Дисковый тормоз с улучшенной отдачей

 

Изобретение относится к автомобильным тормозам. Тормоз содержит суппорт 1, охватывающий тормозной диск 2, держатель 3, прикрепленный к автомобилю, цилиндр 4, который прикреплен к суппорту и закрыт поршнем, по меньшей мере один направляющий палец 6,(7), несквозное отверстие 8,(9), в котором перемещается направляющий палец, и две фрикционные накладки 10,11. Направляющий палец и несквозное отверстие расположены относительно цилиндра так, что воздух сжимается в нижней (задней) части несквозного отверстия, когда приводится в действие тормоз, при повышении температуры тормоза воздух расширяется, в результате чего достигается надежный возврат суппорта в его положение покоя. Техническим результатом является упрощение конструкции тормоза. 2 ил.

Изобретение относится к дисковому тормозу для автомобиля, содержащему: - два тормозных элемента, которые могут перемещаться относительно друг друга, при этом одним элементом является суппорт, охватывающий тормозной диск, а другим элементом - держатель, прикрепленный к автомобилю; - зажимное средство, содержащее цилиндр, который прикреплен к суппорту и имеет отверстие, обращенное к тормозному диску и закрытое поршнем; - направляющее средство для возможности перемещения суппорта относительно держателя, когда приводится в действие зажимное средство, это направляющее средство содержит по меньшей мере один направляющий палец, прикрепленный к держателю, несквозное отверстие, выполненное в суппорте, в котором перемещается направляющий палец, и упругодеформируемую кольцевую втулку, расположенную вокруг открытого конца несквозного отверстия и направляющего пальца; и - две фрикционные накладки, которые обращены к противоположным сторонам тормозного диска, расположены между поршнем и суппортом и прижимаются к диску, когда приводится в действие зажимное средство.

Известен тормоз этого типа, описанный, например, в патенте Франции N 2422864.

Очень старая проблема для тормозов этого типа, называемых тормозами с "подвижным суппортом", заключается в возврате суппорта в его положение покоя (нерабочее положение) после приведения в действие тормоза.

В действительности, в противоположность поршню, который перемещается непосредственно под действием тормозной жидкости, суппорт перемещается только при механическом воздействии поршня на одну из фрикционных накладок, которая прижимается к тормозному диску, и более того должен перемещаться по направляющему пальцу или пальцам для его возврата в исходное положение. Поэтому такой возврат суппорта будет довольно ненадежным.

При этих обстоятельствах частым является случай, когда фрикционная накладка, обращенная к стороне диска, противоположной стороне, к которой обращен поршень, остается в контакте с диском, даже когда тормоз не приводится в действие, и таким образом преждевременно изнашивается, при этом ход автомобиль излишне замедляется.

Целью настоящего изобретения является создание дискового тормоза с "подвижным суппортом", который имеет простую конструкцию и в котором суппорт регулярно возращается в его положение покоя как только тормоз выключается.

С этой целью тормоз по настоящему изобретению, соответствующий вышесказанному, отличается в основном тем, что открытый конец несквозного отверстия, выполненного в суппорте, обращен в противополжную сторону от стороны, в какую обращено отверстие цилиндра, а также тем, что воздух, который может вытекать из несквозного отверстия, по меньшей мере частично содержится внутри упомянутой втулки.

При этих условиях воздух, находящийся в несквозном отверстии и/или внутри втулки и расширяющийся при повышении температуры в результате трения фрикционных накладок о диск, когда включается тормоз, толкает суппорт назад в его положение покоя, прикладывая силу, направленную вдоль оси направляющего пальца или пальцев.

Другие отличия и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными из следующего ниже описания примера его осуществления, которое ведется со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых: на фиг. 1 показан вид сверху, с частичным разрезом тормоза, выполненного не в соответствии с настоящим изобретением; на фиг. 2 - схематичный вид, с частичным разрезом тормоза, выполненного в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 1 показана только основная часть изобретения, которая относится к дисковому тормозу для автомобиля. Этот тормоз является составным или иным и содержит: - два тормозных элемента, которые могут перемещаться относительно друг друга, при этом одним из элементов является суппорт 1, охватывающий тормозной диск 2, а другим - держатель 3, прикрепленный к автомобилю; - зажимное средство, содержащее цилиндр 4, который прикреплен к суппорту 1 и имеет обращенное к диску отверстие 4а, закрытое поршнем 5; - направляющее средство для возможности перемещения суппорта 1 относительно держателя 3 (когда приводится в действие зажимное средство, это направляющее средство содержит по меньшей мере один направляющий палец 6,(7), прикрепленный к одному тормозному элементу, и по меньшей мере одно несквозное отверстие 8,(9), выполненное в другом тормозном элементе, в котором перемещается каждый направляющий палец; и
- две фрикционные накладки 10, 11, обращенные к противоположным сторонам 2a, 2b тормозного диска и расположенные между поршнем 5 и одной челюстью 1a суппорта 1; фрикционные накладки прижимаются к диску, когда приводится в действие зажимное средство.

Каждый направляющий палец 6 или 7 и соответствующее ему несквозное отверстие 8 или 9 образуют соответственно первый и второй направляющие элементы, каждый из которых имеет переднюю часть, обозначенную индексом "a", и заднюю часть, обозначенную индексом "p".

Более точно передняя часть каждого направляющего пальца 6, 7 образует его свободный конец 6a, 7a и задняя часть каждого направляющего пальца 6, 7 образует его закрепленный конец 6p, 7p.

Передняя часть каждого несквозного отверстия 8, 9 образует его открытый конец 8a, 9a и задняя часть каждого несквозного отверстия 8, 9 образует его дно 8p, 9p.

Вокруг открытого конца 8a, 9a каждого несквозного отверстия и соответствующего направляющего пальца 6, 7 расположена упругодеформируемая, преиущественно герметичная кольцевая втулка 12, 13, имеющая, например, форму сильфона (гармошки).

Более точно настоящее изобретение относится к дисковому тормозу, описанному в патенте Франции N 2422864, в котором направляющие пальцы прикреплены к держателю и перемещаются в отверстиях, выполненных в суппорте.

В соответствии с настоящим изобретением, которое показано на фиг. 2, задняя часть 8p отверстия 8 отстоит от дна цилиндра 4 дальше, чем его передняя часть 8a (это же относится и к отверстию 9).

При этих условиях открытый конец (передняя часть) 8a отверстия 8, выполненного в суппорте 1, обращен в направлении, противоположном направлению 1, в каком обращено отверстие 4a цилиндар 4 (это же относится и к открытому концу отверстия 9).

При таком расположении воздух, вытекающий, например, из отверстия 8, когда направляющий палец 6 перемещается внутрь него, по меньшей мере частично содержится внутри втулки 12 (это же относится и к направляющему пальцу 7, отверстию 9 и втулке 13), так что он перемещает или толкает суппорт назад в его положение покоя независимо от того находится ли он (воздух) в нижней (задней) части несквозного отверстия или внутри втулки.


Формула изобретения

Дисковый тормоз для автомобиля, содержащий два тормозных элемента, которые могут перемещаться относительно друг друга, при этом одним элементом является суппорт 1, охватывающий тормозной диск 2, а другим элементом - держатель 3, прикрепленный к автомобилю, зажимное средство, содержащее цилиндр 4, который прикреплен к суппорту и имеет обращенное к диску отверстие 4а, закрытое поршнем 5, направляющее средство для возможности перемещения суппорта относительно держателя, когда приводится в действие зажимное средство, это направляющее средство содержит по меньшей мере один направляющий палец 6, 7, прикрепленный к держателю 3, и несквозное отверстие 8, 9, выполненное в суппорте 1, в котором перемещается направляющий палец, при этом вокруг открытого конца 8а несквозного отверстия и направляющего пальца 6 расположена упругодеформируемая кольцевая втулка 12, 13, и две фрикционные накладки 10, 11, обращенные к противоположным сторонам 2а, 2b диска 2, которые расположены между поршнем и суппортом и прижимаются к диску, когда приводится в действие зажимное средство, отличающийся тем, что несквозное отверстие, выполненное в суппорте, имеет открытый конец 8а, обращенный в направлении, противоположном направлению Д, в каком обращено отверстие 4а цилиндра, а также тем, что воздух, способный вытекать из несквозного отверстия 8, по меньшей мере частично содержится внутри втулки 12.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрикционному элементу для дискового тормоза

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Наверх