Рычажно-кулачковое подъемное устройство для технического обслуживания колесных транспортных средств

 

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств. Рычажно-кулачковое подъемное устройство для технического обслуживания транспортных средств содержит основание, две платформы под левое и правое колеса транспортного средства, шарнирно закрепленные с возможностью установки их горизонтально, приводные рычаги и два домкрата для фиксации транспортного средства в вывешенном положении. Домкраты установлены на поперечной балке, лежащей на основании, а платформы расположены с левой и правой сторон основания, при этом устройство снабжено кулачками, каждый из которых осью жестко соединен с одним концом соответствующего приводного рычага, и фиксатором, взаимодействующим со свободным концом упомянутого приводного рычага при установке соответствующей платформы в исходное положение. Каждая платформа свободно установлена на соответствующий кулачок с возможностью поворота последнего и опускания ее свободного конца при наезде транспортного средства после расфиксации приводного рычага. Технический результат заключается в снижении энергозатрат. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств.

Подъемные средства широко используются при техническом обслуживании автомобилей, тракторов и других транспортных средств. С помощью этих устройств машины вывешиваются полностью или по частям на раму или на мосты в удобное положение для выполнения работ по техническому обслуживанию. Известны электромеханические, гидравлические [1, 2, 3, 4] и механические [5] подъемные устройства.

Общим недостатком указанных устройств является то, что они сложны. Кроме того, подъемники [1, 2, 3, 4] приводятся в действие от энергетической установки.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является подъемник, состоящий из основания, платформы, приводных рычагов и шарнирных соединений [6].

Недостатком известной конструкции является то, что она содержит гидропривод. Для этого в устройстве используются дорогостоящие гидроагрегаты, например гидроцилиндр и другие. В связи с этим конструкция подъемника сложна и дорогостояща.

Задачами изобретения являются снижение энергозатрат на привод подъемного устройства, упрощение его конструкции и улучшение надежности.

Сущность изобретения заключается в следующем. Предлагаемое подъемное устройство снабжено двумя домкратами для фиксации машины в вертикальном положении, двумя платформами соответственно под левое и правое колесо. Каждая платформа одним концом шарнирно соединена с основанием, другим установлена свободно на приводной механизм - кулачок с рычагом. Кулачок имеет возможность вращения и может быть установлен на опоре-подставке в направляющей в основании. Приводной рычаг одним концом жестко соединен с осью вращения кулачка, другим - с основанием посредством фиксатора. При повороте рычага поворачивается и кулачок, взаимодействуя со свободным концом платформы. Платформа при этом поворачивается на шарнире, лежащий на кулачке ее конец опускается: машина соответствующей частью зависает на домкрат. При повороте рычага в противоположном направлении кулачок, взаимодействуя с платформой, поднимает ее в исходное положение. Платформа поднимает колесо транспортного средства. При этом свободный конец приводного рычага фиксируется с основанием. Для обеспечения более точной установки машин на подъемное устройство на свободном конце одной из платформ предусмотрен упор с возможностью перемещения его вдоль платформы, а также из вертикального в горизонтальное положение. В результате представляется возможным установить поперечную балку под домкраты неподвижно, что упрощает конструкцию подъемного устройства и создает удобство в работе. Для уменьшения усилия на рычаге кулачок установлен с отклонением оси симметрии от вертикальной плоскости, проходящей через его ось вращения, на 1 - 7o по часовой стрелке. При этом на кулачок действует выталкивающая сила от веса установленного на платформу транспортного средства. С этой же целью кулачок может быть выполнен трехпрофильным и цилиндрической частью установлен в направляющую в основании на тела качения в виде роликов или шариков. Для удобства в работе приводной рычаг направлен вниз, когда устройство находится в исходном положении. При этом ось рычага совпадает с осью симметрии кулачка. В целом все это позволяет снизить энергозатраты на привод подъемного устройства, упростить его конструкцию и улучшить надежность.

На фиг. 1, 2 и 3 изображено рычажно-кулачковое подъемное устройство для технического обслуживания колесных транспортных средств. Оно монтируется на пункте диагностирования, технического обслуживания или ремонта машин. Устройство изображено схематично в виде разреза по продольной плоскости. Оно состоит из основания 1; двух домкратов 4, установленных на поперечной балке 5, лежащей на основании; двух платформ 3, расположенных с левой и правой сторон основания 1 - соответственно под левое и правое колесо обслуживаемой машины. Каждая платформа 3 одним концом соединена с основанием 1 посредством шарнира 2, другим установлена свободно на приводной механизм этой платформы. Указанный механизм включает в себя: кулачок 7, установленный на опоре-подставке 8 с возможностью вращения; приводной рычаг 9 одним концом жестко соединенный с осью кулачка 7, другим - с фиксатором 10, обеспечивающим фиксацию рычага 9 с основанием 1. На свободном конце одной из платформ 3 установлен упор 6 с возможностью перемещения его вдоль платформы 3, а также из вертикального в горизонтальное положение. При этом поперечная балка 5 под домкраты установлена неподвижно. Кулачки 7 в верхнем исходном положении установлены с отклонением осей симметрии от вертикальной плоскости, проходящей через их оси вращения, на 1 - 7o в сторону свободных концов платформ 3 /на фиг. 1, 2, 3 этот угол обозначен символом /. Приводные рычаги 9 при этом находятся в нижнем положении, направление рычагов 9 совпадает с осью симметрии кулачков 7. На фиг. 2 изображен вариант подъемного устройства, где кулачок 7 имеет три профиля: первый - профиль собственно кулачка, ограниченный линией взаимодействия с соответствующей платформой 3; второй - цилиндрический и третий - плоский. При этом цилиндрической частью кулачок 7 установлен в полуцилиндр 11 основания 1, являющийся направляющей кулачка 7, и имеет возможность поворота из исходного верхнего положения в нижнее и наоборот. Причем в нижнем положении кулачок 7 контактирует с основанием 1 своей плоской частью. Кулачок 7 цилиндрической частью может быть установлен в упомянутой направляющей на тела качения 12, например, ролики или шарики, как показано на фиг. 3.

Вывешивание транспортного средства осуществляют по частям при необходимости на передний, средний или задний мост. Принцип работы устройства на примере вывешивания автомобиля на передний мост заключается в следующем. Автомобиль своим ходом устанавливают на подъемное устройство /направление движения машины показано на фиг. 1, 2, 3 прямыми стрелками/ до касания колесом упора 6. Предварительно устройство должно быть приведено в исходное положение, представленное на фиг. 1, 2, 3 сплошными линиями. Подводят штоки домкратов 4 до касания с мостом автомобиля. После чего поочередно опускают платформы 3 в нижнее положение /на фиг. 1, 2, 3 оно показано штриховыми линиями/. При необходимости опускают платформу 3 только из-под того колеса, которое должно быть вывешено. Для этого снимают с фиксатора 10 рычаг 9 каждой платформы 3 либо только той, которая относится к вывешиваемому колесу. При этом под действием выталкивающей силы от веса автомобиля, приходящегося на платформы 3, и веса самих платформ, а также от воздействия упругих сил /релаксации/ шин кулачки 7 поворачиваются вперед - в сторону свободных концов платформ 3. Платформы 3, скользя свободными концами по поверхности кулачков, опускаются в нижнее положение; рычаги 9 поворачиваются из нижнего положения в верхнее в направлении, обозначенном на фиг. 1, 2, 3 круглыми стрелками /линии стрелок слошные/. При необходимости к рычагам 9 прилагают незначительные усилия для того, чтобы установить их в верхнее горизонтальное положение. В результате автомобиль передним мостом зависает на штоках домкратов 4, не перемещаясь вниз. Процесс вывешивания завершен. После выполнения автомобилю необходимых ремонтно-обслуживающих работ устройство приводят в исходное положение. Для этого платформы 3 поочередно подводят к колесам: до упора в них. Осуществляют это в обратном порядке. Поворачивают рычаг 9 каждого кулачка 7 вниз по стрелке, показанной на фиг. 1, 2, 3 штриховой линией. Кулачки 7 поворачиваются, поднимая каждую платформу 3 до ее упора в колесо. Затем фиксируют рычаг 9 посредством фиксатора 10. После чего отводят штоки домкратов 5 от моста и автомобиль своим ходом взад или вперед снимается с устройства. При движении автомобиля вперед предварительно упор 6 переводят в горизонтальное положение. Если необходимо, устанавливают упор 6 исходное положение платформы 3 - горизонтально и устройство вновь готово к обслуживанию другого моста, либо следующего автомобиля. При вывешивании автомобиля на задний мост устройство работает аналогичным образом. При этом возможны два варианта вывешивания: первый - когда автомобиль после обслуживания переднего моста движется своим ходом вперед и второй - когда он задним ходом устанавливается на платформы 3 до касания колесом заднего моста упора 6. При обслуживании трехосных автомобилей последовательность взвешивания их на мосты аналогична как и при обслуживании двухосных машин. При этом если автомобиль после обслуживания переднего моста проходит вперед, то он вывешивается на передний мост; задний мост находится в подвешенном состоянии. Если трехосный автомобиль устанавливается на платформы 3 задним ходом /при необходимости обслуживания заднего или среднего моста/, то он вывешивается на задний мост; средний мост при этом положении находится в подвешенном состоянии.

Предлагаемое подъемное устройство энергоэкономично /энергозатраты на привод в действие минимальны/ и имеет простую конструкцию. Оно позволяет вывесить колесное транспортное средство по частям при необходимости на передний, средний или задний мост. В процессе вывешивания машина не перемещается в вертикальном направлении: не поднимается и не опускается - она фиксируется на домкратах. Устройство снабжено двумя независимыми шарнирными платформами, а каждая платформа - рычажно-кулачковым механизмом ее опускания и подъема. Частично механизм приводится в действие от силы тяжести обслуживаемой машины. Устройство может быть смонтировано в ремонтном предприятии, стационарном пункте диагностирования, технического обслуживания и осмотра колесных транспортных средств.

Источники информации 1. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей /В.М. Грибков, Е.П. Воронов, В.А. Варицкий и др. - М.: Россельхозиздат, 1978, с. 157-159; 151-152.

2. А.с. СССР N 1484806, B 66 F 7/20, 21.11.86.

3. А.с. СССР N 1416438, B 66 F 7/08, 09/04/86.

4. А.с. СССР N 1306901, B 66 F 7/26, 7/28; 30.12.85.

5. А.с. СССР N 1634628, B 66 F 7/08, 23.01.89.

6. Патент РФ на изобретение N 2035389, B 66 F 3/22, 7/08, 19.03.91 - прототип.

Формула изобретения

1. Рычажно-кулачковое подъемное устройство для технического обслуживания колесных транспортных средств, содержащее основание, две платформы под левое и правое колеса транспортного средства, шарнирно закрепленные с возможностью установки их горизонтально, приводные рычаги и два домкрата для фиксации транспортного средства в вывешенном положении, отличающееся тем, что домкраты установлены на поперечной балке, лежащей на основании, а платформы расположены с левой и правой сторон основания, при этом устройство снабжено кулачками, каждый из которых осью жестко соединен с одним концом соответствующего приводного рычага, и фиксатором, взаимодействующим со свободным концом упомянутого приводного рычага при установке соответствующей платформы в исходное положение, а каждая платформа свободно установлена на соответствующий кулачок с возможностью поворота последнего и опускания ее свободного конца при наезде транспортного средства после расфиксации приводного рычага.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на свободном конце одной из платформ, расположенной на кулачке, установлен один упор с возможностью перемещения его вдоль платформы и из вертикального положения в горизонтальное, а поперечная балка установлена неподвижно.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в верхнем исходном положении кулачки установлены с отклонением их осей симметрии от вертикальной плоскости, проходящей через их оси вращения, на 1 - 7 град. в сторону свободных концов платформ.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в исходном положении платформ приводные рычаги направлены вниз и их оси совпадают с осями симметрии кулачков.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый кулачок имеет три профиля, из которых первый является собственно кулачковым, ограниченным линией взаимодействия с соответствующей платформой, второй выполнен цилиндрическим, а третий - плоским, при этом цилиндрической частью кулачок установлен в полуцилиндр основания, являющийся направляющей кулачка, с возможностью поворота из исходного верхнего положения в нижнее и наоборот, а также с возможностью контактирования с основанием своей плоской частью.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кулачок цилиндрической частью установлен в упомянутой направляющей на тела качения, выполненные в виде роликов или шариков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для подъема кантованием аварийно опрокинутого колесного транспортного средства. Устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства содержит две Г-образные неравноплечные балки, концы коротких плеч которых оснащены узлами для скрепления с днищем опрокинутого транспортного средства, а концы длинных плеч - петлями, в центре тяжести каждой балки смонтированы скобы для их подъема и транспортировки. Устройство снабжено продольной балкой, оснащенной грузозахватами, взаимодействующими с петлями Г-образных балок, и такелажными узлами на концах для навешивания на крюки грузоподъемных кранов. Длина продольной балки не менее длины опрокинутого транспортного средства. Достигается возможность подъема крупногабаритных транспортных средств большой массы, сокращение длительности и упрощение процедуры подъема. 4 ил.

Группа изобретений относится к области испытаний автотранспортных средств, а именно к испытаниям на статическую поперечную устойчивость транспортного средства. Способ испытания транспортного средства включает размещение транспортного средства на опорной горизонтальной поверхности и приложение к нему усилия. Создают опрокидывающий момент относительно продольной оси транспортного средства до отрыва колес одной его стороны от опорной горизонтальной поверхности. Затем прилагают усилие к подрессоренной части транспортного средства перпендикулярно его продольной оси в плоскости, проходящей через геометрический центр масс, после чего измеряют угол крена подрессоренной части. По первому варианту определяют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. По второму варианту определяют величину опрокидывающего момента и вычисляют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. Достигается возможность испытания транспортного средства на статическую поперечную устойчивость без применения стенда с опрокидывающей платформой. 2 н. и 2 з.п ф-лы, 5 ил.
Наверх