Устройство для заделывания проколов шин

 

Устройство для заделывания проколов шин относится к переносным и приводимым в действие вручную устройствам. Устройство содержит удлиненный затыкающий элемент определенной длины для заделывания прокола в шине, выполненный в виде конического проникающего элемента. Затыкающий элемент соединен со средством его перемещения и ввода в прокол шины, которое выполнено в виде соединенного с рукояткой одним концом удлиненного хвостовика с центральным отверстием, выполненным на втором конце хвостовика. Средство имеет первую поверхность соединения, проходящую в осевом направлении от второго конца хвостовика. Конический проникающий элемент выполнен с винтовой резьбой для прохода через прокол шины путем его рассверливания, с проушиной, расположенной за основанием протыкающего элемента, и с, по меньшей мере, одной проходящей в осевом направлении второй поверхностью соединения для контактирования с первой поверхностью, установки через проушину и складывания элемента вокруг нее с последующим помещением сложенного элемента в центральное отверстие хвостовика до упора элемента во второй конец хвостовика. Устройство снабжено крепежным средством для установки сложенного затыкающего элемента в средних положениях между вторым концом хвостовика и рукояткой после вставки затыкающего элемента в отверстие хвостовика и для введения в контакт с проникающим элементом посредством центрального отверстия в хвостовике, принудительного смещения проникающего элемента от второго конца хвостовика, смещения второго конца хвостовика после прохода проникающего элемента через стенку шины и ввода петли затыкающего элемента посредством проникающего элемента из центрального отверстия хвостовика. Устройство просто в обращении и позволяет надежно заделать прокол в шине. 4 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству для заделывания проколов шин и более точно - к переносному и приводимому в действие вручную устройству для заделывания проколов шин, которое осуществляет введение упругого затыкающего элемента через прокол шины.

Традиционная технология заделывания проколов шин, как правило, предусматривает использование удлиненного упругого уплотняющего элемента, который зажимается на конце приспособления острой формы, вводимого впоследствии через проколотое отверстие в шине при приложении значительного усилия, тем самым уплотняющий элемент частично вводится в проколотое отверстие. Приспособление обычно предусмотрено с прорезью или другим отверстием, тем самым уплотняющий элемент удерживается в шине за счет больших сжимающих и блокирующих усилий, приложенных к нему, когда приспособление извлечено из шины. Хотя такой способ и является эффективным (функциональным), традиционная технология заделывания проколов шин, как правило, требует значительных затрат труда и приложения сравнительно больших физических усилий. Кроме того, большие усилия, требуемые для введения уплотняющего элемента, часто вызывают необходимость в предварительном накачивании шины или снятия соответствующего колеса с транспортного средства.

Известно устройство для заделывания проколов шин, содержащее упругий удлиненный затыкающий элемент определенной длины для заделывания прокола в шине, выполненный в виде конического проникающего элемента, соединенного со средством его перемещения и ввода в прокол шины (см. US 5062323).

Устройство для ремонта шин по настоящему изобретению представляет собой значительно более эффективный инструмент, который требует приложения относительно небольших усилий при введении и которым может пользоваться персонал с невысокой квалификацией, не совершая при этом неправильных действий.

Краткое описание изобретения Главная цель разработки устройства для заделывания проколов шин по настоящему изобретению состояла в том, чтобы создать устройство, отличающееся тем, что оно требует приложения значительно меньших усилий со стороны пользователя, и тем, что оно облегчает ремонт шин для непрофессионалов.

Следующей целью настоящего изобретения является разработка устройства для заделывания проколов шин, обеспечивающего получение более эффективного и надежного герметичного уплотнения.

Для более полного понимания сущности настоящего изобретения целесообразно сослаться на подробное описание предпочтительного варианта его исполнения, приведенное ниже вместе с сопровождающими чертежами.

Устройство для заделывания проколов шин по настоящему изобретению в целом содержит рукоятку с прикрепленным хвостовиком, имеющим отверстие на своем свободном конце, конический резьбовой проникающий элемент, прикрепляемый к свободному концу хвостовика для поворота вместе с ним, и скользящий крепежный элемент в хвостовике для смещения проникающего элемента от конца хвостовика. Удлиненный упругий затыкающий элемент вставляют через проушину в основании проникающего элемента, складывают по длине вокруг проникающего элемента и после этого вставляют в отверстие хвостовика.

После крепления затыкающий элемент оказывается под натяжением и поджимает проникающий элемент к переднему концу хвостовика, крепежный элемент, который может быть введен в контакт с проникающим элементом с помощью отверстия в хвостовике для принудительного смещения проникающего элемента от переднего конца хвостовика с тем, чтобы обеспечить заранее определенное смещение от переднего конца хвостовика после прохода через стенку шины, при этом смещенный проникающий элемент выводит петлю затыкающего элемента из отверстия хвостовика, а отрезок сложенного затыкающего элемента, имеющий достаточную длину, остается в отверстии, причем последующее извлечение хвостовика из прокола шины после выполненного сначала отсоединения (концов затыкающего элемента) от крепежного средства соответственно приводит к выводу затыкающего элемента из отверстия хвостовика таким образом, что затыкающий элемент затыкает прокол шины. После этого хвостовик может быть извлечен из стенки шины, оставляя проникающий элемент в шине.

Краткое описание чертежей Фиг. 1 представляет собой перспективное изображение с пространственным разделением элементов устройства для заделывания проколов шин (устройства для ремонта шин) по настоящему изобретению.

Фиг. 2 представляет собой изображение устройства для ремонта шин в собранном виде.

Фиг. 3 показывает затыкающий элемент, используемый в устройстве для ремонта шин, при виде сбоку и в сечении.

Фиг. 4 представляет собой вид сверху средней части устройства для ремонта шин с затыкающей полоской, закрепленной в нем в заданном положении.

Фиг. 5 показывает собранный узел с крепежным элементом/закрывающим элементом, который устанавливают над средней частью устройства для ремонта шин.

Фиг. 6 показывает устройство для ремонта шин после введения его через проколотое отверстие в стенке шины путем "рассверливания".

Фиг. 7 показывает проникающий элемент устройства для ремонта шин и прикрепленный к нему отрезок упругой полоски, смещенный вперед во внутреннюю полость шины.

Фиг. 8 показывает упругую полоску в положении, при котором она затыкает проколотое отверстие в шине после извлечения устройства для ремонта шины.

Как показывает фиг. 1, устройство для заделывания проколов шин по настоящему изобретению содержит хвостовик 20, прикрепленный задним концом к рукоятке 10, предназначенной для приложения крутящего момента, по существу конический проникающий элемент 30, прикрепляемый к переднему концу хвостовика, и комбинированный узел 40, включающий крепежный элемент и закрывающий элемент.

Конический проникающий элемент 30 имеет режущую часть 31 в виде винтовой резьбы, выполненной на нем для "рассверливания" проколотого отверстия в шине. У основания проникающего элемента имеется цилиндрическая пробка 32, имеющая два проходящих вдоль оси радиальных выступа 321. Проушина 33, имеющая полукруглое отверстие, прикреплена к круглому основанию пробки.

Устройство для ремонта шин используют вместе с удлиненной затыкающей полоской 50 из упругого материала, такого как природный каучук или соответствующий синтетический материал. Как показано на фиг. 3, затыкающая полоска имеет по существу полукруглое сечение, выполненное вдоль диаметральной хорды, а один конец 51 полоски конусообразно сужен.

При использовании устройства затыкающую полоску сначала вставляют суженным концом через отверстие проушины 33 до центра полоски и складывают по длине вокруг проушины. Затем сложенный элемент 50, который теперь, в сложенном виде имеет почти круглое сечение, вставляют в отверстие 22a в переднем конце хвостовика 20, которое предпочтительно предварительно смазывают.

Передний конец хвостовика имеет цилиндрическую форму для обеспечения оптимального введения его в стенку шины и имеет вырез (отверстие) 23, который сообщается с отверстием 22a в хвостовике и ограничен удлиненной вырезанной частью, имеющей форму сегмента цилиндра. Сложенная полоска 30 проходит через зону выреза после вставки через отверстие хвостовика, причем выступы 321 проходят во взаимодействующие с ними пазы 21, выполненные на периферии переднего конца хвостовика. Таким образом, обеспечивается соединение проникающего элемента с хвостовиком, позволяющее выполнять совместное вращение данных элементов.

Между рукояткой 10 и цилиндрическим передним концом хвостовика 20 имеется соединяющая средняя часть, имеющая расположенные напротив друг друга, боковые анкерные пластины 24, к которым концы сложенной затыкающей полоски могут быть прикреплены с возможностью отсоединения. Между анкерными пластинами имеется вставка 28, имеющая центральный паз 27 с выемкой, который проходит в осевом направлении относительно хвостовика. Узкие прорезанные крепежные пазы 25 проходят внутрь от задней периферийной части каждой анкерной пластины. После вставки через отверстие и вырез хвостовика концы затыкающей полоски 50 вручную пропускают под натяжением через соответствующие направляющие проходя 26, образованные между периферийными стенками анкерных пластин и боковыми сторонами вставки 28, и заклинивают в определенном положении (на месте) в соответствующих пазах 25, как показано на фиг. 4.

Узел 40, содержащий крепежный элемент и крышку, включает в себя крепежный элемент 41 и прикрепленную (к нему) закрывающую пластину 45. Удлиненный крепежный элемент, который имеет заранее определенную длину, выполнен с верхним выступом 42, расположенным у заднего конца крепежного элемента. Выступ 42 проходит через проходящий в осевом направлении паз 46, имеющий заранее определенную длину и выполненный на закрывающей пластине. Верхнюю деталь 48 неподвижно устанавливают над выступом для крепления крепежного элемента к закрывающей пластине, как показано на фиг. 5. Две боковые выступающие планки 43, расположенные у основания выступа, упираются в нижнюю часть закрывающей пластины. Узел, включающий крепежный элемент и закрывающую пластину, устанавливают на средней части хвостовика, сначала вставляя задний конец закрывающей пластины 42 в выемку 281, выполненную в задней части вставки 28, а затем сдвигая закрывающую пластину вперед до тех пор, пока передний конец закрывающей пластины не упрется в край выреза 23.

Выступающий элемент 44 с дугообразной поверхностью, выступающий в продольном направлении от переднего конца пластины 45, входит в отверстие 22a, сопрягаясь с его поверхностью, и опирается на окружающую стенку. Как показывает фиг. 2, пластина 45 закрывает вырез 23 и любую затыкающую полоску, находящуюся в нем, и имеет такую форму, которая позволяет пластине сопрягаться с частью хвостовика 20 перед пластинами 24, имеющей цилиндрическую форму, что облегчает введение устройства в шину. Боковые пазы 47, расположенные на обеих боковых сторонах закрывающей пластины, совмещаются с проходами 26, создавая проходные отверстия с высотой, достаточной для пропускания концов частей затыкающей полости. Заднюю часть крепежного элемента 41 вдвигают в проходящий в осевом направлении паз 27 во вставке 28 с полученной путем зенкования выемкой 28a, в которую входят планки 43, в то время как передняя часть крепежного элемента 41 расположена между сложенными половинами любой затыкающей полоски, размещенной в хвостовике. Крепежный элемент проходит через отверстие 22a при смещении его вперед до положения упора, определенного пазом 46 на закрывающей пластине. Вначале крепежный элемент 41 находится в заднем положении упора внутри центрального паза 27, при котором узел, содержащий крепежный элемент и закрывающую пластину, крепится с возможностью отсоединения к хвостовику путем поворота шарнирно присоединенного запирающего элемента 29, расположенного за выемкой 281, с тем, чтобы запирающий элемент 29 вошел в выемку 49 замка на верхней детали.

При работе затыкающую полоску 50 вставляют через проушину 33 проникающего элемента, складывают пополам, вставляют в отверстие в хвостовике 20 и крепят к анкерным пластинам 24, как описано выше. После крепления узла, содержащего закрывающую пластину и крепежный элемент, в заданном положении, проникающий элемент направляют в прокол на шине и вворачивают в него путем поворота рукоятки 10. Предпочтительно проколы должны быть расширены путем рассверливания с помощью соответствующего ручного инструмента, такого как шило с квадратным сечением, и смазаны, чтобы облегчить введение проникающего элемента и переднего конца хвостовика. Фиг. 6 показывает устройство для заделывания проколов шин после того, как проникающий элемент прошел через всю толщину шины. После пересечения стенки шины концы затыкающей полоски 50 освобождают, вынимая их из крепежных пазов 25, а запирающий элемент 29 отсоединяют от верхней детали. После этого верхнюю деталь и крепежный элемент вручную смешают вперед до положения упора, при котором передний конец крепежного элемента упирается в проушину 33 и сдвигает ее вперед от переднего конца хвостовика на заранее определенное расстояние, как показано на фиг. 7. Проушина проникающего элемента смещает петлю затыкающей полоски из отверстия хвостовика. После этого передний конец хвостовика вытягивают из стенки шины, предпочтительно путем ряда медленных поворотов и приложения тянущих усилий несколько раз. Затыкающая полоска захватывается и удерживается стенкой шины вследствие большей ширины петли упругой полоски и сжатия стенки шины относительно нее. Как показано на фиг. 8, проникающий элемент остается внутри шины, а отрезок затыкающей полоски, имеющий довольно значительную длину, выходит наружу из стенки шины и впоследствии отрезается соответствующим ручным инструментом. В традиционных приспособлениях для ремонта используется значительно более толстая затыкающая полоска, которая имеет большую твердость и которую значительно труднее отрезать. Следует отметить, что при поворотном введении проникающего элемента 30 в стенку шины происходит образование зазубрин на сторонах проколотого отверстия благодаря наличию режущей резьбы на проникающем элементе, что способствует созданию надежного уплотнения вокруг затыкающей полоски. Кроме того, наличие прикрепленной проникающей головки (проникающего элемента) предотвращает какой-либо возможный выход затыкающей полоски наружу из шины.

Вышеприведенное описание следует рассматривать не в качестве ограничения, а в качестве примера реализации настоящего изобретения, причем фактически идея и объем настоящего изобретения определяются приложенными пунктами формулы изобретения и их законными (юридическими) эквивалентами.

Формула изобретения

1. Устройство для заделывания проколов шин, содержащее удлиненный затыкающий элемент определенной длины для заделывания прокола в шине, выполненный в виде конического проникающего элемента, соединенного со средством его перемещения и ввода в прокол шины, отличающееся тем, что средство для перемещения проникающего элемента выполнено в виде соединенного с рукояткой одним концом удлиненного хвостовика с центральным отверстием, выполненным на втором конце хвостовика и с, по меньшей мере, первой поверхностью соединения, проходящей в осевом направлении от второго конца хвостовика, а конический проникающий элемент выполнен с винтовой резьбой для прохода через прокол шины путем его рассверливания, с проушиной, расположенной за основанием проникающего элемента, и с, по меньшей мере, одной проходящей в осевом направлении второй поверхностью соединения для контактирования с первой поверхностью соединения, установки через проушину затыкающего элемента и складывания элемента вокруг нее с последующим помещением сложенного элемента в центральное отверстие хвостовика до упора элемента во второй конец хвостовика, причем устройство снабжено крепежным средством для установки сложенного затыкающего элемента в средних положениях между вторым концом хвостовика и рукояткой после вставки затыкающего элемента в отверстие хвостовика, и для введения в контакт с проникающим элементом посредством центрального отверстия в хвостовике, принудительного смещения проникающего элемента от второго конца хвостовика, смещения второго конца хвостовика после прохода проникающего элемента через стенку шины и ввода петли затыкающего элемента посредством проникающего элемента из центрального отверстия хвостовика.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крепежное средство содержит предназначенный для извлечения вырез в средней части хвостовика, сообщающийся с его центральным отверстием, и две расположенные напротив друг друга боковые крепежные пластины в средней части хвостовика, находящиеся между вырезом и рукояткой, причем каждая крепежная пластина имеет неглубокую прорезь на своем периферийном крае, тем самым каждый конец указанного сложенного затыкающего элемента, расположенного в отверстии хвостовика, пропущен через предназначенный для извлечения вырез, вытянут в направлении рукоятки через соответствующие крепежные пластины и выполнен с возможностью заклинивания на месте внутри соответствующей неглубокой прорези в крепежной пластине для закрепления концов затыкающего элемента с возможностью отсоединения.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что удлиненный и расположенный в осевом направлении паз определенной длины в хвостовике расположен между вырезом и рукояткой, причем крепежный элемент содержит удлиненный скользящий элемент определенной длины, установленный путем скользящего смещения в пазу и с возможностью перемещения между половинами сложенного затыкающего элемента при его перемещении вперед в отверстие хвостовика, и выступ для облегчения манипулирования устройством вручную, соединенный со скользящим элементом и проходящий в сторону от хвостовика, причем первый конец скользящего элемента выполнен с возможностью упора в проушину проникающего элемента при смещении скользящего элемента вперед.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что вырез на хвостовике ограничен удлиненной проходящей в осевом направлении поверхностью выреза, проходящего от второй концевой части хвостовика в направлении рукоятки, причем устройство снабжено удлиненным закрывающим элементом, прикрепленным с возможностью отсоединения над вырезом для закрытия скользящего элемента и части затыкающего элемента, причем закрывающий элемент расположен в осевом направлении и имеет удлиненный паз определенной длины для прохода выступа скользящего элемента и для ограничения смещения указанного крепежного элемента как упора вперед.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одна вторая поверхность соединения на проникающем элементе выполнена в виде радиального выступа на периферии его основания, а, по меньшей мере, одна первая поверхность отсоединения на втором конце хвостовика имеет паз, выполненный на периферии второго конца указанного хвостовика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при ремонте местных повреждений шин резиновыми кольцевыми жгутами
Наверх