Устройство для определения герметичности цилиндров автомобильного двигателя

 

Устройство предназначено для качественного определения герметичности цилиндров автомобильного двигателя. Устройство снабжено штуцером 1 со свечной резьбой или конусной шайбой 3 на одном конце и гибкой трубкой 2, закрепленной на другом конце. Устройство обладает простотой, удобством пользования, большой чувствительностью. 2 ил.

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для качественного определения герметичности цилиндров автомобильных двигателей. Оно может применяться и для определения такта сжатия при установке зажигания.

В [1] подробно описаны компрессометры и способы их применения для оценки работоспособности и технического состояния цилиндров двигателя. Результаты измерения компрессии позволяют косвенным образом судить о герметичности клапанов и износе поршневых колец.

Точную картину состояния двигателя можно получить только после его разборки и непосредственных измерений параметров конкретных узлов и деталей. Однако разборка двигателя настолько трудоемка, что методы косвенной оценки получили широкое развитие и распространение. К недостаткам компрессометра по сравнению с предлагаемым устройством можно отнести сравнительную сложность, ненадежность полученных результатов, необходимость поддержания определенных оборотов двигателя, присутствие помощника при измерениях.

Компрессометр дает возможность оператору сделать вывод в альтернативной форме: двигатель надо разбирать или двигатель не нужно разбирать.

Такой же ответ позволяет получить и предлагаемое устройство.

Целью настоящего изобретения является устранение отмеченных недостатков компрессометра. Указанная цель достигается использованием физиологических возможностей оператора, что, заметим, применяется и в случае компрессометра, например при отсчете показаний.

В [1] на рис. 1 изображен график зависимости давления сжатия от числа оборотов двигателя. Компрессометр используется при 250 - 350 об / мин. Из кривой видно, что при этих оборотах кривая идет круто вверх и незначительное изменение числа оборотов сильно влияет на показатели манометра. Из той же кривой следует, что наибольшую крутизну кривая имеет в точке ноль, то есть при минимальных давлениях в цилиндре, когда применение компрессометра невозможно, а утечки в цилиндре проявляются относительно сильно.

Давление в цилиндре порядка 0,01 - 0,1 кг/см2 может быть создано легкими самого оператора, что и используется в предлагаемом изобретении. Утечки через неплотности клапанов и колец при неподвижном двигателе и нахождении поршня вблизи верхней мертвой точки /BMT/ при такте сжатия легко осуществляются оператором по падению давления в легких и ротовой полости. Необходимо отметить, что чувствительность человеческого организма весьма высока и результаты не уступают известным методам, в частности с применением компрессометров. Если показания компрессора выражены в единицах давления и потом сравниваются с образцовыми значениями, то при использовании предлагаемого устройства сравнение производится по ощущениям оператора при испытаниях исправного аналогичного двигателя.

Проведенные испытания показали, что любой человек обучается распознавать весьма малые утечки в цилиндрах за несколько минут и легко определяет, что в двигателе, прошедшем около 40000 км, то есть находящемся в отличном рабочем состоянии, наиболее изношен 4-й цилиндр, 1-й меньше, а во втором и третьем утечки не ощутимы. Такое состояние четырехтактного четырехцилиндрового двигателя является типичным, так как четвертый и первый цилиндры недогреваются до необходимой рабочей температуры. Аналогичная проверка с помощью компрессометра обычно не дает результата, так как погрешности измерений превышают разницу в состоянии цилиндров.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с резьбой на штуцере; на фиг. 2 изображено предлагаемое устройство с конусной шайбой из упругого материала.

Изображенное на фиг. 1 устройство состоит из штуцера 1 со сквозным осевым отверстием, выполненного из металла, пластмассы и т.д., и гибкой трубки 2 из резины, пластика и т.д. На одном конце штуцера имеется свечная резьба. На другом конце штуцера выполнен шестигранник под гаечный ключ и закреплена трубка. Длина штуцера и трубки определяется конструкцией головки двигателя и удобством пользования. В изготовленной модели штуцер имеет длину 15 см, а трубка 40 см.

Изображенное на фиг. 2 устройство отличается тем, что вместо резьбы на штуцере закреплена конусная эластичная шайба 3.

Устройство используется следующим образом: в испытуемом цилиндре двигателя поршень устанавливается в ВМТ такта сжатия. Штуцер заворачивается по резьбе в свечное отверстие или плотно прижимается конусной шайбой к нему. Оператор берет в рот свободный конец трубки и легкими создает давление в цилиндре около 0,05 кг/см2. Объем камеры сгорания одного цилиндра двигателя "Москвич" примерно 43 см3, объем легких человека гораздо больше, около 3500 см3, поэтому процедура измерений выполняется легко, без каких бы то ни было затруднений. Утечки в цилиндре ощущаются ротовой полостью оператора благодаря многочисленным нервным рецепторам в слизистой оболочке.

По сравнению с известными устройствами предлагаемое обладает простотой, удобством пользования, большой чувствительностью. Хотя результаты измерений носят качественный, сравнительный характер, этого достаточно для контроля двигателя и определения необходимости ремонта. Специфический навык оператора, необходимый для пользования устройством, фактически уже имеется у каждого взрослого человека.

Формула изобретения

Устройство для определения герметичности цилиндров автомобильного двигателя, отличающееся тем, что оно снабжено штуцером со свечной резьбой или конусной шайбой из упругого материала на донном конце и гибкой трубкой, закрепленной на другом конце штуцера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля герметичности космических аппаратов в вакуумной камере

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на герметичность в атмосферных условиях систем крупногабаритных космических аппаратов (КА), имеющих в своем составе ампулизированную систему, заполненную рабочим веществом, совпадающим с пробным газом, применяющимся для контроля герметичности, на заключительном этапе подготовки КА к полету

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям изделий на герметичность и может найти применение также в тех областях техники, где предъявляются повышенные требования к надежности изделий

Изобретение относится к технологии испытаний и может быть использовано при испытаниях на герметичность различных оболочек и резервуаров

Изобретение относится к области технической диагностики, в частности к дефектоскопии крупных толстостенных криогенных резервуаров

Изобретение относится к области испытаний на герметичность, а именно к оборудованию для испытания на герметичность по пузырькам газа, истекающего из изделия в жидкость

Изобретение относится к области испытаний на герметичность, а именно к оборудованию для испытания на герметичность по пузырькам газа, истекающего из изделия в жидкость

Изобретение относится к криовакуумной технике, в частности к способам испытаний вакуумных систем на герметичность

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах управления технологическими процессами
Наверх