Способ восстановления роликов

 

Изобретение может быть использовано при ремонте сваркой роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов станов горячей прокатки и других деталей металлургического оборудования. После подогрева бочки ролика до температуры выше 150oC производят наплавку износостойкого слоя. Режимы подогрева обеспечивают отношение силы сварочного тока (А) к скорости наплавки (м/ч) не более 17,5. Отношение силы сварочного тока (А) к температуре подогрева (oС) не более 3,0. После полной наплавки ролика его подвергают термической обработке. Нагревают со скоростью не более 80oС/ч до температуры 470-500oС. Выдерживают в течение 7-8 ч. Охлаждают со скоростью не более 80oС/ч до температуры 120oС, далее на воздухе. Способ обеспечивает повышение качества наплавки поверхности роликов, исключает выкрашивание наплавленного слоя в процессе эксплуатации. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов горячей прокатки и других деталей металлургического оборудования.

Ролики зоны вторичного охлаждения эксплуатируются в сложных условиях - в условиях циклического термомеханического воздействия со стороны слитка, окислительного воздействия охлаждающей жидкости, абразивного действия окалины слитка и др. В результате ролики быстро выходят из строя вследствие износа и образования трещин термической усталости.

Известен способ восстановления роликов преимущественно машин непрерывного литья заготовок, включающий наплавку роликов износостойким сплавом (Лещинский Л.К. Повышение ресурса работы наплавленных роликовых направляющих машин непрерывного литья заготовок // Сварочное производство. 1991. N 1. с. 9-11). Недостатком известного способа является низкая стойкость наплавленных роликов вследствие выкрашивания наплавленного слоя.

Наиболее близким к заявляемому является способ восстановления роликов, при котором в качестве наплавочных материалов используют проволоки типа Св-08, Св-08А, Нп-30ХГСА диаметром 3-4 мм, наплавляют на токе 300-400 А под флюсом АН-348А (Гребенник В.М., Гордиенко А.В., Цапко В.К. Повышение надежности металлургического оборудования. М.: Металлургия, 1988. с. 478-479). Недостатком известного технического решения является низкая стойкость роликов из-за выкрашивания наплавленного слоя. Выкрашивание наблюдается из-за снижения механических свойств металла ролика в зоне сплавления. Техническая задача изобретения - обеспечение качественной наплавки поверхности бочки ролика, исключающей выкрашивание наплавленного слоя ролика в процессе его эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что после подогрева бочки ролика до температуры выше 150oC производят наплавку износостойкого слоя на режимах, обеспечивающих отношение силы сварочного тока (А) к скорости наплавки (м/ч) не более 17,5 и при отношении силы сварочного тока (А) к температуре подогрева (oC) не более 3,0. После полной наплавки ролика его подвергают термической обработке: нагревают со скоростью не более 80oC/ч до температуры 470-500oC, выдерживают в течение 7-8 ч и охлаждают со скоростью не более 80oC/ч до температуры 120oC, далее на воздухе.

Подогрев осуществляют не менее 150oC для предотвращения образования закалочных структур и трещин в процессе наплавки. Дальнейшее повышение температуры предварительного подогрева зависит от уровня легированности материала ролика и особенно от содержания углерода. В процессе наплавки необходимо выбирать режимы наплавки таким образом, чтобы отношение силы сварочного тока (А) к скорости сварки (м/ч) было не больше чем 17,5. Исследованиями установлено, что при большем значении коэффициента наблюдается резкое увеличение погонной энергии, что приводит к перегреву наплавляемого металла бочки ролика, в результате наблюдается рост зерна в околошовной зоне, снижаются механические характеристики металла. В результате, в процессе эксплуатации, например, роликов машин непрерывного литья заготовок, которые подвергаются высокой нагрузке со стороны слитка происходит выкрашивание наплавленного слоя, причем трещины зарождаются в разупрочненной околошовной зоне со стороны основного металла (бочки ролика).

В процессе наплавки износостойкого слоя необходимо поддерживать отношение силы сварочного тока (А) к температуре подогрева (oC) не более 3,0. При большем значении коэффициента наблюдается также перегрев основного металла (бочки ролика), что приводит к выкрашиванию наплавленного металла.

Для уменьшения уровня остаточных сварочных напряжений, которые также способствуют выкрашиванию наплавленного металла, сразу после наплавки ролик подвергают термической обработке: нагревают со скоростью не более 80oC/ч - для уменьшения перепада температуры, а следовательно, и напряжений, между поверхностью и сердцевиной ролика. После нагрева выдержку производят при температуре 470-500oC в течение 7-8 ч, что обеспечивает максимальное снижение остаточных напряжений без заметного разупрочнения наплавленного слоя. После выдержки для предотвращения деформации ролика и образования трещин производят замедленное охлаждение со скоростью не более 80oC/ч до температуры 120oC, далее на воздухе.

Пример выполнения способа. Наплавке подвергают бочку ролика машины непрерывного литья заготовок с первоначальным диаметром 300 мм. Материал ролика - сталь 25Х1М1Ф. После износа бочки ролика до 285 мм его устанавливают на наплавочную установку, бочку нагревают газовыми горелками со скоростью 70oC до температуры 190oC. Наплавку производят проволокой Св-12Х13 под флюсом АН-20С. Режим наплавки: ток 400 А, напряжение на дуге 32 В, скорость наплавки 30 м/ч. Отношение силы сварочного тока к скорости наплавки составляет 13,3, а отношение силы сварочного тока к температуре подогрева составляет 2,0. Температуру контролируют оптическим пирометром "Кельвин". После полной наплавки бочки ролика его помещают в печь, нагревают со скоростью 70oC до температуры 480oC, выдерживают в течение 7 ч и охлаждают со скоростью 70oC/ч до температуры 120oC, затем охлаждение производят на воздухе.

Преимущество заявленного способа восстановления роликов состоит в том, что при применении этого способа отсутствует выкрашивание наплавленного слоя в процессе эксплуатации ролика.

Формула изобретения

1. Способ восстановления роликов, включающий предварительный подогрев и наплавку износостойкого слоя, отличающийся тем, что наплавку ведут при отношении силы сварочного тока (А) к скорости наплавки (м/ч) не более 17,5 и при отношении силы сварочного тока (А) к температуре подогрева (oC) не более 3,0.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что предварительный подогрев производят до температуры не ниже 150oC.

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что после наплавки ролик подвергают термической обработке: нагревают со скоростью не более 80oC/ч до температуры 470 - 500oC, выдерживают в течение 7 - 8 ч и охлаждают со скоростью не более 80oC/ч до температуры 120oC, далее на воздухе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам ремонта стояков алюминиевых электролизеров с использованием электродуговой сварки
Изобретение относится к способам ремонта магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных продуктов, а более конкретно - к сварке плавлением

Изобретение относится к области ремонта корпусов цилиндров прессов, в частности, плунжерных прессов для выжимания растительного масла из семян подсолнечника, при закрытии как коротких, так и длинных трещин в корпусах цилиндров

Изобретение относится к технологии ремонта сосудов давления (в т

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к ремонту чугунных станин коробчатой формы, в частности, с изношенными и отколотыми горизонтальными, вертикальными и наклонными рабочими плоскостями

Изобретение относится к области ремонта конструкций, изготовленных из металлопроката и литья толщиной не более 40мм, в том числе строительных конструкций мостов, элементов и узлов подъемно-транспортных и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к ремонту, а именно к способу восстановления изношенных деталей, и дает возможность управлять напряжениями растяжения, возникающими в дополнительных ремонтных деталях при закреплении их сваркой к восстанавливаемым и повышать пластичность сварочных швов

Изобретение относится к способам ремонта деталей с помощью сварки и может быть использовано при ремонте толстостенных, в том числе и чугунных изделий с трещиной

Изобретение относится к области восстановления деталей с поверхностными трещинами путем обработки изделий из металлов и сплавов с помощью концентрированных источников энергии
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при восстановлении наплавкой колец бандажированных роликов, в частности машин непрерывного литья заготовок, а также бандажированных деталей металлургического и прокатного оборудования

Изобретение относится к способам электродуговой наплавки под слоем флюса при восстановлении изношенных и упрочнении новых деталей

Изобретение относится к области сварки, в частности к установкам для механизированной плазменной наплавки, и может найти применение при ремонте валов и других деталей
Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей деталей, в частности к способам восстановления изношенных поверхностей обода вагонных колес методом наплавки
Изобретение относится к области сварочного производства и предназначено для упрочнения режущей кромки изделий

Изобретение относится к области сварки и наплавки и может быть использовано в химическом, нефтяном, энергетическом машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении и ремонте габаритных и массивных изделий с наплавляемыми цилиндрическими, коническими и плоскими наружными и внутренними поверхностями

Изобретение относится к дуговой сварке и может применяться при автоматической наплавке различных по форме поверхностей
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте наплавкой изношенных шеек роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов станов горячей прокатки металлов и других деталей металлургического оборудования
Наверх