Комплектное распределительное устройство

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрических станциях и подстанциях энергосистем для подвода и распределения электрической энергии. Описаны варианты размещения на разных уровнях сборных шин и оборудования присоединений комплектного распределительного устройства, что дает возможность для проектирования различных главных схем электрических соединений станций и подстанций, показаны варианты расположения сборных шин и оборудования присоединений в расчете для одного корпуса: с одной системой сборных шин и одним присоединением; одной системой сборных шин и двумя присоединениями; основной, обходной системами сборных шин и одним присоединением; двумя системами сборных шин и одним присоединением с двумя коммутационными аппаратами. Технический результат заключается в возможности проектирования различных главных схем электрических соединений станций и подстанций. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для подвода и распределения электрической энергии. Может быть использовано на электрических станциях и подстанциях энергосистем.

Известно изобретение "Комплектное распределительное устройство" (КРУ) автора А. М. Щербакова, опубликовано 23.12.90, бюллетень N 47, авторское свидетельство N 1615833. КРУ содержит сборные шины, размещенные за коммутационным аппаратом, выводные проводники. Характеризуется тем, что выводные проводники установлены в верхней части корпуса. Это обеспечивает выполнение универсального подвода к выводным проводникам внешних проводников. В качестве последних могут служить силовые кабели, а также токопроводы: боковой, передний, верхний. Обслуживание устройства, подвод внешних проводников выполняют с одной стороны - фасадной, что повышает безопасность работы.

К недостатку КРУ следует отнести то, что исполнение установки сборных шин ограничивает возможность для проектирования различных главных схем электрических соединений станций и подстанций.

Изобретение содержит сборные шины, оборудование присоединения - коммутационный аппарат, выводные проводники. Сборные шины, оборудование присоединения установлены на разных уровнях. При этом возможны варианты взаимного расположения по крайней мере одной системы сборных шин; оборудования по меньшей мере одного присоединения.

На фиг. 1, 2, 3 и 4 проиллюстрированы варианты размещения на разных уровнях сборных шин и оборудования присоединений в расчете для одного корпуса.

На фиг. 1 показана схема расположения в корпусе 1 одной системы сборных шин 2 и оборудования одного присоединения - коммутационного аппарата 3, выводных проводников 4 и 5. При этом сборные шины 2 установлены в нижней, коммутационный аппарат 3 в средней, выводные проводники 4 и 5 - в верхней частях корпуса. Данное техническое решение уменьшает размер глубины корпуса 1, повышает ремонтопригодность оборудования и безопасность работы.

На фиг. 2 изображена схема размещения в корпусе 1 одной системы сборных шин 2 и оборудования двух присоединений. При этом установлены в последовательности снизу вверх - выводные проводники 4А, коммутационный аппарат 3А первого присоединения, общие сборные шины 2; коммутационный аппарат 3Б, выводные проводники 4Б и 5 второго присоединения. Данное техническое решение дополнительно к показателям по фиг. 1 повышает коэффициент использования сборных шин 2 и эффективность использования занимаемой площади корпусом 1.

На фиг. 3 дана схема размещения в корпусе 1 основной, обходной систем сборных шин и оборудования одного присоединения. При этом установлены в последовательности снизу вверх - основная система сборных шин 2А, коммутационный аппарат 3, выводные проводники 4 и 5, обходная система сборных шин 2Б. Данное техническое решение дополнительно к показателям по фиг. 1 обеспечивает выполнение ремонта коммутационного аппарата 3 без перерыва электроснабжения потребителя путем подачи напряжения на выводные проводники 5 с шин 2А через шины 2Б.

На фиг. 4 приведена схема размещения в корпусе 1 двух систем сборных шин и оборудования одного присоединения с двумя коммутационными аппаратами. При этом установлены в последовательности снизу вверх - первая система сборных шин 2А, первый коммутационный аппарат 3А; выводные проводники 4А, 5, 4Б; второй коммутационный аппарат 3Б, вторая система сборных шин 2Б. Данное техническое решение дополнительно к показателям по фиг. 1 повышает надежность электроснабжения потребителя благодаря возможности подачи напряжения на выводные проводники 5 с любой системы сборных шин 2А и 2Б через отдельный коммутационный аппарат 3А и 3Б.

На фиг. 1, 2, 3 и 4 видно, что часть корпуса 1 с выводными проводниками 5 - кабельная сборка выполнена выступающей вперед относительно фасадной стороны остальной его части с целью осуществления бокового подвода к выводным проводникам 5 внешних проводников - силовых кабелей. Размер глубины кабельной сборки выбирают при проектировании КРУ в зависимости от числа силовых кабелей. Кабельная сборка может быть выполнена съемной для удобства транспортировки корпуса 1.

Когда число подвода силовых кабелей небольшое, то в этом случае выполняют нижнюю часть корпуса 1 с размещенными в ней сборными шинами, с уменьшенной глубиной относительно глубины остальной его части для обеспечения боковой проводки силовых кабелей. На чертежах такое исполнение корпуса 1 не показано. При этом упомянутую кабельную сборку не проектируют.

Устройство используют следующим образом. Его комплектуют из нескольких корпусов 1, которые устанавливают в ряд до нужного числа присоединений. Сборные шины 2, 2А, 2Б смежных корпусов 1 соединяют между собой. Выводные проводники 5 по фиг. 1, 2, 3 и 4, а также проводники 4 по фиг. 1; 4А и 4Б по фиг. 2 присоединений используют для подвода и распределения электрической энергии путем присоединения к ним внешних проводников - силовых кабелей, токопроводов.

Для КРУ по фиг. 3 дополнительно в ряду устанавливают корпус 1, коммутационный аппарат которого используют в качестве обходного выключателя для подачи напряжения с основной 2А на обходную системы сборных шин. В этом корпусе выводные проводники 5 не устанавливают.

При проектировании устройства коммутационные аппараты закрепляют на выдвижном элементе либо стационарно. При стационарном исполнении для отделения их от напряжения применяют, к примеру, разъединители с ручным или дистанционным управлением приводным механизмом. Место установки разъединителей, а также трансформаторов тока выбирают по известным техническим решениям. К примеру, их можно установить в рассечку вертикальной части проводников 4, 4А, 4Б, 6 и 7. Управление приводами коммутационного аппарата и разъединителей выводят на фасадную сторону корпуса 1 или на центральный щит управления.

Для закрепления всего оборудования главной схемы электрических соединений по фиг. 1, 2, 3 и 4 применяют известные технические решения. К примеру, для этой цели могут служить задняя стенка и межуровневые конструкции. Последние на чертежах не показаны.

Устройства по фиг. 1 и 2 найдут свое применение на понижающих подстанциях, по фиг. 3 и 4 - на электрических станциях.

Кроме того, описанные примеры разноуровневой установки оборудования могут быть выполнены без корпуса, как вариант открытого распределительного устройства (ОРУ) и как вариант закрытого распределительного устройства (ЗРУ). В этом случае завод-изготовитель комплектно поставляет заказчику оборудование главной схемы электрических соединений и конструкции для его установки.

Формула изобретения

1. Комплектное распределительное устройство, содержащее в корпусе сборные шины, оборудование присоединения - коммутационный аппарат, выводные проводники, отличающееся тем, что по меньшей мере одна система сборных шин, по меньшей мере коммутационный аппарат одного присоединения, по меньшей мере выводные проводники одного присоединения установлены относительно друг друга на разных уровнях, при этом одна система сборных шин, оборудование одного присоединения установлены в следующей последовательности снизу вверх: сборные шины, коммутационный аппарат, выводные проводники.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит в корпусе одну систему сборных шин, оборудование двух присоединений, установленные в следующей последовательности снизу вверх: выводные проводники первого присоединения, коммутационный аппарат первого присоединения, сборные шины, коммутационный аппарат второго присоединения, выводные проводники второго присоединения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит в корпусе основную систему сборных шин, обходную систему сборных шин, оборудование одного присоединения, установленные в следующей последовательности снизу вверх: основная система сборных шин, коммутационный аппарат, выводные проводники, обходная система сборных шин.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит в корпусе две системы сборных шин, оборудование одного присоединения с двумя коммутационными аппаратами, установленные в следующей последовательности снизу вверх: первая система сборных шин, первый коммутационный аппарат, выводные проводники, второй коммутационный аппарат, вторая система сборных шин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к системам электроснабжения, в частности для питания нетяговых потребителей, и может быть использовано при сооружении трансформаторных подстанций любого назначения
Изобретение относится к электрофикации железных дорог и может быть использовано при сооружении тяговых подстанций постоянного и переменного тока

Изобретение относится к высоковольтной технике и может быть применено в элегазовых аппаратах преобразовательных подстанций

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрических станциях и подстанциях в промышленных районах с загрязненной атмосферой

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сооружении подстанций высокого напряжения постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях столбовых (мачтовых) трансформаторных подстанций, применяемых для электроснабжения различных потребителей
Изобретение относится к системам электроснабжения, в частности для питания нетяговых потребителей, и может быть использовано при сооружении трансформаторных подстанций любого назначения
Изобретение относится к электрофикации железных дорог и может быть использовано при сооружении тяговых подстанций постоянного и переменного тока

Изобретение относится к конструкции основных элементов электрических подстанций

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроснабжения промышленных и сельскохозяйственных объектов

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для электроснабжения мелких потребителей в городах и в сельской местности

Изобретение относится к высоковольтной технике и может быть применено в элегазовых аппаратах преобразовательных подстанций

Изобретение относится к многофазной системе коммутации
Наверх