Автономная система электроснабжения передвижных объектов

 

Автономная система электроснабжения содержит основной и резервный источники электроэнергии, выносные распределительные устройства, основные и резервные кабельные линии, устройство централизованного автоматизированного управления в составе вычислительного комплекса и блока обмена информацией, передвижные объекты, каждый из которых содержит основной, резервный и транзитные силовые вводы, транзитные кабельные линии, четыре коммутационных аппарата во входных цепях, переключатель с двумя коммутационными аппаратами и блоком управления, два автомата защиты силовых цепей, два коммутационных аппарата для подключения основных и вспомогательных потребителей и блок управления ими, блок контроля входного напряжения, электроустановку отбора мощности, блок коммутации каналов, блок приема и пердачи команд управления, линии связи, посредством которых соединяются между собой устройство централизованного автоматизированного управления, передвижные объекты, основной и резервный источники электроэнергии. Новым в автономной системе электроснабжения является введение в ее состав устройства централизованного автоматизированного управления и дополнительное включение в состав передвижных объектов четырех коммутационных аппаратов, двух автоматов защиты силовых цепей, блока контроля входного напряжения, по результатам контроля которого осуществляется переключение потребителей с основной сети на резервную и обратно, блок коммутации мутации каналов, обеспечивающий переключение выхода электроустановки для питания потребителей своего передвижного объекта и внешних потребителей, блок приема и передачи команд управления, осуществляющий дистанционное включение (выключение) электроустановки отбора мощности и соответствующие изменения схемных соединений всех элементов системы между собой. Технический результат - повышение надежности электроснабжения и расширение функциональных возможностей системы. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей.

Известны системы электроснабжения, содержащие основные и резервные источники электроэнергии, соединенные через распределительные устройства и кабельные линии с передвижными объектами, каждый из которых содержит основные и вспомогательные потребители электроэнергии, соединенные с коммутационными аппаратами потребителей и блоком автоматического управления коммутационными аппаратами потребителей, электроустановку отбора мощности, основной и резервный силовые вводы [1].

В нормальном режиме электроснабжения объектов источники системы имеют низкий коэффициент использования установленной мощности, что ухудшает их топливную экономичность. Повышение коэффициента использования и улучшение топливной экономичности может быть достигнуто за счет увеличения числа источников (при соответствующем уменьшении их номинальной мощности), однако это приведет к снижению надежности электроснабжения, увеличению стоимости системы и числа обслуживающего персонала. При этом, несмотря на исправную работу основного и резервного источников, могут иметь место частые переключения питания объектов с основного силового ввода на резервный, и обратно, обусловленные кратковременными снижениями напряжения при пусках асинхронных двигателей вспомогательных потребителей, например кондиционеров, работающих в повторно кратковременном режиме. Кроме того, электроустановки объектов не могут использоваться в режиме горячего резерва при отсутствии резервного передвижного источника.

Другой недостаток системы состоит в том, что при отсутствии резервного централизованного источника для обеспечения высокой надежности бесперебойного электропитания основных потребителей возникает необходимость включения в работу электроустановок на каждом объекте, т.е. моторесурс транспортных двигателей расходуется одновременно на всех автомобилях.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является автономная система электроснабжения передвижных объектов [2], содержащая основные и резервные источники электроэнергии, соединенные через распределительные устройства и кабельные линии с передвижными объектами, каждый из которых содержит основные и вспомогательные потребители электроэнергии, соединенные с коммутационными аппаратами потребителей и блоком автоматического управления коммутационными аппаратами потребителей, электроустановку отбора мощности, основной и резервный силовые вводы, а также переключатель с двумя контакторами и блоком управления, транзитные силовые разъемы и кабельные соединения, при этом замыкающие контакты контакторов переключателя включены между электроустановкой отбора мощности и основными и резервными вводами соответственно, катушки контакторов переключателя через блок управления переключателя подключены к выходу электроустановки отбора мощности, вход блока управления переключателя соединен с основными и резервными вводами, к которым подключены транзитные силовые разъемы, а между вводами передвижных объектов включены транзитные кабельные соединения. Система характеризуется несколькими режимами работы, определяемыми наличием и состоянием передвижных источников (электростанций), выносных распределительных устройств и кабельных линий.

Основной недостаток известной автономной системы электроснабжения, выбранной в качестве прототипа [2], заключается в низкой надежности электроснабжения, допускающей возникновение аварийных ситуаций из-за отсутствия данных контроля параметров системы электроснабжения, на восстановление работоспособности которой затрачивается значительное время, а также в том, что система исключает возможность оперативного использования имеющегося резерва мощности ее элементов.

Целью изобретения является повышение надежности электроснабжения и расширение функциональных возможностей системы, построенной на использовании внешних источников электроэнергии и встроенных источников передвижных объектов.

Поставленная цель достигается тем, что в автономную систему электроснабжения передвижных объектов, содержащую основной и резервный источники электроэнергии, соединенные через выносные распределительные устройства и кабельные линии с основным и резервным силовыми вводами передвижных объектов, каждый из которых содержит основные и вспомогательные потребители, соединенные между собой через две пары замыкающих контактов коммутационного аппарата основных и одну пару контактов коммутационного аппарата вспомогательных потребителей, входы коммутационных аппаратов которых соединены с выходами блока управления коммутационными аппаратами, транзитные силовые вводы, к которым подключены кабельные линии, включенные между вводами передвижных объектов, электроустановку отбора мощности, переключатель с двумя коммутационными аппаратами и блоком управления, выходы которого подключены ко входам коммутационных аппаратов, замыкающие контакты которых соединены между собой, в нее введено устройство централизованного автоматизированного управления, обеспечивающее выбор необходимого режима работы и бесперебойность электропитания потребителей, соединенное через линии связи с дополнительными вводами основного и резервного источников электроэнергии и передвижных объектов, в состав которых дополнительно введены четыре коммутационных аппарата, два автомата защиты силовых цепей, выход первого из которых включен между двумя замыкающими контактами коммутационного аппарата основных потребителей, а выход второго автомата защиты подключен к замыкающему контакту коммутационного аппарата вспомогательных потребителей, блок контроля входного напряжения, первый выход которого соединен со входом блока управления коммутационными аппаратами потребителей, дополнительные выходы которого подключены к управляемым входам четырех дополнительно введенных коммутационных аппаратов, второй выход блока контроля входного напряжения через блок приема и передачи команд управления и блок коммутации каналов, к которому подключен выход электроустановки отбора мощности, соединен со входом блока управления коммутационными аппаратами переключателя, второй выход блока коммутации каналов подключен к точке соединения первых выводов замыкающих контактов коммутационных аппаратов переключателя, другой вход и выход блока приема и передачи команд управления соединен с дополнительным вводом передвижного объекта, при этом входы первого и второго коммутационных аппаратов подключены соответственно к выходу основного и резервного силовых вводов, выход первого коммутационного аппарата соединен со входами третьего коммутационного аппарата, блока контроля входного напряжения, первого автомата защиты и с вторым выводом замыкающих контактов первого коммутационного аппарата переключателя, выход третьего коммутационного аппарата подключен ко входу первого транзитного силового ввода, выход второго коммутационного аппарата соединен со входами четвертого коммутационного аппарата, второго автомата защиты, со вторым входом блока контроля входного напряжения и с вторым выводом замыкающих контактов второго коммутационного аппарата переключателя, выход четвертого коммутационного аппарата подключен ко входу транзитного силового ввода. Устройство централизованного автоматизированного управления содержит вычислительный комплекс, состоящий из модуля центрального процессора, к которому подключены накопитель на жестком магнитном диске, клавиатура, принтер и автономный блок накопителей на гибких магнитных дисках, модуля контроллеров ввода-вывода, к которому подключен видемонитор, системной шины, соединенной с модулем центрального процессора и модулем контроллеров ввода-вывода, и блок обмена информацией, включающий последовательно соединенные модуль математического акселератора, соединенный с системной шиной, и блок линейных адаптеров, входы-выходы которого являются входами-выходами устройства централизованного автоматизированного управления, к которым подключены линии связи от основного и резервного источников электроэнергии и передвижных объектов.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая автономная система электроснабжения отличается наличием новых блоков: устройства централизованного автоматизированного управления, состоящего из вычислительного комплекса и блока обмена информацией, а также введением в состав передвижных объектов дополнительно четырех коммутационных аппаратов, двух автоматов защиты силовых цепей от повышенного напряжения и короткого замыкания, блока контроля входного напряжения, поступающего от основного (по сети 1), резервного (по сети 2) источников электроэнергии и электроустановки отбора мощности, блока коммутации каналов, блока приема и передачи команд управления, линий связи между источниками электроэнергии и устройством централизованного автоматизированного управления, а также их связями с остальными элементами схемы.

Таким образом, заявляемая система соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнение заявляемого решения и другими техническими решениями показывает, что введенные блоки широко известны [3,4].

Однако при их введении в указанной связи с остальными элементами схемы в заявляемую автономную систему электроснабжения передвижных объектов, вышеуказанные блоки проявляют новые свойства, что приводит к повышению надежности электроснабжения путем сокращения времени восстановления работоспособности системы, а также к расширению функциональных возможностей за счет обеспечения дистанционного включения и использования электроустановки отбора мощности для электроснабжения других потребителей. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 представлена структурная схема автономной системы электроснабжения передвижных объектов, а на фиг. 2 - структурная схема устройства централизованного автоматизированного управления.

Автономная система электроснабжения передвижных объектов (фиг. 1) содержит основной 1 и резервный 2 источники электроэнергии, выносные распределительные устройства 3 и 4, основные 5 и резервные 6 кабельные линии, устройство централизованного автоматизированного управления 7, передвижные объекты 8, каждый из которых содержит основной 9, резервный 10, транзитные силовые вводы 11 и 12, транзитные кабельные линии 13 и 14 между объектами 8 соответственно в основной сети 1 и резервной сети 2, первый 15, второй 16, третий 17 и четвертый 18 коммутационные аппараты, переключатель 19 с коммутационными аппаратами 21 и 22 и блоком управления названными аппаратами 20, замыкающие контакты 23 и 24 соответственно первого 21 и второго 22 коммутационных аппаратов, первый 25 и второй 26 автоматы защиты силовых цепей, коммутационный аппарат 27 с двумя парами замыкающих контактов 28 и 29 для подключения к сети основных потребителей 30, коммутационный аппарат 31 и его замыкающие контакты 32 для подключения вспомогательных потребителей 33, блок управления 34 коммутационными аппаратами 15, 16, 17, 18, 27 и 31 основных и вспомогательных потребителей, блок контроля 35 входного напряжения, электроустановку 36 с приводом генератора от двигателя транспортного средства передвижного объекта 8, блок коммутации каналов 37, блок приема и передачи 38 команд управления, дополнительный кабельный ввод 39 передвижного объекта 8, линию связи 40, посредством которой передвижной объект 8 соединяется с устройством централизованного автоматизированного управления 7, к которому подключаются линии связи 41 и 42 от основного 1 и резервного 2 источников электроэнергии.

Устройство 7 централизованного автоматизированного управления (фиг. 2) содержит вычислительный комплекс 43 в составе модуля центрального процессора 44, накопителя на жестком магнитном диске 45, клавиатуры 46, принтера 47, автономного блока накопителей на гибких магнитных дисках 48, модуля контроллеров ввода-вывода 49, видеомонитора 50, системой шины 51, и блок обмена информацией 52, включающий в себя модуль математического акселератора 53 и блок линейных адаптеров 54.

Ближайшие к источникам электроэнергии передвижные объекты 8 основными силовыми вводами 9 и кабельными линиями 5 через выносное распределительное устройство 3 подключены к основному источнику 1, а резервными силовыми вводами 10 и кабельными линиями 6 через выносное распределительное устройство 4 - к резервному источнику 2.

Основные потребители 30 замыкающими контактами 28 коммутационного аппарата 27 через первый автомат защиты 25 и замкнутые контакты первого коммутационного аппарата 15 подключены к основному 9 силовому вводу (сеть 1), а вторыми замыкающими контактами 29 коммутационного аппарата 27 через второй автомат защиты 26 и замкнутые контакты второго коммутационного аппарата 16-к резервному силовому вводу 10 (сеть 2). Вспомогательные потребители 33 замыкающими контактами 32 коммутационного аппарата 31 через второй автомат защиты 26 и замкнутые контакты второго коммутационного аппарата 16 подключены к резервному силовому вводу 10 (сеть 2). К сети 1 или 2 передвижного объекта 8 подключены также потребители других передвижных объектов с помощью кабельных линий 13 и 14 через транзитные силовые вводы 11 и 12, третий 17 и четвертый 18 коммутационные аппараты. Блок управления 34 коммутационными аппаратами потребителей подключен ко входу коммутационного аппарата основных 27 и вспомогательных 31 потребителей, дополнительные выходы блока управления 34 подключены к управляемым входам четырех дополнительно введенных коммутационных аппаратов 15, 16, 17 и 18. Своим входом блок управления 34 подключен к выходу блока контроля входного напряжения 35, первый и второй входы которого подключены ко входам соответственно первого 25 и второго 26 автоматов защиты силовых цепей. При этом выход первого 15 коммутационного аппарата соединен со входом третьего 17, а выход второго 16 коммутационного аппарата подключен ко входу четвертого 18 аппарата.

Электроустановка 36 отбора мощности через блок коммутации каналов 37 подключается к точке соединения первых выводов замыкающих контактов 23 и 24 соответственно первого 21 и второго 22 коммутационных аппаратов переключателя 19, блок управления 20 которого своим входом подключен ко второму выходу блока коммутации каналов 37. Второй вход блока коммутации каналов 37 соединен с выходом блока приема и передачи 38 команд управления, другой вход и выход которого через дополнительный ввод 39 передвижного объекта 8 соединен с линией связи 40. К сети 1 или 2 электроустановка 36 подключается через замкнутые контакты 23 или 24 соответственно первого 21 и второго 22 коммутационных аппаратов переключателя 19.

Основной 1 и резервный 2 источники электроэнергии соединены с устройством централизованного автоматизированного управления 7 с помощью соответственно линий связи 41 и 42.

Вычислительный комплекс 43 устройства 7 включает в себя модуль центрального процессора 44, к которому подключены накопитель на жестком магнитном диске 45, клавиатура 46, принтер 47 и автономный блок накопителей на гибких магнитных дисках 48, а также модуль контроллеров ввода-вывода 49, соединенный с видеомонитором 50, и системную шину 51. К системной шине 51 подключены модуль контроллеров ввода-вывода 49 и модуль центрального процессора 44.

Устройство 7 централизованного автоматизированного управления, кроме вычислительного комплекса 43, содержит также блок обмена информацией 52 в составе последовательно соединенных модуля математического акселератора 53 и блока линейных адаптеров 54, к которому подключены линии связи 40 к передвижным объектам 8, линии связи 41 и 42 соответственно к основному 1 и резервному 2 источникам электроэнергии. Модуль математического акселератора 53 подключен к системной шине 51 вычислительного комплекса 43.

Автоматы защиты 25 и 26 предназначены для токовой защиты силовых цепей (сеть 1 и сеть 2) при перегрузке и коротком замыкании в цепях питания потребителей 30 и 33.

Блок 35 предназначен для контроля напряжения, поступающего через основной 9 (сеть 1) и резервный 10 (сеть 2) силовые вводы от основного 1 и резервного 2 источников электроэнергии, а также поступающего с выхода электроустановки 36 через блок коммутации каналов 37 и переключатель 19 при замкнутых контактах 23 и 24 коммутационных аппаратов 21 или 22. Если поступающее напряжение находится в пределах заданных норм, то блок 35 подает сигнал на блок управления 34, который включает в работу коммутационные аппараты 27 и 31. Последние замыканием контактов 28 и 32 подключают основных 30 потребителей к сети 1 и вспомогательных потребителей 33 к сети 2.

Блок 37 предназначен для коммутации выхода электроустановки 36 на канал К1 (сеть 1) или К2 (сеть 2), на транзитные силовые вводы 11 или 12 через коммутационные аппараты 17 или 18 для передачи электроэнергии к внешним потребителям. Блок 37 обеспечивает также передачу на блок 20 сигналов управления коммутационными аппаратами 21 и 22 переключателя 19 и прием от блока 38 сигналов дистанционного включения (выключения) электроустановки 36.

Блок 38 предназначен для приема и передачи через дополнительный кабельный ввод 39 передвижного объекта 8 и линию связи 40 команд управления на устройство 7.

Вычислительный комплекс 43 устройства 7 предназначен для приема информации от передвижных объектов 8, основного 1 и резервного 2 источников электроэнергии, обработки данных контроля технического состояния основных элементов системы электроснабжения, величины потребления электроэнергии и расхода горюче-смазочных материалов. Наличие указанных данных позволит своевременно принять меры по бесперебойному электропитанию основных и вспомогательных потребителей передвижных объектов 8. Вычислительный комплекс 43 может быть реализован на ЭВМ из семейства "Багет" для специализированных применений, дополнительных модулей и программного обеспечения. ЭВМ включает в себя набор стандартных модулей и позволяет устанавливать дополнительные модули для решения широкого круга задач ввода, сбора, хранения, обработки, отображения на видеомониторе и передачи данных [3].

Блок обмена информацией 52 предназначен для приема, обработки и передачи данных о техническом состоянии системы электроснабжения и ее элементов. Он включает модуль математического акселератора 53 и блок линейных адаптеров 54. Модуль математического акселератора 53 представляет собой известный элемент из семейства дополнительных модулей для системы ЭВМ "Багет" и предназначен для сопряжения с системной шиной 51 вычислительного комплекса 43. Он обеспечивает высокоскоростную обработку больших объемов однородной информации.

Блок линейных адаптеров 54 предназначен для обмена данными по физическим линиям и каналам связи. Он обеспечивает также передачу сигналов и команд управления для дистанционного включения (выключения) электроустановки отбора мощности 36 передвижного объекта 8 в зависимости от установленной в данный период эксплуатации схемы системы электроснабжения.

Система характеризуется несколькими режимами работы, главными из которых являются: 1) централизованное электроснабжение по двухлучевой схеме от основного и резервного источника электроэнергии; 2) децентрализованное электроснабжение по двухлучевой схеме от основного источника 1 и электроустановки отбора мощности передвижного объекта 8; 3) централизованное электроснабжение по однолучевой схеме.

Первый из названных режимов обеспечивает при наличии напряжения на силовых вводах 9, 11 и 10, 12 объектов при условии, что отклонение напряжения на основном вводе 9, 11 не выходит за допустимые пределы. При этом осуществляется раздельное питание основных 30 и вспомогательных 33 потребителей соответственно по кабельным линиям 5, 13 и 6, 14 от основного 1 и резервного 2 источников электроэнергии, а электроустановка 36 является ненагруженным резервом. В данном режиме находятся в замкнутом положении контакты коммутационных аппаратов 15, 17 (по основной сети 1) и 16, 18 (по резервной сети 2) контакты 28 коммутационного аппарата 27 основных потребителей и контакты 32 коммутационного аппарата 31 вспомогательных потребителей, а контакты 23 и 24 коммутационных аппаратов 21 и 22 переключателя 19 и контакты 29 коммутационного аппарата 27 находятся в разомкнутом состоянии. При отклонении напряжения на основном вводе 9, 11 за допустимые пределы происходит автоматическое срабатывание блока управления 34 коммутационными аппаратами 27 и 31 под действием сигнала" вырабатываемого блоком контроля входного напряжения 35. Замыканием контактов 28 и 29 коммутационного аппарата 27 происходит переключение питания основных потребителей 30 на сеть 2, а размыканием контактов 32 коммутационного аппарата 31 отключаются вспомогательные потребители 33 от сети 2.

Децентрализованное электроснабжение по второму режиму обеспечивается от основного 1 источника электроэнергии через вводы 9, 11 и от электроустановки 36 передвижного объекта 8. При этом осуществляется централизованное питание основных потребителей 30 и источника 1 по указанной выше схеме и питание вспомогательных потребителей 33 от работающей электроустановки 36, запуск которой обеспечивается дистанционно по команде с устройства 7 через линию связи 40, дополнительный кабельный ввод 39 и блок 38. Принятая блоком 38 команда через блок 37 поступает на блок управления 20, под действием которой срабатывает коммутационный аппарат 22 и своими замкнутыми контактами 24 подает напряжение с выхода электроустановки 36 в сеть 2. При поступлении на вход блока 35 напряжения соответствующего уровня он запускает в работу блок управления 34, который, срабатывая, включает коммутационный аппарат 31. Своими замкнутыми контактами 32 коммутационный аппарат 31 обеспечивает питание вспомогательных потребителей 33 от электроустановки 36.

Третий режим электроснабжения возникает при наличии только одного внешнего источника электроэнергии или от электроустановки отбора мощности, когда отсутствуют оба внешних источника электроэнергии. Этот режим может быть осуществлен в том случае, если не требуется высокая надежность электроснабжения передвижных объектов 8.

Для реализации того или иного режима работы системы электроснабжения в ней обеспечивается сбор данных о состоянии системы и ее элементов по линиям 40, 41 и 42 на устройство 7, в котором с помощью вычислительного комплекса 43 осуществляется обработка полученных данных. На основе результатов обработки данных дежурный оператор определяет наиболее оптимальную схему системы электроснабжения.

Введение устройства 7 централизованного автоматизированного управления, коммутационных аппаратов 15 и 16, автоматов защиты 25 и 26, блока контроля входного напряжения 35, блока коммутации каналов 37, блока приема и передачи команд управления 38, линий связи 40, 41, 42 и изменение схемы соединений элементов системы позволяет обеспечить горячее резервирование электроснабжения за счет автоматического включения электроустановки отбора мощности 36 взамен вышедшего из строя основного 1 или резервного 2 источников электроэнергии, что способствует бесперебойности электропитания потребителей, защите силовых цепей от повышенного напряжения и короткого замыкания и повышению надежности электроснабжения передвижных объектов.

Введение же коммутационных аппаратов 17 и 18 и изменение схемы подключения контактов 23 и 24 коммутационных аппаратов 21 и 22 переключателя 19 и транзитных кабелей 13 и 14 обеспечивает подключение электроустановки 36 не только к сети 1 или сети 2, но и к транзитным силовым вводам 11 и 12, что позволяет использовать электроустановку 36 для питания потребителей как своего передвижного объекта 8, так и потребителей других передвижных объектов 8 через транзитные кабельные линии 13 и 14. Это способствует расширению функциональных возможностей системы электроснабжения.

Источники информации 1. Авторское свидетельство N 681501, кл. H 02 J 3/04, 1977.

2. Авторское свидетельство N 843090, кл. H 02 J 3/04, 1981.

3. Семейство ЭВМ "Багет". - М.: КБ "Корунд-М", а/я 10.

4. Доморецкий О.А. Энергетика военных установок связи. - М.: Воениздат, 1974, с. 174-197.

Формула изобретения

1. Автономная система электроснабжения передвижных объектов, содержащая основной и резервный источники электроэнергии, соединенные через выносные распределительные устройства и кабельные линии с основным и резервным силовыми вводами передвижных объектов, каждый из которых содержит основные и вспомогательные потребители, соединенные между собой через две пары замыкающих контактов коммутационного аппарата основных и одну пару контактов коммутационного аппарата вспомогательных потребителей, входы коммутационных аппаратов которых соединены с выходами блока управления коммутационными аппаратами, транзитные силовые вводы, к которым подключены кабельные линии, включенные между вводами передвижных объектов, электроустановку отбора мощности, переключатель с двумя коммутационными аппаратами и блоком управления, выходы которого подключены к входам коммутационных аппаратов, замыкающие контакты которых соединены между собой, отличающаяся тем, что в нее введено устройство централизованного автоматизированного управления, обеспечивающее выбор необходимого режима работы и бесперебойность электропитания потребителей, соединенное через линии связи с дополнительными вводами основного и резервного источников электроэнергии и передвижных объектов, в состав которых дополнительно введены четыре коммутационных аппарата, два автомата защиты силовых цепей, выход первого из которых включен между двумя замыкающими контактами коммутационного аппарата основных потребителей, а выход второго автомата защиты подключен к замыкающему контакту коммутационного аппарата вспомогательных потребителей, блок контроля входного напряжения, первый выход которого соединен с входом блока управления коммутационными аппаратами потребителей, дополнительные выходы которого подключены к управляемым входам четырех дополнительно введенных коммутационных аппаратов, второй выход блока контроля входного напряжения через блок приема и передачи команд управления и блок коммутации каналов, к которому подключен выход электроустановки отбора мощности, соединен с входом блока управления коммутационными аппаратами переключения, второй выход блока коммутации каналов подключен к точке соединения первых выводов замыкающих контактов коммутационных аппаратов переключателя, другой вход и выход блока приема и передачи команд управления соединены с дополнительным вводом передвижного объекта, при этом входы первого и второго коммутационных аппаратов подключены соответственно к выходу основного и резервного силовых вводов, выход первого коммутационного аппарата соединен с входами третьего коммутационного аппарата, блока контроля входного напряжения, первого автомата защиты и вторым выводом замыкающих контактов первого коммутационного аппарата переключателя, выход третьего коммутационного аппарата подключен к входу первого транзисторного силового ввода, выход второго коммутационного аппарата соединен с входами четвертого коммутационного аппарата, второго автомата защиты, вторым входом блока контроля входного напряжения и вторым выводом замыкающих контактов второго коммутационного аппарата переключателя, выход четвертого коммутационного аппарата подключен к входу второго транзитного силового ввода.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что устройство централизованного автоматизированного управления содержит вычислительный комплекс, обеспечивающий решение задач по выбору оптимальных режимов работы на основе принятой от источников электроэнергии информации и обработки данных контроля технического состояния элементов системы электроснабжения, состоящий из модуля центрального процессора, к которому подключены накопитель на жестком диске, клавиатура, принтер и автономный блок накопителей на гибких магнитных дисках, модуля контроллеров ввода-вывода, и блок обмена информацией, включающий последовательно соединенные модуль математического акселератора, соединенный с системной шиной, и блок линейных адаптеров, входы-выходы которого являются входами-выходами устройства централизованного автоматизированного управления, к которым подключены линии связи от основного и резервного источников электроэнергии и передвижных объектов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в системах гарантированного питания, содержащих синхронную электрическую машину с накопителем энергии, в качестве которого используется машина постоянного тока, якорные цепи которой подключены к емкостному накопителю энергии, и приводной двигатель, механически соединенный с электрической машиной при помощи разобщительной муфты

Изобретение относится к энергетике, а именно к электрическим системам, и может быть применено в системах гарантированного электропитания, содержащих основной источник питания, в каждой фазе которого установлены трансформаторы тока, обратимую синхронную машину с маховиком, подключенную к шинам гарантированного питания через генераторный автомат, и первичный двигатель, имеющий реле пуска, соединенный с обратимой синхронной машиной через разобщительную муфту

Изобретение относится к электроснабжению потребителей, содержащих преимущественно синхронные двигатели (СД), требующих повышенной надежности питания и не терпящих его перерывов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электропитания радиоэлектронной аппаратуры и ЭВМ в условиях пропадания сетевого напряжения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к установкам гарантированного электропитания постоянного и переменного токов, предназначенных для надежного электропитания ответственных потребителей и специальных объектов, как-то крупных электронно-вычислительных центров, центров управления, станций и узлов электросвязи

Изобретение относится к системам автоматического переключения в схемах аварийного и резервного электроснабжения

Изобретение относится к электроэнергетике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно - к универсальным системам электроснабжения (УСЭС) подвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Наверх