Скоростной летательный аппарат

 

Летательный аппарат относится к самолетам вертикального взлета и посадки. Вблизи центра масс самолета расположены одна или две поворотные обоймы. На обоймах установлены реактивные двигатели. Они могут быть установлены вертикально либо под углом к другу в плоскости, перпендикулярной оси самолета. Двигатели имеют заслонки, расположенные у заборных частей. Крылья самолета выполнены поворотными. Размещение дополнительных двигателей на поворотной обойме повышает маневренность самолета. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Техническое решение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки.

Известен летательный аппарат, имеющий корпус, топливные отсеки, двигатель, поверхности управления положением летательного аппарата. Кроме того, он содержит ротор, установленный снаружи корпуса летательного аппарата, в котором размещено устройство, с помощью которого также можно управлять положением летательного аппарата (см. патент США 2704645, кл. НКИ 244-74, от 22.03.55).

Недостатки описанного летательного аппарата следующие: - недостаточно маневренный в пространстве; - при возникновении аварийной ситуации на незначительных высотах, как правило, гибнет дорогостоящий аппарат.

Наиболее близким к заявленному летательному аппарату является самолет вертикального взлета и посадки, который имеет фюзеляж, топливные отсеки, крылья, шасси, основной реактивный двигатель и дополнительные, с помощью которых самолет взлетает и опускается вертикально. Дополнительные двигатели установлены в одной плоскости по бокам фюзеляжа вблизи центра масс (см. патент США N 3469803 от 30.09.69, кл. B 64 C 15/12).

Указанный летательный аппарат имеет недостаточно высокую маневренность.

Целью изобретения является создание летательного аппарата с высокими маневренными характеристиками.

Поставленная цель достигается тем, что скоростной летательный аппарат, содержащий фюзеляж для размещения экипажа с грузом, топливные отсеки, крылья, шасси, основной реактивный двигатель и средство изменения суммарной вертикальной составляющей силы при неподвижном в горизонтальном направлении летательном аппарате, выполненное в виде реактивных управляемых двигателей, размещенных по бокам фюзеляжа в плоскости, перпендикулярной оси летательного аппарата, отличающийся тем, что он снабжен имеющей привод поворотной обоймой, расположенной на фюзеляже вблизи центра масс летательного аппарата, на которой установлены реактивные двигатели, при этом последние снабжены заслонками, расположенными у их заборных частей, а крылья установлены с возможностью поворота вокруг своей оси.

На летательном аппарате может быть установлено две поворотных обоймы таким образом, чтобы центр масс летательного аппарата находился между ними.

Реактивные двигатели могут быть установлены на поворотных обоймах под углом в плоскости, перпендикулярной оси летательного аппарата, с вершиной угла вверху.

На чертежах упрощено представлен летательный аппарат в виде конструктивной схемы и показом тех элементов, которые являются предметом технического решения.

На фиг. 1 представлен вид сбоку на летательный аппарат, на фиг. 2 вынос I, на фиг. 3 - разрез по А-А.

Летательный аппарат содержит фюзеляж 1, крылья 2, шасси 3, основной реактивный двигатель 4 (он может быть расположен и по другому), на фюзеляже 1 размещена поворотная обойма 5, которая опирается на два упорных подшипника 6, а внутренняя обойма 7 обеспечивает подвижное цилиндрическое сопряжение с подвижной обоймой 5. Каждый реактивный двигатель 8 имеет свою заслонку 9 у заборной части. Сами двигатели 8 размещены под углом в плоскости, перпендикулярной оси летательного аппарата. При значительных размерах фюзеляжа угол между реактивными двигателями 8 может быть равен нулю.

Обойма 5 имеет зубчатое угловое сцепление с шестерней, которая соединена с приводом.

Действует летательный аппарат следующим образом.

При взлете включаются двигатели 8 и при достижении тяги, равной силе притяжения летательного аппарата, он начнет подниматься, затем включаются основные двигатели 4 и летательный аппарат приобретет любую расчетную скорость. При посадке выключаются двигатели 4, горизонтальная скорость снижается до нулевого значения и далее снижают тягу двигателей 8 до плавного приземления.

Реактивные двигатели 8 должны иметь возможность регулирования силы тяги.

Поскольку подъемная сила 2 фактически не требуется, то может отсутствовать механизация крыла, а управление можно осуществлять поворотом крыла 2 вокруг оси вращения. Также может отсутствовать и хвостовое оперение со всеми управляющими элементами, т.к. с помощью реактивных двигателей 8 можно создать тягу в любом направлении. Для любого маневра могут быть задействованы указанные двигатели с активным взаимодействием с воздушной средой. Скорость маневра ограничивается только перегрузками.

Формула изобретения

1. Скоростной летательный аппарат, содержащий фюзеляж для размещения экипажа с грузом, топливные отсеки, крылья, шасси, основной реактивный двигатель и средство изменения суммарной вертикальной составляющей силы при неподвижном в горизонтальном направлении летательном аппарате, выполненное в виде реактивных управляемых двигателей, размещенных по бокам фюзеляжа в плоскости, перпендикулярной оси летательного аппарата, отличающийся тем, что он снабжен имеющей привод поворотной обоймой, расположенной на фюзеляже вблизи центра масс летательного аппарата, на которой установлены реактивные двигатели, при этом последние снабжены заслонками, расположенными у их заборных частей, а крылья установлены с возможностью поворота вокруг своей оси.

2. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что он снабжен второй поворотной обоймой, при этом поворотные обоймы установлены по обе стороны от центра масс летательного аппарата.

3. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что реактивные двигатели на поворотных обоймах размещены под углом в плоскости, перпендикулярной оси летательного аппарата, с вершиной угла вверху.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигательных систем, и в частности, к двигательным системам коротко и вертикально взлетающих и приземляющих самолетов типа КВВП

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке самолетов вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к системам управления самолетов

Изобретение относится к системам управления самолетов

Изобретение относится к системам управления самолетов посредством изменения вектора тяги

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к сверхзвуковым или гиперзвуковым летательным аппаратам с воздушно-реактивными двигателями

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для создания управляющей реактивной силы за счет разности тяг относительно центра масс ракет, в особенности ракет-носителей , собранных в пакет
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиационного транспорта

Изобретение относится к летательным аппаратам, транспортируемым другими летательными аппаратами

Изобретение относится к авиационно-космической технике, а именно к конструкции несущего блока летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации
Наверх