Направляющая рычажного механизма стеклоподъемного устройства

 

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к стеклоподъемным устройствам. Направляющая выполнена в виде планки 1 с П-образным профилем, соединенной с кронштейном 8 стекла 9 и содержащей прорези 2 и 3 для размещения элементов рычагов 4 и 5. П-образный профиль направляющей переходит в два размещенные сверху и снизу ребра жесткости "а" и "б", идентично развернутые на 90o по отношению к нему, и выступает над ними. В верхнем ребре жесткости выполнены крепежные отверстия 6 для крепежных элементов 7 и размещены над прорезями планки 1. Изобретение обеспечивает создание дополнительной жесткости в конструкции, расширение универсальности устройства и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 ил.

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам перемещения стекол дверей транспортных средств.

Известно устройство (Заявка DE 3841781 A1, кл. E 05 F 11/38, от 12.12.88) для регулируемого закрепления автомобильного стекла двери, в котором направляющая рычажного механизма стеклоподъемного устройства выполнена заодно с кронштейном стекла. Направляющая изготовлена из гнутого профиля в форме буквы "C", внутри которого перемещаются элементы рычагов, и переходящего в кронштейн для стекла.

Описанное устройство просто в изготовлении, обладает хорошими характеристиками жесткости, но сборка его осложнена ввиду того, что требуется высокая точность собираемых деталей, также последующая их пригонка.

Известен также механизм (Заявка FR 2598193, кл. F 16 H 21/12, от 30.04.86) для передачи вращательного движения от двигателя, установленного в рычажном устройстве стеклоподъемника, направляющая которого выполнена в виде планки или стальной накладки П-образного профиля, соединенной с кронштейном для стекла и содержащей прорези для размещения элементов рычагов, а также крепежные отверстия, выполненные по краям направляющей, на одной оси с прорезями.

Направляющая описанного механизма компактна, проста в изготовлении, однако прорези для элементов рычагов и крепежные отверстия выполнены на одной оси, что значительно ослабляет жесткость конструкции, особенно в вертикальной плоскости. Эксплуатационные характеристики направляющей ухудшаются при интенсивной работе в суровых погодных условиях.

Необходимо добавить, что данная конструкция направляющей применима для оборудования дверей определенного типа, т.е. она неуниверсальна.

Задачей изобретения является такое конструктивное выполнение направляющей рычажного механизма стеклоподъемного устройства, в которой бы элементы зацепления ее с рычагами /прорези/ и крепежные отверстия были размещены на разной высоте по направляющей, а она в свою очередь усилена ребрами жесткости.

Поставленная задача решается тем, что направляющая рычажного механизма стеклоподъемного устройства, выполненная в виде планки с П-образным профилем, соединенной с кронштейном стекла и содержащей прорези для размещения элементов рычагов, и крепежные отверстия, выполнена так, что П-образный профиль направляющей переходит в два, размещенные сверху и снизу, ребра жесткости, идентично развернутые на 90o по отношению к нему, выступает над ними, при этом крепежные отверстия выполнены на верхнем ребре жесткости и размещены над прорезями планки.

Таким образом, выполнение направляющей, имеющей два уровня размещения крепежных элементов и элементов контакта с рычагами как по высоте, так и в вертикальной плоскости, создает дополнительную жесткость в конструкции и возможность установки стеклоподъемного устройства в зависимости от конструкции самой двери транспортного средства, что значительно расширяет его универсальность.

Расположение крепежных элементов на верхнем ребре жесткости, над прорезями выступающей планки, переходящей в нижнее ребро жесткости, позволяет исключить вертикальные деформации в направляющей, тем самым увеличить ее жесткость, улучшить эксплуатационные характеристики, особенно в суровых погодных условиях.

После длительных испытаний конструкция направляющей показала свою высокую надежность, полностью исключена деформация направляющей.

На фиг. 1 показана направляющая рычажного механизма стеклоподъемного устройства в сборе, вид с внутренней стороны дверной панели.

На фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Направляющая содержит собственно планку 1 с прорезями 2 и 3 для размещения элементов рычагов 4 и 5. Планка 1 переходит в два идентично направленных ребра жесткости, отогнутых на 90o по отношению к ней, нижнее - "а" и верхнее - "б", на котором выполнены отверстия 6 для установки крепежных элементов 7, фиксирующих на кронштейне 8 стекло 9 с помощью промежуточного элемента 10 /см. фиг. 2/.

Сборка направляющей происходит следующим образом.

Предварительно собирается рычажный механизм, далее элементы рычагов 4 и 5 стыкуются с прорезями 2 и 3 направляющей. Рычажный механизм с направляющей устанавливается на внутреннюю панель двери, фиксируется нижними винтами, а затем с помощью болтов 7 через промежуточный элемент 10 стекло 9 с кронштейном 8 крепится к направляющей.

В представленной конструкции направляющей крепежные отверстия 6 размещены ближе к центру каждой прорези 2 и 3; в различных конструкциях автомобилей при необходимости указанные отверстия могут быть смещены к центру или к краям ребра жесткости направляющей, а также для удобства она может быть развернута таким образом, что ребро жесткости с крепежными отверстиями будет находиться снизу под планкой 1.

Предложенная конструкция направляющей позволяет значительно улучшить эксплуатационные характеристики устройства, добиться большей его универсальности.

Формула изобретения

Направляющая рычажного механизма стеклоподъемного устройства, выполненная в виде планки с П-образным профилем, соединенной с кронштейном стекла и содержащей прорези для размещения элементов рычагов и крепежные отверстия, отличающаяся тем, что П-образный профиль направляющей переходит в два, размещенные сверху и снизу, ребра жесткости, идентично развернутые на 90o по отношению к нему, выступает над ними, при этом крепежные отверстия выполнены на верхнем ребре жесткости и размещены над прорезями планки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное перемещение

Изобретение относится к тросу из синтетического волокна с соединительным элементом для передачи действующего на тросе перестановочного усилия (тягового усилия) на соединяемую с тросом посредством соединительного элемента перемещаемую деталь

Изобретение относится к дверному модулю для встраивания в автомобильную дверь, с встраиваемым в автомобильную дверь носителем дверного модуля (1) и с множеством заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов автомобильной двери, которые должны встраиваться в автомобильную дверь вместе с носителем дверного модуля (1), при этом среди заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов есть минимум одна направляющая (63) автомобильного стеклоподъемника (6), которая может устанавливаться в рабочее положение в точках крепления на стороне носителя дверного модуля таким образом, что в рабочем положении она распространяется по направлению перемещения (VR) регулируемого посредством стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS). При этом на носителе дверного модуля (1) предусмотрены минимум два различных, находящихся на расстоянии друг от друга комплекта (B1, B2) точек крепления на стороне носителя дверного модуля (B1o, B1u; B2o, B2u), которые служат для установки одной направляющей (63) стеклоподъемника (6) в первое или минимум еще одно, отличающееся от него, рабочее положение, при этом направляющая (63) в каждом рабочем положении для ведения регулируемого при помощи стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS) ориентирована в направлении его перемещения (VR). 14 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх