Топливоэлектрический преобразователь

 

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в качестве автономного источника энергии на транспорте. Задача изобретения - повышение мощности, КПД, расширение области применения преобразователя. Преобразователь содержит два оппозитно расположенных цилиндра 1,2 с поршнями 3,4, соединенных с штоками 4,5,6,7, на которых закреплен ротор 8 с рабочей обмоткой 9, который перемещается внутримагнитной системы статора, состоящей из наружной 10 с обмоткой возбуждения 11 и внутренней 12 частей, расположенных коаксиально. Цилиндры имеют впускные окна 13 для подачи горючей смеси, выпускные окна 14 для выпуска отработанных газов, перепускные каналы 15,16 и свечи зажигания 17,18. Скользящие контакты ротора, неподвижные контакты статора и силовые выводы образуют цепь ротора. Промежуточные опоры 25,26 служат для крепления цилиндров и статора. Датчик момента зажигания и коммутатор запуска не показаны. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для преобразования энергии топлива в электрический ток.

Известен энергетический блок-преобразователь энергии топлива в электричество, состоящий из поршневого прямолинейного двигателя внутреннего сгорания и генератора электрического тока, состоящего из двух катушек - одна внутри другой, установленных в картере на двигателях внутреннего сгорания [1].

Недостатком известного блока является сложность, большое количество деталей, низкий КПД.

Известен также электрический генератор переменного тока, объединенный с ДВС, поршень - магнит которого свободно размещен в цилиндре с возможностью возвратно-поступательного движения, а в камерах сгорания размещены амортизаторы [2]. Он наиболее близок и принят за прототип.

Недостатком известного генератора является обязательная необходимость изготовления цилиндра из немагнитного материала, большая масса поршня, невозможность регулирования ЭДС, невысокий КПД, невысокая мощность.

Задача изобретения - повышение мощности, КПД, расширение области применения преобразователя.

Задача решается тем, что топливоэлектрический преобразователь, содержащий статор, электрическую обмотку, ротор, цилиндр двигателя внутреннего сгорания, два поршня, связанные между собой механическими тягами и свободно размещенные внутри преобразователя с образованием камер сгорания, дополнительно содержит второй цилиндр, установленный оппозитно первому, причем между ними установлен статор, выполненный из внешней, снабженной обмоткой возбуждения, и внутренней частей, установленных коаксиально, а электрическая обмотка установлена на роторе, который установлен между частями статора с возможностью возвратно-поступательного движения.

При этом внутренняя часть статора может быть снабжена обмоткой возбуждения.

Предлагаемый преобразователь имеет высокий КПД, работает на жидком или газообразном топливе и позволяет получать переменный электрический ток. Высокий КПД достигается за счет хорошего наполнения и вентиляции цилиндров, высокой частоты преобразования, небольшой массы подвижных частей, малых механических потерь и малых потерь в магнитной системе. Потери в магнитной системе статора малы благодаря коаксиальному расположению частей статора, обеспечивающему низкое сопротивление магнитному потоку и перпендикулярность линий магнитного потока направлению движения ротора. Кроме того, за счет применения обмотки возбуждения возможно регулирование получаемой ЭДС путем изменения тока возбуждения.

Кроме того, предлагаемое устройство позволит при установке двух преобразователей в один блок последовательно один за другим при противофазном включении роторов (или статоров) обеспечить компенсацию вибрации, так как движение подвижных частей будет синхронным и противофазным. Предлагаемый преобразователь отличается долговечностью, так как в нем мало трущихся и сильно нагруженных частей.

На фиг. 1 схематично изображен вертикальный разрез, на фиг. 2 - горизонтальный разрез топливоэлектрического преобразователя.

Преобразователь содержит два оппозитно расположенных цилиндра 1, 2 с поршнями 3, 4 соединенных с штоками 4, 5, 6, 7, на которых закреплен ротор 8, с рабочей обмоткой 9, который перемещается внутри магнитной системы статора, состоящей из наружной 10, с обмоткой возбуждения 11, и внутренней 12 частей, расположенных коаксиально. Цилиндры имеют впускные окна 13 для подачи горючей смеси, выпускные окна 14 для выпуска отработанных газов, перепускные каналы 15, 16 и свечи зажигания 17, 18. Скользящие контакты ротора 19, 20, неподвижные контакты статора 21, 22 и силовые выводы 23, 24 образуют цепь ротора. Промежуточные опоры 25, 26 служат для крепления цилиндров и статора. Датчик момента зажигания и коммутатор запуска не показаны.

Устройство работает следующим образом.

При запуске на обмотку статора 11 и обмотку ротора 9 подается электрический ток, например от аккумулятора. Ток статорной обмотки 11 формирует магнитный поток, линии которого перпендикулярны направлению линии движения ротора 8. Ток, протекающий по обмотке ротора 9, создает силу, направление которой зависит от полярности включения ротора. При перемещении поршней 3, 4 в одном из цилиндров 1, 2 будет происходить всасывание, а в другом сжатие рабочей смеси. В момент, определяемый датчиками момента зажигания, происходит поджог смеси одной из свечей зажигания 17, 18, вспышка и перемещение поршней 3, 4 и ротора 8 в противоположном направлении под действием давления газов. В этот момент коммутатор запуска изменяет полярность тока ротора 8, что увеличивает скорость поршней 3, 4 и ротора 8, и в другом цилиндре происходит сжатие, вспышка, рабочий ход. Ток запуска от ротора отключается, преобразователь запускается. В процессе работы в цилиндрах 1, 2 по очереди происходят сжатие, вспышка, рабочий ход. Ротор 8 движется возвратно-поступательно и пересекает линии магнитного потока статора 10, 12, в обмотке ротора 9 генерируется переменный электрический ток, который снимется со скользящих контактов ротора 19, 20 на неподвижные контакты статора 21, 22 выводится силовыми выводами 22, 23 к нагрузочным клеммам. ЭДС преобразователя зависит как от частоты преобразования, так и от тока статора. При увеличении частоты или тока статора при прочих равных условиях ЭДС будет возрастать.

Таким образом, по сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция позволяет создавать легкие, мощные, экономичные и долговечные преобразователи энергии топлива в электрический ток.

Источники информации.

1. Описание изобретения к заявке 95105613/06, 27.03.95, 20.01.95 Бюл. N 2, Иванов П.С., Шаталин Н.М.

2. Описание изобретения к патенту РФ 2046966, 29.11.89, 27.10.95 Бюл. N 30 Памфилов Р.К. (прототип).

Формула изобретения

1. Топливоэлектрический преобразователь, содержащий статор, электрическую обмотку, ротор, цилиндр двигателя внутреннего сгорания, два поршня, связанные между собой механическими тягами и свободно размещенные внутри преобразователя с образованием камер сгорания, отличающийся тем, что он дополнительно содержит второй цилиндр, установленный оппозитно первому, причем между ними установлен статор, выполненный из внешней, снабженной обмоткой возбуждения, и внутренней частей, установленных коаксиально, а электрическая обмотка установлена на роторе, который установлен между частями статора с возможностью возвратно-поступательного движения и жестко соединен с поршнями, размещенными в цилиндрах.

2. Преобразователь по п.1, отличающийся тем, что внутренняя часть статора снабжена обмоткой возбуждения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить выбросы токсичных газов в свободнопоршневых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкции тепловых двигателей, в частности к двигателям внутреннего сгорания с возвратно-поступательно движущимися поршнями и может быть использовано в машиностроении при изготовлении, например наземных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к свободно-поршневым двигателям внутреннего сгорания, комбинированным с двигателями другого типа, в данном случае с паровой машиной, и приводным устройством - обратимой электрической машиной

Изобретение относится к отрасли двигателестроения и позволяет повысить удельную мощность, надежность, топливную экономичность двигателя, а также обеспечить компактность его конструкции, двигатель содержит корпус с компрессионными камерами, две противолежащие ступенчатые цилиндровые группы, соединенные штоками и цилиндром гидронасоса, и два рабочих цилиндра с продувочными и выпускными окнами, установленные с возможностью возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания, предназначенным для привода линейных электрических генераторов переменного тока

Изобретение относится к двигателестроению и непосредственно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве многофункционального привода, электропривода и преобразователя возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот в промышленности, на транспорте и других отраслях техники

Изобретение относится к области энергомашиностроения и предназначено для использования в качестве стационарной или передвижной силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в судо- и автомобилестроении, на транспорте, в энергетике

Изобретение относится к машиностроению и предназначается для преобразования кинетической энергии поршня, в частности поршня ДВС, в электроэнергию с помощью пьезоэлектрика и обратного преобразования электроэнергии в кинетическую энергию поршня

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к свободнопоршневым двигателям-электрогенераторам

Изобретение относится к области транспорта и электроэнергетики и предназначено для работы в качестве источника электрического тока
Наверх