Устройство для предохранения обуви от скольжения

 

Изобретение относится к принадлежностям обуви, в частности зимней, предохраняющим от скольжения и выполненным из проволоки, цепочек или другого подобного материала. Устройство для предохранения обуви от скольжения содержит шипы в виде звеньев как минимум одного замкнутого цепного контура, связанного с петлевыми фиксаторами из эластичной ленты, предназначенными для охвата носочной и пяточной частей обуви. Цепной контур выполнен из взаимно перпендикулярных сварных звеньев овальной формы, а сварной шов стыка овальных звеньев на рабочей опорной поверхности шипов, с противной петлевым фиксаторам стороны цепного контура, выполнен выступающим по наружной поверхности, при том, что концы каждого петлевого фиксатора закреплены через нечетное количество звеньев. Предложенное техническое решение универсально для различных типоразмеров зимней обуви, расширяет технологические возможности по использованию, простое по конструкции и в изготовлении, удобное и надежное в эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к принадлежностям обуви, в частности зимней, предохраняющим от скольжения, выполненным из проволоки, цепочек или другого подобного материала.

Уровень в данной области техники характеризует устройство для предохранения обуви от скольжения, описанное в патенте США N 2170133, нац. Кл. 36-62, 1939 г., которое выполнено в виде замкнутого цепного контура, размещаемого на подошве и жестко связанного с петлевым фиксатором на заднике обуви из эластичной ленты. Устройство простой конструкции имеет малую массу, комфортно, мобильно для постоянной носки на зимней обуви, легко адаптируется на обуви разного размера и различной формы, универсально.

Цепной замкнутый контур помещается на носочной части обуви и фиксируется посредством петли эластичной ленты, которая перекрестно устанавливается на пяточной части обуви. При этом цепочка на подошве обуви находится в растянутом состоянии, нагруженная силами упругости фиксирующей резиновой ленты, причем часть замкнутого цепного контура расположена на подошве, другая часть - поверх обуви, что увеличивает срок службы устройства в целом за счет пространственной переориентации звеньев цепи, выполняющих функции шипов, врезающихся в скользкую поверхность опоры.

Рифленый звеньями цепи профиль этой конструкции на подошве надежно препятствует проскальзыванию обуви относительно плотного снежного покрова и рыхлого льда. Однако на твердом льду надежность функционирования этого устройства снижается и могут быть случаи внезапного проскальзывания обуви, которое застает потребителя известного противоскользящего устройства врасплох с неадекватными последствиями.

Кроме того, неэффективно используется фрикционная площадь цепи, только часть которой, размещенная на подошве, работает по назначению, а резиновая петля фиксатора на подошве недолго выполняет функции конструкционного несущего элемента, деформируется и рвется.

Цепь на носочной части обуви, во-первых, портит внешний вид, ее дизайн, а во-вторых, и это главное - динамично истирает поверхность материала, приводя далее его в негодность для эксплуатации из-за преждевременного механического износа, повреждений и порчи. Цепь выполнена из штампованных звеньев листового материала, которые соединяются между собой в местах перегиба. Звенья цепи представляют собой плоскопараллельный двойной кольцевой профиль. Это технологично и относительно дешево в производстве. Однако конструкция известной цепи ненадежна в эксплуатации из-за недостаточной несущей прочности: звенья от несимметричных нагрузок при ходьбе сминаются, заклинивая шарнирные соединения, после чего участки цепи теряют подвижность и не прилегают к профилю обуви, что приводит к ее порче при механических деформациях.

Выступающие за габариты обуви смятые участки цепи являются трудно контролируемыми препятствиями при ходьбе. Внешний вид - вне критики, и устройство становится непригодным к дальнейшему использованию.

Наиболее близким аналогом предложенному техническому решению является устройство для предохранения обуви от скольжения, содержащее шипы в виде звеньев из проволоки цепного контура, выполненного из взаимноперпендикулярных звеньев овальной формы и оснащенного петлевыми фиксаторами из эластичных лент, предназначенными для охвата носочной части и задника обуви (см. DE N 19522959, A 43 C 15/10, 1997 г.).

Это устройство универсально для различной по размеру обуви, но цепной контур, размещаемый полностью на подошве, жестко крепится на фиксаторе, который надежно удерживается на обуви, имеющей рант, что ограничивает объем использования и снижает функциональную надежность, если такого ограничителя под фиксатор на обуви нет, где он удерживается только лишь фрикционными силами натяжения эластичных лент.

В известном устройстве нет натяжения цепи контура на поверхности подошвы, которая свободно провисает, что может служить причиной падения человека при вероятных зацепах за неровности, выступы, предметы и т.п. механические препятствия дорог. Этот недостаток усугубляется проскальзыванием подошвы относительно цепного контура, достаточным для потери устойчивости человека, особенно на льду и скользком твердом грунте.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является повышение функциональной надежности и расширение области использования. Требуемый результат достигается тем, что в известном устройстве для предохранения обуви от скольжения, содержащем шипы в виде звеньев цепного контура, выполненного из взаимно-перпендикулярных звеньев овальной формы, и оснащенном петлевыми фиксаторами из эластичных лент, предназначенными для охвата носочной части и задника обуви, звенья как минимум одного замкнутого цепного контура выполнены сварными, при этом сварной шов стыка звеньев на рабочей поверхности шипов, с противной петлевым фиксаторам стороны цепного контура, выполнен выступающим по наружной поверхности; длина отверстия каждого звена цепного контура выполнена сопоставимой с толщиной двух сцепленных с ним звеньев по посадке с гарантированным зазором; концы каждого петлевого фиксатора закреплены через нечетное количество звеньев.

Отличительные существенные признаки в совокупности с известными обеспечили возможность без скольжений перемещаться как по снегу, так и по льду, легко и свободно фиксируя устройство на любой зимней обуви, которое быстро снимается и компактно укладывается на время хранения.

Выполнение фиксаторов цепного контура в виде жестко закрепленных автономных эластичных петель, в частности из резины, для носочной части обуви и ее задника обеспечивает плотный прижим цепи к подошве, различной по форме и размерам обуви, создавая натяжение звеньев, при их пространственной ориентации.

Как минимум один замкнутый контур цепи полностью размещается на подошве обуви, увеличивая площадь сцепления и функциональную надежность устройства.

Выполнение звеньев из проволоки сварными увеличивает конструкционную жесткость шипов, а ориентированное размещение выступающих по наружной поверхности сварных швов стыка звеньев на рабочей поверхности шипов, с противоположной петлевым фиксаторам стороны цепного контура, образуя острие шипов, расширяет технологические возможности устройства, которые эффективно используются при ходьбе по льду и твердой скользкой поверхности грунта.

Ограничение длины отверстия каждого эвена цепного контура размером, сопоставимым с толщиной двух сцепленных с ним звеньев по посадке с гарантированным зазором и крепление концов каждого петлевого фиксатора через нечетное количество звеньев фиксирует взаимно перпендикулярное положение в работе сопрягаемых звеньев при относительной подвижности и гарантированное ориентирование горизонтально расположенных звеньев остриями выступов вниз, к опорой поверхности грунта, льда, снежного покрова.

Каждый из существенных признаков необходим, а их устойчивая взаимосвязь в совокупности является достаточной для получения новизны качества, неприсущей признакам в разобщенности, то есть получена не сумма эффектов, а новый эффект суммы.

Выступы сварного шва на звеньях цепи обеспечили за счет повышения интенсивности сил, действующих на опорную поверхность, многократное увеличение давления и внедрение внутрь твердого льда, что полностью предотвращает скольжение.

Крепление ленточных фиксаторов на звеньях цепи со стороны, противной выступам на шипах, ориентирует звенья цепного контура выступами вниз от подошвы обуви, что обеспечивает самоустановку шипов выступами на льду без специальных средств ориентирования. При этом конструктивно простой круглозвенный цепной контур, расположенный по периферии подошвы, закрепляется на ней, потому что дискретные шипы вминаются в нее без разрушений, образуя жестко связанную конструкцию, в которой нет относительных перемещений структурных элементов. Этому же служит крепление концов эластичных лент фиксаторов через нечетное количество взаимно перпендикулярных звеньев и минимальные зазоры в шарнирном соединении звеньев цепи между собой, которые позволяют овальной формы звеньям последовательно ориентироваться в вертикальном и горизонтальном положениях на обуви и не менять его при эксплуатации, что обеспечивает относительную жесткость устройству.

Размещение всего замкнутого цепного контура на подошве увеличивает сцепление с опорной скользкой поверхностью, что повышает надежность функционирования, причем ленты эластичных фиксаторов смещены за пределы подошвы.

Крепление цепи на обуви посредством двух внешних эластичных петель создает конструкторско-художественное единство, улучшающее дизайн, где резиновые ленты служат элементами декора обуви, выполняя свою основную несущую функцию.

Предложенное устройство легко устанавливается на обуви и свободно снимается в случае необходимости многократно.

При этом эластичные петли фиксатора на носочной части и заднике обуви не повреждают поверхности материала, так как не истирают его и не деформируют.

Устройство для предохранения обуви от скольжения является универсальным на практически все размеры обуви, исключая самостоятельную детскую.

Конструкция позволяет укрепить на цепном замкнутом контуре дополнительные продольные и поперечные цепочки, которые увеличат число контуров и площадь опоры шипов, что удобно при ходьбе по снежному насту. При ходьбе по твердому льду и гололеду это нерационально, так как масса человека распределяется на большее число опорных выступов-шипов, снижая удельное давление и, следовательно, глубину их внедрения внутрь льда, что не обеспечивает жесткой фиксации обуви и надежного предотвращения проскальзывания. К тому же увеличиваются трудозатраты на изготовление устройств и расход материалов без качественного выигрыша характеристик назначения.

Сопоставленный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами показал, что оно не известно по доступным источникам информации уровня техники, из которого явным образом не следует для специалиста обувщика, и может быть промышленно воспроизведено в серийном производстве на обычном заводском оборудовании, то есть соответствует критериям патентоспособности.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где схематично изображены: на фиг. 1 - общий вид устройства; на фиг. 2 - устройство на обуви; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид I на фиг. 3 (укрупненно).

Ниже приведен пример выполнения устройства, который имеет чисто иллюстративные функции и не ограничивает объема прав совокупности существенных признаков формулы.

Замкнутый цепной контур (фиг. 1) длиной 320 мм круглозвенной сварной цепи 1, состоящей из 30 звеньев 2, имеющих овальную форму (фиг. 3) и выполненных из стальной диаметром 2,2 - 2,5 мм проволоки длиной 14 мм и высотой 7 мм, геометрически связаны между собой, образуя шарнирные соединения с относительной свободой пространственного перемещения.

Звенья 2 овальной формы, малый радиус отверстия которых соответствует диаметру формообразующей проволоки (толщине), изготавливаются из рубленной штучной заготовки с автоматической гибкой и заваркой стыка в среде защитного газа при формировании кольцевого шва с несимметричным выступом 3 на внешней стороне шипов-звеньев 2, выполняющим в эксплуатации функции острия, подобно альпинистским кошкам.

Формообразование выступов 3 является не отдельной операцией, а результатом технологической заварки стыка проволоки звеньев, то есть используется сварной шов по новому назначению, создавая дополнительный новый эффект.

Цепной контур снабжен двумя резиновыми ленточными петлями 4 и 5 - фиксаторами, которые концами, посредством металлических наконечников 6, закреплены на звеньях 2 цепи 1 противно друг другу. Наконечники 6 фиксаторов 4 и 5 укрепляются на противоположной выступам 3 стороне звеньев 2.

Концы петли 4 длиной 150 мм закреплены через семь звеньев 2 между ними, образуя носочный фиксатор, а концы петли 5 длиной 280 мм закреплены через три звена 2, образуя пяточный фиксатор.

Надевается устройство следующим образом. Резиновую петлю 4 помещают на носочную часть обуви так, чтобы замкнутый контур цепи 1 располагался снизу, со стороны подошвы. Затем цепь 1 растягивают одной рукой вдоль подошвы обуви, а другой рукой петлю 5 заводят с натягом на пяточную часть обуви, где лента петли 5 фиксируется (фиг. 2).

При этом упругими силами фиксаторов 4 и 5 замкнутый контур цепи 1 располагается по периферии подошвы и растягивается до смыкания сопрягаемых звеньев 2 между собой, причем звенья 2, к которым прикреплены концы петель 4 и 5, занимают горизонтальное положение, то есть прилегают к подошве обуви.

Следует заметить, что нагрузками при ходьбе звенья 2 вдавливаются в подошву, дополнительно жестко фиксируя цепь 1 на обуви, образуя "монолит".

При ходьбе по льду и гололеду в обуви, оснащенной предложенным устройством, выступы 3 на вертикально к подошве установленных звеньях 2 под давлением распределенной массы человека врезаются в лед и препятствуют проскальзыванию, фиксируя опорную ногу в шаге.

При ходьбе по снежному насту и рыхлому льду фрикционное действие, против проскальзывания обуви, оказывает весь рифленый профиль цепного контура, помещенного на подошве, как вертикально, так и горизонтально расположенные его звенья 2. В помещении или при ходьбе по грунту, асфальту устройство легко снимается обратным порядком действий: петля ленты 5 освобождается с задника обуви, увлекая цепь 1, и далее снимают петлю 4 с носочной части обуви. Устройство компактно складывается и упаковывается до следующего употребления, не занимая заметного объема даже в кармане верхней одежды потребителя.

Предложенное универсальное противоскользящее устройство просто и надежно в эксплуатации, имеет относительно низкую себестоимость в изготовлении, технологически доступно для предприятий малых форм.

Формула изобретения

1. Устройство для предохранения обуви от скольжения, содержащее шипы в виде звеньев как минимум одного замкнутого цепного контура, выполненного из взаимно перпендикулярных звеньев овальной формы, и оснащенного петлевыми фиксаторами из эластичных лент, предназначенными для охвата носочной части и задника обуви, отличающееся тем, что цепной контур выполнен из сварных звеньев, при этом сварной шов стыка звеньев на рабочей поверхности шипов, с противной петлевым фиксаторам стороны цепного контура, выполнен выступающим по наружной поверхности.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что длина отверстия каждого звена цепного контура выполнена сопоставимой с толщиной двух сцепленных с ним звеньев по посадке с гарантированным зазором.

3. Устройство по одному из пп.1 и 2, отличающееся тем, что концы каждого петлевого фиксатора закреплены через нечетное количество звеньев.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:
Наверх