Гидроходопреобразователь транспортного средства

 

Использование: Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Сущность изобретения: блок насосов в гидроходопреобразователе выполнен в виде одной шестеренной гидромашины с секциями шестерен-отсекателей, расположенных попарно-симметрично вокруг центральной шестерни-ротора. Секции шестерен-отсекателей последовательно соединяют с мотор-колесом или отключают. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.

Известен гидропривод деревообрабатывающего станка с автоматическим реверсированием гидродвигателя при одновременном бесступенчатом изменении его скорости (авт. св. СССР N 389924, B 27 B 5/00, 1973). Однако он сложен из-за механической связи регулирования.

Наиболее близким к изобретению является гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий блок насосов, кинематически связанных с двигателем и запитанный через гидрораспределитель мотор-насос, соединенный с движителем (авт.св. СССР N 1243972, B 60 K 17/10, 1983).

Недостатком известного гидроходопреобразователя является использование в гидросистеме нескольких насосов, что усложняет кинематическую связь и увеличивает себестоимость.

В основу изобретения положена техническая задача создать гидроходопреобразователь, который бы при простоте конструкции обеспечивал функциональность гидросистемы объекта, упрощение конструкции и снижение себестоимости.

Поставленная задача решается тем, что в гидроходопреобразователе транспортного средства, содержащем блок насосов, кинематически связанных с двигателем, и запитанный через гидрораспределитель мотор-насос, соединенный с движителем, согласно изобретению блок насосов выполнен в виде одной шестеренной гидромашины с секциями шестерен-отсекателей, расположенных попарно-симметрично вокруг центральной шестерни-ротора и имеющих возможность последовательного соединения-разъединения с мотор-насосом.

Оснащение гидроходопреобразователя многосекционной шестеренной гидромашиной обеспечивает многопоточность рабочей среды и позволяет регулировать скорость мотор-насоса путем последовательного подсоединения к нему секций шестерен-отсекателей или соответствующего отключения.

На фиг. 1 представлена гидравлическая принципиальная схема гидроходопреобразователя; на фиг. 2 - А-А на фиг.1.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит многосекционную шестеренную гидромашину 1 с центральной шестерней-ротором 2 и расположенные вокруг нее и находящиеся в зацеплении шестерни-отсекатели 3. Гидромашина кинематически связана с двигателем 4. В нагнетательных магистралях секций шестерен-отсекателей 3 установлен гидрораспределитель 5, обеспечивающий их последовательное соединение - разъединение с мотор-насосом 6, который соединен с движителем 7.

Гидроходопреобразователь работает следующим образом.

Двигатель 4 вращает центральную шестерню-ротор 2 и находящиеся с ней в зацеплении шестерни-отсекатели 3, создавая напор рабочей среды. Гидрораспределитель 5 обеспечивает их последовательное соединение с мотор-колесом (мотор-насосом) 6, который, в свою очередь, соединен с движителем, обеспечивая необходимую скорость транспортного средства.

Таким образом, снабжение гидроходопреобразователя транспортного средства многосекционной шестеренной гидромашиной обеспечивает необходимый режим регулирования, упрощение конструкции и снижение себестоимости.

Конструкция гидроходопреобразователя может быть успешно применена в тракторо- и автомобилестроении.

Формула изобретения

Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий блок насосов, кинематически связанных с двигателем, и запитанный через гидрораспределитель мотор-насос, соединенный с движетелем, отличающийся тем, что блок насосов выполнен в виде одной шестеренной гидромашины с секциями шестерен-отсекателей, расположенных попарно-симметрично вокруг центральной шестерни-ротора и имеющих возможность их последовательного соединения-разъединения с мотор-колесом, при этом гидрораспределитель установлен в нагнетательных магистралях секций шестерен-отсекателей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, в частности, в качестве гидромотора, мотор-колес или гидролебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для перекачки рабочей среды и в гидроприводах (пневмоприводах) различных машин

Изобретение относится к области энергетики, транспорта, машиностроения и может быть использовано в качестве насоса компрессора, гидромотора и т.д

Изобретение относится к объемным машинам и может быть использовано в качестве гидромоторов и гидронасосов, а также для измерения расхода жидкостей или газов

Изобретение относится к нагревательным устройствам, в частности к роторно-поршневым гидронасосам

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам объемного типа для подачи (нагнетания) воздуха, газа или иного рабочего тела и может быть использовано для преобразования потенциальной энергии давления рабочего в механическую работу, т.е

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, в частности ДВС, гидромеханической передачей, раздаточной коробкой, блокировкой дифференциалов и др

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств и в первую очередь может быть использовано в качестве гидропривода шасси погрузчика с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и средствам управления тракторов, автомобилей, агророботов и других мобильных машин

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на промышленных тракторах

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных и промышленных тракторах

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств
Наверх