальными трубчатыми секциями из листового металла

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретнее к строительству трубопроводов, и предназначено для соединения полимерных труб, армированных проволочным (сетчатым) сварным каркасом, используемых при транспортировании химически агрессивных жидких и газообразных сред под давлением

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, в частности к погружным центробежным насосам, а также к сборке фланцевых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению, а именно к соединениям трубопроводов

Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию, а именно к уплотнительным устройствам трубопроводов, и может быть использовано в трубопроводах, работающих при больших давлениях, в нефтяной и газовой промышленности, в частности в системах поддержания пластового давления

Изобретение относится к средствам соединения трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, в частности к погружным центробежным насосам и трубопроводному арматуростроению
Наверх