Вспомогательный сервопривод тормозной системы повышенной безопасности

 

Изобретение касается вспомогательного пневматического сервопривода, предназначенного для использования в тормозных системах механических транспортных средств и содержащего жесткий кожух, разделенный изнутри на по меньшей мере две камеры при помощи гибкой мембраны, причем кожух состоит из по меньшей мере двух элементов и этот сервопривод содержит по меньшей мере две соединительные тяги, связывающие друг с другом два элемента кожуха в осевом направлении для того, чтобы создавать между этими элементами соответствующую реакцию в ответ на всякое усилие, стремящееся эти элементы раздвинуть. Изобретение обеспечивает повышение безопасности водителя при аварии. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение касается вспомогательного пневматического сервопривода тормозной системы, предназначенного для использования в тормозных системах механических транспортных средств и содержащего жесткий кожух, разделенный изнутри на меньшей мере две камеры при помощи по меньшей мере одной гибкой мембраны, при этом кожух содержит по меньшей мере два элемента, а сервопривод содержит по меньшей мере две тяги, связывающие друг с другом упомянутые элементы кожуха в осевом направлении данного сервопривода и противостоящие любым воздействующим на этот сервопривод силам, стремящимся развести или раздвинуть упомянутые элементы этого кожуха.

Из существенного уровня техники уже известны различные конструкции вспомогательных сервоприводов описанного выше типа. Один из таких сервоприводов описан, например, в патентной заявке EP-B-0331535.

Изобретение основывается на акцентировании того обстоятельства, что вспомогательные сервоприводы, в конструкции которых используются упомянутые соединительные тяги, хотя и демонстрируют несомненные преимущества в смысле обеспечения весьма высокой жесткости кожуха при относительно небольшом весе конструкции, при этом тем не менее обладают существенным недостатком, который заключается в возможности передачи в сторону водителя весьма больших усилий в случае аварии, сопровождающейся лобовым столкновением данного транспортного средства с препятствием. Учитывая это, задачу данного изобретения можно сформулировать как попытку определенным образом примирить отмеченные преимущества и недостатки вспомогательных сервоприводов данного типа или найти приемлемый компромисс между ними.

Для решения поставленной задачи сервопривод, выполненный в соответствии с предлагаемым изобретением, главным образом отличается тем, что по меньшей мере одна из упомянутых соединительных тяг кожуха этого сервопривода выполнена сжимаемой в осевом направлении.

Так, например, сжимаемая соединительная тяга в соответствии с предлагаемым изобретением может содержать главным образом по меньшей мере две вставленных одна в другую трубки для образования тяги телескопического типа.

В соответствии с другим возможным вариантом реализации предлагаемого изобретения сжимаемая соединительная тяга может быть образована в основном отрезком гибкого троса.

На фиг. 1 представлен схематичный частичный разрез вспомогательного сервопривода тормозной системы механического транспортного средства, выполненный в соответствии с первым способом реализации предлагаемого изобретения; на фиг. 2 - схематичный частичный разрез вспомогательного сервопривода тормозной системы механического транспортного средства, выполненный в соответствии со вторым возможным вариантом упомянутого первого способа реализации предлагаемого изобретения; на фиг. 3 - схематичный частичный разрез вспомогательного сервопривода тормозной системы механического транспортного средства, выполненный в соответствии со вторым возможным способом реализации предлагаемого изобретения.

Как схематично показано на фиг. 1, предлагаемое изобретение касается вспомогательного пневматического сервопривода, предназначенного для использования в тормозных системах механических транспортных средств и содержащего жесткий кожух 1, разделенный изнутри на по меньшей мере две камеры 2, 3 посредством специальной гибкой мембраны 4.

Упомянутый кожух сервопривода состоит из по меньшей мере двух элементов 10, 11, завальцованных один на другом и связанных друг с другом при помощи по меньшей мере двух соединительных тяг типа тяги 5, причем эти тяги ориентированы вдоль осевого направления A данного сервопривода и предусмотрены для того, чтобы противостоять всякому усилию, стремящемуся в процессе функционирования данного сервопривода развести или раздвинуть упомянутые элементы 10 и 11 его кожуха.

В соответствии с изобретением по меньшей мере одна из упомянутых соединительных тяг выполнена сжимаемой в направлении продольной оси A данного сервопривода. Это означает, что концы такой соединительной тяги легко могут быть приближены друг к другу в результате движения, по меньшей мере одного из этих концов вдоль упомянутой оси.

Как схематично показано на фиг. 1 и 2, каждая сжимаемая соединительная тяга типа тяги 5 может представлять собой телескопическую тягу и может содержать по меньшей мере две вставленных одна в другую 5a, 5b, при этом внутренняя трубка 5a в случае удара может убираться или сокращаться по длине, вдвигаясь во внутреннюю полость наружной трубки 5b.

В соответствии с другими возможным способом реализации данного изобретения, как это схематично показано на фиг. 3, каждая соединительная тяга может быть образована также отрезком гибкого троса, прикрепленного двумя своими концами 50a, 50b соответственно к элементам 10 и 11 упомянутого кожуха сервопривода.

Формула изобретения

1. Вспомогательный пневматический сервопривод, предназначенный для использования в тормозных системах механических транспортных средств и содержащий жесткий кожух (1), разделенный изнутри на по меньшей мере две камеры (2, 3) при помощи гибкой мембраны (4), при этом кожух содержит по меньшей мере два элемента (10, 11), а сервопривод - по меньшей мере две соединительные тяги (5), связывающие друг с другом два упомянутых элемента кожуха в осевом направлении (А) для создания между этими элементами соответствующей реакции в ответ на всякое усилие, их раздвигающее, отличающийся тем, что по меньшей мере одна из соединительных тяг (5) выполнена сжимаемой в осевом направлении (А).

2. Сервопривод по п.1, отличающийся тем, что сжимаемая тяга содержит по меньшей мере две трубки (5а, 5b), вставленные одна в другую для формирования телескопической соединительной тяги.

3. Сервопривод по п.1, отличающийся тем, что сжимаемая тяга образована отрезком троса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исполнительным механизмам для автомобильных тормозных систем.2 Известен усилитель давления по патенту EP 0119880, AI, содержащий два болта со стержнями, проходящими через соответствующее отверстие во фланце главного цилиндра и через каждую из трубок, которые расположены в усилителе давления тормозной системы параллельно его оси и прикрепленных к задней части корпуса

Изобретение относится к узлу, состоящему из пневматического усилителя тормозов, содержащего корпус, который прикреплен к перегородке автомобиля и герметично разделен с помощью подвижной стенки на переднюю камеру, постоянно соединенную с источником частичного вакуума, и заднюю камеру, избирательно соединяемую с передней камерой или с атмосферой с помощью клапана, приводимого в действие управляющим стержнем, перемещающим толкатель, и из главного тормозного цилиндра, содержащего корпус, имеющий по меньшей мере два фланца для крепления главного тормозного цилиндра к корпусу усилителя, при этом каждый фланец взаимодействует с винтом и гайкой, и по меньшей мере один поршень, перемещаемый в отверстии главного тормозного цилиндра с помощью толкателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения в тормозных системах автотранспортных средств с целью облегчения процесса торможения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам для сборки корпуса вакуумного усилителя тормозного привода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к креплениям главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозного привода транспортного средства
Наверх