Защитная оболочка шарнира подвески автомобиля и способ ее наложения

 

Изобретение относится к элементам подвески транспортных средств, к шаровым шарнирам, а именно к мерам защиты собранных узлов от засорения и повреждения их важных элементов во время хранения и транспортировки. Это достигается тем, что наиболее важные элементы шарнира, такие как резьбовая и коническая части пальца, пыльник и внутренние полости узла, покрываются защитной оболочкой преимущественно из термоусадочной пленки. В зоне пыльника оболочка выполнена многослойной. Под оболочкой в зоне пыльника размещена этикетка с текстовой и/или графической маркировкой. Способ нанесения защитной оболочки заключается в том, что перед термоусадкой пленки пыльник шарнира защищают предохранительным колпачком. Покрытие наносится на часть корпуса шарнира, которая завершается в зоне присоединительного фланца. Технический результат - защитная оболочка может быть снята без ее разрушения. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам подвески транспортных средств, точнее, к шарнирам колес и рулевых тяг. В конструкциях шарниров наибольшее распространение получили сферические шарниры с подшипниками скольжения, выполненными из антифрикционной композиции полимеров с неразборными корпусами шарнира.

Очень важной проблемой в конструкции является защита внутренней полости шарнира от попадания на поверхность скольжения подшипника различных абразивов, так как это приводит к быстрому износу полимерного подшипника. Защиту внутренней полости подшипника в процессе эксплуатации осуществляет гибкий пыльник, а в процессе хранения и транспортировки узлов важно предохранить эту полость от случайного засорения и/или повреждения.

От качества шарнира зависит безопасная эксплуатация транспорта, и изготовители стремятся выполнять эти узлы с высокой надежностью, в том числе защитить свои изделия от пиратских подделок.

Известен сферический шарнир высокой надежности, в котором во внутреннюю полость подшипника и пыльника в процессе изготовления закладывается смазка, а сам шарнир в процессе транспортировки и xранения укладывается в чехол для предохранения резьбовой и посадочных поверхностей пальца от повреждений. Чехол этот легко снимается и не исключает возможности утечки смазки из пыльника в процессе транспортировки и хранения. Кроме того, здесь отсутствует надежная система идентификации изделия с его изготовителем, что приводит к проблемам при аварийных исходах эксплуатации транспортных средств (патент РФ N 2029895, кл. F 16 C 11/06 от 23.03.91 г.).

Целью изобретения является устранение указанных недостатков конструкции, а именно повышение надежности защиты внутренних полостей шарнира от загрязнения в процессе транспортировки и хранения, защиты присоединительных частей пальца от повреждений, а также защиты от подделок изделия за счет надежной одноразовой укупорки его важных элементов и качественной маркировки узлов изготовителем. Это достигается тем, что наиболее важные и подверженные повреждению части шарнира в процессе транспортировки и хранения защищают оболочкой преимущественно из термоусадочного пленочного материала.

К этим частям шарнира относятся резьбовая, коническая и/или цилиндрическая части пальца шарнира - от забоин и других механических повреждений, пыльник и полость внутри него, содержащая смазку от разрывов и попадания абразивной пыли в смазку, а также часть корпуса шарнира, примыкающая к пыльнику.

В связи с тем что в современных пыльниках активно применяется полимерный материал, например "Хайтрел", в процессе термоусадки оболочки требуется термозащита его, а также имеющейся в шарнире смазки от чрезмерного нагрева. Для этого, а также для размещения необходимой текстовой и/или изобразительной маркировок в зоне пыльника целесообразно выполнить оболочку многослойной.

Для этого целесообразно предварительно провести изоляцию пыльника, например предохранительным колпачком, в торцевой части которого выполнено центральное отверстие для прохода пальца.

На внешней поверхности предохранительного колпачка целесообразно разместить текстовую и/или изобразительную маркировки.

Наиболее предпочтительным вариантом маркировки может быть маркировка, выполненная на этикетке и размещенная на торцeвой поверхности предохранительного колпачка.

Материал предохранительного колпачка должен быть более термостойким, чем пленочный термоусадочный материал. Между гофрами предохранительного колпачка и пыльника целесообразно выдерживать необходимый зазор для исключения подплавления пыльника или его термоожога.

Корпус шарнира целесообразно закрывать оболочкой только до зоны торцевой поверхности присоединительного фланца. Это исключает возможность проворота оболочки вокруг продольной оси пальца шарнира и дает оболочке свойство невозможности снятия его без повреждения, а следовательно, и сохранения маркировки изготовителя, что дает некоторую гарантию защиты изделия от пиратских подделок.

В зависимости от комплектации шарнира, особенно для свободной реализации в качестве запасных частей, на резьбовую часть пальца предварительно можно установить самоконтрящуюся гайку, а в отверстия присоединительного фланца - крепеж.

Если шарнир комплектуется без пыльника, то предохранительный колпачок также защищает полость подшипника от попадания абразивной пыли и вытекания смазки.

Таким образом, защитная оболочка шарнира плотно облегает важные части его пальца, пыльник и часть корпуса, надежно обеспечивая их защиту.

На чертежах изображена предложенная защитная оболочка шарнира подвески автомобиля во взаимодействии с основными частями шарнира: на фиг. 1 - разрез шарнира, покрытого защитной оболочкой; на фиг. 2 - вид защитной оболочки со стороны пальца; на фиг. 3 - разрез шарнира, снабженного крепежной арматурой, покрытого защитной оболочкой; на фиг. 4 - вид защитной оболочки шарнира, снабженного арматурой со стороны пальца.

Защитная оболочка 1 покрывает поверхность шарнира 2 со стороны пальца 3, выполнена преимущественно из термоусадочного пленочного прозрачного материала и охватывает резьбовую часть 4 пальца 3, а также коническую 5.

Пыльник 6 предварительно изолирован предохранительным колпачком 7.

На торцевой части предохранительного колпачка 7 расположена этикетка 8 с текстовой и/или изобразительной маркировкой.

В центральной торцевой части предохранительного колпачка 7 и этикетки 8 выполнено отверстие 9 для прохода резьбовой 4 и конической 5 или цилиндрической частей пальца 3. Гофры 10 пыльника и предохранительный колпачок 7 разделяет зазор 11.

Корпус 12 шарнира 2 закрыт защитной оболочкой 1 со стороны пыльника 6 до зоны торцевой части 13 присоединительного фланца 14. При установке на резьбовую часть 4 пальца 3 самоконтрящейся гайки 15 и крепежа 16 в отверстия 17 присоединительного фланца 14 защитная оболочка защищает и надежно фиксирует установленный крепеж.

Таким образом, наложенная на шарнир 2 защитная оболочка 1 надежно защищает шарнир от загрязнения внутренней полости и смазки 18, а также важных присоединительных частей пальца 3.

Кроме того, под защитной оболочкой хорошо сохраняется маркировка изготовителя, которая может быть расположена по всей наружной поверхности колпачка 7, и сама защитная оболочка 1 не может быть снята с шарнира без ее разрушения.

Известен способ упаковки штучных изделий путем последующего покрытия термоусадочной пленкой, при котором перед наложением термоусадочной пленки, формируют защитные чехлы, а затем закрывают ими полости (а.с. 413083 от 12.01.70 г. , кл. B 65 B 33/02). Способ неприемлем для шарниров, так как в узле шарниров имеются смазка и пыльники, которые требуют дозированной тепловой нагрузки при термоусадке защитной оболочки.

Цель предложенного способа заключается в том, чтобы обеспечить надежное покрытие шарнира подвески автомобиля (далее шарнира) без нарушения пыльника и смазки с одновременной надежной защитой от загрязнений.

Указанная цель достигается тем, что защитную оболочку в зоне пыльника делают многослойной. Одним из способов получения части оболочки многослойной может быть, например, предварительная установка на корпус шарнира предохранительного колпачка, выполненного из полимерного материала. Материал колпачка может быть и другим, но одним из условий, которое должно быть выдержано, являетcя то, что теплостойкость должна быть достаточной.

Важно, что должен быть обеспечен зазор между гофрами пыльника и стенками предохранительного колпачка.

На наружную поверхность предохранительного колпачка может быть нанесена текстовая и/или графическая маркировка. Такая маркировка может быть нанесена на этикетку из бумаги или пленочного материалa. В результате этого в зоне пыльника оболочка может быть двухслойной или трехслойной.

На фиг. 5 изображено несколько шарниров с наложенной на них термоусадочной пленкой до термоусадки; на фиг. 6 - то же после термоусадки пленки.

На платформе 19 устанавливаются шарниры 2 пальцами 3 вверх на присоединительные фланцы 14. Колпачки 7 устанавливают на шарниры 2, предварительно снабдив их этикетками с маркировкой 8. При необходимости на шарниры 2 предварительно устанавливаются крепеж 16 и самоконтрящиеся гайки 15. Сверху шарниров накладывается термоусадочная пленка 1.

Обрезку защитной оболочки 1 после термостатирования проводят по контурам 20 присоединительных фланцев 14 шарнира 2.

Способ наложения защитной оболочки шарнира подвески автомобиля осуществляется в следующем порядке. Шарниры устанавливаются своей присоединительной частью на технологическую платформу пальцами вверх. На чехлы шарниров устанавливаются предохранительные колпачки, изготовленные, например, из полиэтилена с предварительно нанесенной на них маркировкой текстовой и/или изобразительной. Маркировка может быть нанесена на этикетки из бумаги, фольги и других материалов и наложена на внешнюю поверхность предохранительных колпачков.

При необходимости предварительно на присоединительный фланец корпуса шарнира устанавливается крепеж, а на резьбовую часть пальца самоконтрящаяся гайка. После установки корпусов на платформу на пальцы шарниров укладывают термоусадочную пленку и проводят ее термоусадку по известной технологии.

По окончании термоусадки проводят вырезку шарниров из блока, а также комплектацию их и упаковку.

Таким образом, данным способом получается надежная защитная оболочка, предотвращающая засорение полости шарнира и их повреждение при транспортировке и хранении.

Формула изобретения

1. Защитная оболочка шарнира подвески автомобиля, выполненная преимущественно из термоусадочного пленочного материала, охватывающая резьбовую, коническую и/или цилиндрическую части пальца, пыльник и корпус шарнира, отличающаяся тем, что в зоне пыльника оболочка выполнена многослойной за счет охвата пленочным материалом введенного предохранительного колпачка.

2. Защитная оболочка шарнира подвески автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что в торцевой стенке предохранительного колпачка выполнено центральное отверстие для пальца.

3. Защитная оболочка шарнира подвески автомобиля по п.1 или 2, отличающаяся тем, что на наружной поверхности предохранительного колпачка выполнена текстовая и/или изобразительная маркировка.

4. Защитная оболочка шарнира подвески автомобиля по одному из пп.1 - 3, отличающаяся тем, что текстовая и/или изобразительная маркировка выполнена на этикетке, установленной на торцевой поверхности колпачка.

5. Защитная оболочка шарнира подвески автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что пленочный материал оболочки охватывает корпус шарнира по торцевую поверхность присоединительного фланца.

6. Способ наложения защитной оболочки шарнира подвески автомобиля, предусматривающий последовательное размещение на платформе шарниров пальцами вверх, покрытие их термопленочным материалом, термоусадку пленочного материала и его обрезку, отличающийся тем, что перед покрытием и термоусадкой пленочного материала на пыльники шарниров устанавливают предохранительные колпачки, выполненные из материала, обеспечивающего термозащиту пыльника и/или смазку в полости шарнира при термоусадке пленочного материала.

7. Способ наложения защитной оболочки шарнира подвески автомобиля по п. 6, отличающийся тем, что наружная поверхность предохранительного колпачка предварительно снабжена этикетками с текстовой и/или изобразительной маркировкой.

8. Способ наложения защитной оболочки шарнира подвески автомобиля по п. 7, отличающийся тем, что обрезку пленочного материала после его термоусадки осуществляют в зоне торцов присоединительного фланца корпусов шарниров.

9. Способ наложения защитной оболочки шарнира подвески автомобиля по п. 6, отличающийся тем, что между гофрами пыльника и стенкой защитного колпачка образован зазор.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Недиков Владимир Петрович

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ООО "Торговый Дом АвтоН-17"

Договор № 20101 зарегистрирован 21.09.2004

Извещение опубликовано: 27.10.2004        БИ: 30/2004

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.01.2009

Извещение опубликовано: 27.01.2009        БИ: 03/2009




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вкладышам шарового шарнира передней подвески транспортных средств

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как шарнирная опора в механизмах общего назначения, а также как самоустанавливающийся подшипник в механизмах с негарантированной сосностью посадочных поверхностей для подшипников

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к шаровым шарнирам подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вкладышей шаровых шарниров передней подвески и рулевого привода транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается сферического шарнира передней подвески транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям артиллерийских орудий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается сферического шарнира передней подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шаровым шарнирам передней подвески автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в шаровых опорах управляемых колес транспортных средств и шарнирных соединений рулевых механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным соединениям, и может найти применение в шарнирах автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к шаровым шарнирам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовой передаче, передающей крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к движителю

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками
Наверх