Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах. Изобретение направлено на повышение эффективности очистки газов, улучшение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания, упрощение конструкции нейтрализатора, продление срока его службы путем автоматического распределения потока газов. Для достижения указанного в конструкцию нейтрализатора введено автоматическое распределительное устройство потока газов, состоящее из соединительного патрубка и пружины, при этом соединительный патрубок поджимается пружиной к первому реактору, в свою очередь, первый реактор сообщен через соединительный патрубок с выпускным патрубком, причем перегородка, расположенная между соединительным патрубком и выпускным патрубком, позволяет потоку газов проходить и не создавать противодавления выпуску отработавших газов больше номинального при работе двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах.

Известен нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (патент РФ N2075605, кл. F 01 N 3/28, от 1997 г.), содержащий корпус с входным и выходным патрубками, первый и второй реакторы с катализаторами, которые размещены последовательно по потоку газов, перегородку и автоматическое распределительное устройство потока газов.

Изобретение направлено на повышение эффективности очистки газов, улучшение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания, упрощение конструкции нейтрализатора, продления срока его службы путем автоматического распределения потока газов.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в конструкцию нейтрализатора дополнительно введено автоматическое распределительное устройство потока газов, состоящее из соединительного патрубка и пружины, при этом соединительный патрубок поджимается пружиной к первому реактору, причем перегородка, расположенная между соединительным патрубком и выпускным патрубком, позволяет потоку газов проходить и не создавать противодавления выпуску отработавших газов больше номинального при работе двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в устройство нейтрализатора дополнительно введено автоматическое распределительное устройство потока газов, кроме того, исключено распределительное устройство потока газов.

Изменение расхода отработавших газов происходит в зависимости от нагрузки на двигатель внутреннего сгорания. При этом частота вращения коленчатого вала двигателя может не меняться, поэтому применение распределительного устройства потока газов с механическим приводом в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя не обеспечивает своевременного включения и выключения второго реактора нейтрализатора.

На фиг. 1 показан нейтрализатор, продольный разрез при включенном первом реакторе, на фиг. 2 - продольный разрез при включенных двух реакторах.

Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 2 с входным 9 и выходным 1 патрубками. В корпусе 2 расположены катализаторы 8 и 4, фиксируемые распорками 10. Разделительная перегородка 11 образует камеру первого реактора 7, соединенную с выходным патрубком 1 посредством автоматического распределительного устройства потока газов, состоящего из поджимаемого к камере первого реактора 7 пружиной 5 соединительного патрубка 6, который плотно прилегает к отверстию в разделительной перегородке 11. Перегородка 3 включения второго реактора, расположенная между соединительным патрубком 6 и выходным патрубком 1, образует камеру второго реактора 12 и позволяет потоку газов проходить и не создавать противодавления выпуску отработавших газов больше номинального при работе двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок.

Работает каталитический нейтрализатор следующим образом.

При работе двигателя внутреннего сгорания на режимах холостого хода и частичных нагрузок отработавшие газы поступают в корпус нейтрализатора 2 через входной патрубок 9, проходят первый реактор 7, очищаясь, и через соединительный патрубок 6 и выходной патрубок 1 выходят из нейтрализатора. Это обеспечивает очистку отработавших газов при малом противодавлении выпуску отработавших газов, тем самым улучшая топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания; повышается срок службы нейтрализатора за счет отключения второго реактора 12.

При работе двигателя на режимах средних и полных нагрузок, т.е. при увеличении расхода отработавших газов, отработавшие газы, преодолевая сопротивление пружины 5, отодвигают соединительный патрубок 6 от отверстия в разделительной перегородке 11, причем соединительный патрубок 6 упирается торцом в перегородку 3 включения второго реактора, прекращая прохождение отработавших газов через соединительный патрубок 6. При этом отработавшие газы, прошедшие первый реактор 7, через отверстие в разделительной перегородке 11 поступают во второй реактор 12, проходят дополнительную очистку, а затем выходят из нейтрализатора через выходной патрубок 1.

Отключение второго реактора 12 при двухступенчатой очистке отработавших газов используется в целях снижения противодавления выпуску отработавших газов при работе двигателя внутреннего сгорания на режимах холостого хода и частичных нагрузок для улучшения экономичности двигателя. Кроме того, уменьшается загрязнение катализатора 4 нейтрализатора токсичными компонентами отработавших газов, тем самым продлевая срок его службы.

При слишком раннем включении второго реактора 12 нейтрализатора, когда расход отработавших газов незначителен, рост противодавления выпуску отработавших газов увеличивает расход топлива; дополнительное загрязнение катализатора 4 второго реактора 12 сокращает срок службы нейтрализатора. При запаздывании включения второго реактора 12, когда расход отработавших газов значителен, а работает только один реактор нейтрализатора 7, ухудшается очистка отработавших газов.

Применение автоматического распределительного устройства потока газов позволяет обеспечить своевременное включение и выключение второго реактора 12 нейтрализатора.

Формула изобретения

Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, состоящий из корпуса с входным и выходным патрубками, первого и второго реакторов с катализаторами, которые размещены последовательно по потоку газов, перегородки и автоматического распределительного устройства потока газов, отличающийся тем, что автоматическое распределительное устройство потока газов состоит из соединительного патрубка и пружины, при этом соединительный патрубок поджимается пружиной к первому реактору, в свою очередь, первый реактор сообщен через соединительный патрубок с выпускным патрубком, причем перегородка, расположенная между соединительным патрубком и выпускным патрубком, позволяет потоку газов проходить и не создавать противодавления выпуску отработавших газов больше номинального при работе двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для каталитического превращения отработанных газов в выхлопной системе, в частности в выхлопной системе ДВС, предпочтительно ДВС с искровым зажиганием

Изобретение относится к устройствам для очистки отработавшего газа

Изобретение относится к каталитическим средствам для каталитической обработки отработавшего газа

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах карбюраторных двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов ДВС

Изобретение относится к устройству для каталитического превращения отработавших газов в системе выпуска отработавших газов и может быть использовано в системе выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к каталитическим нейтрализаторам отработанных газов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки отработавших газов ДВС

Изобретение относится к устройствам каталитической очистки выхлопного газа ДВС

Изобретение относится к устройствам для очистки и обезвреживания выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания путем каталитического превращения токсичных компонентов выхлопа, отличающимся конструкцией каталитических реакторов

Изобретение относится к системам очистки выхлопных газов, в частности ДВС

Изобретение относится к средствам очистки отработавших газов, преимущественно к каталитическим нейтрализаторам

Изобретение относится к металлическому элементу с сотовой структурой, имеющему большое количество каналов для текучей среды, расположенных в направлении движения потока и выполненных из металлических листов

Изобретение относится к устройству и способу для изготовления элемента с сотовой структурой, состоящего из множества по меньшей мере частично структурированных металлических листов, образующих множество каналов для прохождения текучей среды

Изобретение относится к способу изготовления сотового элемента из металлических листов, набранных в пакет и/или свернутых в рулон

Изобретение относится к системам выпуска отработавших газов (ОГ) транспортных средств, в частности оснащенных ДВС с принудительным воспламенением рабочей смеси, в котором ОГ по меньшей мере на отдельных участках системы выпуска отводятся по меньшей мере через две раздельные подсистемы

Изобретение относится к способу изготовления сотового элемента из термостойких металлических листов, набранных в пакет и/или свернутых в рулон
Наверх