Регулятор давления непрямого действия

 

Регулятор давления непрямого действия относится к гидропневмоавтоматике и может быть использован для регулирования давления природного газа на выходе газораспределительных станций. Регулятор давления содержит полости входа и выхода газа, цилиндрический корпус с внутренней перегородкой, коаксиально расположенный относительно полости выхода газа, регулирующий орган в виде подвижного поршневого клапана, поджатого к седлу возвратной пружиной относительно перегородки, и чувствительный элемент в виде поршня, перемещающегося между перегородкой и задней крышкой корпуса, взаимно расположенные таким образом, что последовательно с клапаном образуют разгрузочную полость, полости управляющего и выходного давлений, притом подвижные поршневой клапан и поршень связаны между собой соосным с корпусом штоком, при этом шток с неподвижным цилиндрическим стаканом, упертым сферическим дном в заднюю крышку корпуса, образуют дополнительную разгрузочную полость, причем шток снабжен сквозными каналами, сообщающими основную и дополнительную разгрузочные полости с полостью входа посредством приемника полного давления, содержащего соосный со штоком патрубок, снабженный каналами перепуска, площадь сечения которых по крайней мере вдове меньше площади сечения приемного канала. Технический результат заключается в том, что в регуляторе диаметр корпуса конструктивно не ограничен, поэтому даже при малых отклонениях давления в полости выхода газа изменение усилия на поршне становится достаточным, чтобы переместить регулирующий клапан, восстановить заданное давление. Кроме того, постоянное равенство давлений в полостях, разделенных клапаном, повышает надежность уплотнений на подвижном конусе клапана и устойчивость режима регулирования. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления природного газа на выходе газораспределительных станций.

Известны регуляторы давления непрямого действия, в которых исполнительное устройство выполнено в виде мембранного привода, связанного с запорным клапаном, являющегося регулирующим органом. Одним из лучших регуляторов подобного типа является осевой регулятор давления непрямого действия, приведенный в книге "Газовое оборудование, приборы и арматура", Москва, "Недра", 1985 г., принципиальная схема которого приведена на рис. 2.11, стр. 68. Его достоинством является то обстоятельство, что запорный клапан, выполненный в виде тонкостенной трубы, практически полностью разгружен от воздействия потока, а резиновая мембрана установлена в отдельной замкнутой полости, непосредственно не контактирующей с рабочим газом; тем не менее, в процессе эксплуатации резина утрачивает свои динамические (и прочностные) характеристики, в результате чего уменьшаются ее надежность и долговечность. Кроме этого, все регуляторы давления, содержащие упругие чувствительные элементы в виде мембраны, имеют значительные диаметральные габариты и массу.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является регулятор газа непрямого действия (см. авторское свидетельство СССР N 126948, кл. G 05 D 16/10, 1983 г.), содержащий полости входа и выхода, цилиндрический корпус с внутренней перегородкой, коаксиально расположенный относительно полости выхода газа, регулирующий орган в виде подвижного поршневого клапана, поджатого возвратной пружиной относительно перегородки, и чувствительный элемент в виде поршня, перемещающегося между перегородкой и задней крышкой корпуса, взаимно расположенных таким образом, что последовательно за клапаном образуют разгрузочную полость, полости управляющего и выходного давлений, при этом подвижные клапан и поршень связаны между собой соосным с корпусом штоком [прототип].

Недостатком этого регулятора является то, что его разгрузочная полость сообщена с входной полостью посредством датчика статического давления, т.е. - за вычетом динамического напора, величина которого может быть значительной при возрастании расхода газа (нагрузки) через регулятор, что приводит к необходимости применять возвратную пружину большой жесткости. Это снижает точность поддержания выходного давления и даже может привести к возникновению автоколебательных и резонансных движений клапана. Это обстоятельство вынуждает применить, например, гидравлическое демпфирующее устройство, что существенно усложняет конструкцию регулятора и снижает его надежность.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности и долговечности, расширение области применения регулятора с сохранением достаточной точности регулирования.

Эта цель достигается тем, что шток регулятора в сочетании с неподвижным цилиндрическим стаканом, упертым сферическим дном в заднюю крышку корпуса, образуют дополнительную разгрузочную полость, причем шток снабжен сквозными каналами, сообщающими основную и дополнительную разгрузочные полости с входной полостью высокого давления посредством соосного со штоком патрубка, выполненного в виде приемника полного давления, снабженного каналами перепуска, площадь сечения которых по крайней мере вдвое меньше площади сечения приемного канала.

На чертеже показан общий вид регулятора давления газа в виде продольного разреза с выносным элементом I.

Регулятор давления газа содержит полости входа (1) и выхода (2) газа, цилиндрический корпус (3) с внутренней перегородкой (4), коаксиально расположенный относительно полости выхода (2) газа, регулирующий орган в виде подвижного поршневого клапана (5), поджатого к седлу (6) возвратной пружиной (7) относительно перегородки (4), и чувствительный элемент в виде поршня (8), перемещающегося между перегородкой (4) и задней крышкой (9) корпуса (3), которые взаимно расположены таким образом, что последовательно за клапаном (5) образуют разгрузочную полость (10), полости управляющего (11) и выходного (12) давлений, при этом подвижные клапан (5) и поршень (8) связаны между собой соосным с корпусом (3) штоком (13). Шток (13) с неподвижным цилиндрическим стаканом (14), упертым сферическим дном в заднюю крышку (9) корпуса (3), образуют дополнительную разгрузочную полость (15), причем шток (13) снабжен сквозными каналами (16), сообщающими основную (10) и дополнительную (15) разгрузочные полости с входной полостью (1) высокого давления посредством соосного со штоком (13) патрубка (17), выполненного в виде приемника полного давления (элемент 1), снабженного каналами перепуска (18), площадь сечения которых по крайней мере вдвое меньше площади сечения приемного канала (19).

Предварительно сжатая при установке пружина (7) служит для перемещения клапана (5) в положение перекрытия кольцевой щели, образованной седлом (6) и клапаном (5) при отсутствии газа в трубопроводе, и имеет малую жесткость.

Регулятор работает следующим образом.

В исходном положении регулятор закрыт. Регулятор давления непрямого действия работает совместно с пилотным устройством, как правило, состоящим из редуктора перепада и усилителя, для питания которых используется энергия входного давления. Для открытия регулятора редуктор и усилитель по монометрам настраиваются на заданные давления, при этом в полость (11) управляющего давления подается соответственно управляющий газ. Поршень (8) перемещается и через шток (13) перемещает клапан (5). Редуцирование газа происходит за счет его дросселирования при прохождении через кольцевую щель между клапаном (5) и седлом (6). После запуска регулятора усилитель поднастраивается на заданный стационарный режим работы по выходному давлению, величина которого задана потребителем газа. В случае снижения потребления газа давление в выходном трубопроводе увеличивается, при этом поршень (8) перемещается влево. Проходное дросселирующее сечение уменьшается, что снижает расход газа, восстанавливая требуемое давление на выходе. При уменьшении выходного давления (увеличении потребления газа) регулятор работает в обратном порядке.

При этом за счет того, что в конструкции предложенного регулятора применена дополнительная разгрузочная полость (15), которая совместно с основной разгрузочной полостью (10) сообщена с полостью входа газа (1) посредством приемника полного давления, обеспечивается практически полная разгрузка клапана (5) вне зависимости от расхода газа через регулятор. Существенно и то обстоятельство, что при использовании протока загрязненного газа в полости приемника полного давления (17) через каналы перепуска (18), подключенные к полости входа (1), в загрузочные полости регулятора поступает существенно очищенный (за счет инерционного разделения) газ, что исключает износ уплотнений и нарушение режима регулирования. При этом величина заданного потребителем выходного давления при необходимости может изменяться в широких пределах регулированием давления газа в управляющей полости (11), согласованного через пилот управления с давлением газа, поступающего в полость (12) регулятора из полости (2) выхода, причем пределы регулирования не зависят от жесткости пружины, а определяются площадью сечения кольцевой щели между клапаном (5) и седлом (6).

В предложенном регуляторе диаметр корпуса (3) конструктивно не ограничен, поэтому даже при малых отклонениях давления в полости выхода газа изменение усилия на поршне (8) становится достаточным, чтобы переместить регулирующий клапан (5) и восстановить заданное давление. Кроме того, постоянное равенство давлений в полостях, разделенных клапаном (5), повышает надежность уплотнений на подвижном корпусе клапана (5) и устойчивость режима регулирования.

Таким образом, предложенная конструкция регулятора обеспечивает достаточную точность, устойчивость и широкие пределы процесса регулирования давления газа, что позволяет повысить безопасность, автоматизировать процессы регулирования, получить экономию газа и снизить затраты труда на газораспределительных станциях, а также повысить качество технологических процессов на предприятиях-потребителях газа.

Формула изобретения

Регулятор давления непрямого действия, содержащий полости входа и выхода газа, цилиндрический корпус с внутренней перегородкой, коаксиально расположенный относительно полости выхода газа, регулирующий орган в виде подвижного поршневого клапана, поджатого к седлу возвратной пружиной относительно перегородки, и чувствительный элемент в виде поршня, перемещающегося между перегородкой и задней крышкой корпуса, взаимно расположенные таким образом, что последовательно за клапаном образуют разгрузочную полость, полости управляющего и выходного давлений, при этом подвижные поршневой клапан и поршень связаны между собой соосным с корпусом штоком, отличающийся тем, что шток с неподвижным цилиндрическим стаканом, упертым сферическим дном в заднюю крышку корпуса, образуют дополнительную разгрузочную полость, причем шток снабжен сквозными каналами, сообщающими основную и дополнительную разгрузочные полости с полостью входа газа посредством приемника полного давления, содержащего соосный со штоком патрубок, снабженный каналами перепуска, площадь сечения которых по крайней мере вдвое меньше площади сечения приемного канала приемника полного давления.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MF4A - Аннулирование патента Российской Федерации на изобретение в связи с признанием его недействительным частично

Основание для аннулирования:Патент Российской Федерации 2141128 на изобретение «Регулятор давления непрямого действия» признан недействительным частично в части указания одного из авторов Серазитдинова Рината Шигабутдиновича. Основание:Решение Вахитовского районного суда г. Казани от 8 ноября 2006 года по делу 2-2017/2006, которым признан частично недействительным патент на регулятор давления непрямого действия за 2141128, выданный Российским агентством по патентам и товарным знакам Государственному предприятию «Авиагаз-Союз» по заявке 98113212 и зарегистрированный в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 10.11.1999 в связи с неправомерным включением Серазитдинова Рината Шигабутдиновича в состав авторов указанного в патенте изобретения.

Новый номер патента: 2399083

Дата публикации нового патента: 10.09.2010

Извещение опубликовано: 10.09.2010        БИ: 25/2010




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлического агрегатостроения, преимущественно к регуляторам давления, предназначенным для регулирования давления в гидросистемах

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности, к регуляторам давления, и может быть использовано в гидроприводах различного назначения

Изобретение относится к регуляторам давления и может быть использовано в объемных гидроприводах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано в составе кислородного аппарата для защиты альпинистов от гипоксии в условиях высокогорья

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано преимущественно для линий малой производительности на газоредуцирующих установках с входным давлением до 25 МПа

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и предназначен для регулирования давления природного газа на выходе газораспределительных станций

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и предназначено как для регулирования давления природного газа на выходе газораспределительных станций, так и выполнения функций отсекателя потока газа и ограничителя величины его расхода

Изобретение относится к области систем газоснабжения и промышленной пневмоавтоматики, к устройствам газовой автоматики, обеспечивающим подачу, отсечку, сброс и регулирование давления газа

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано в нефтяной, химической, энергетической и газовой отраслях промышленности, например для регулирования давления газа в системах топливопитания приводных двигателей компрессоров - нагнетателей горелочных устройств любых теплоиспользующих агрегатов, а также - для регулирования давления природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх