Двухосная тяговая тележка железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки. Двухосная тяговая тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, колесные пары с буксами, моторно-редукторные блоки. Основания моторно-редукторных блоков связаны с рамой и между собой шарнирно посредством осей, проходящих через кронштейны, установленные на раме тележки и основаниях моторно-редукторных блоков симметрично относительно продольной и поперечной осей тележек. Достигаемый результат - упрощение конструкции тележки, снижение нагрузки на подшипники букс колесных пар при работе тележки в режиме тяги, упразднение открытых поверхностей трения, увеличение поперечной устойчивости надрессорного строения. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки.

Известна двухосная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, колесные пары, оси которых вращаются на подшипниках, установленных в корпусах челюстных букс. На осях колесных пар на моторно-осевых подшипниках установлены колесно-моторные блоки, каждый корпус которого подвешен шарнирно к поперечным балкам рамы тележки при помощи тяг многозвенной (как минимум двухшарнирной) системы подвески (Правила технической эксплуатации механического оборудования доменных цехов. - М.: Металлургия, 1969, с. 120 - 122).

Недостатками данной конструкции являются: - интенсивный износ трущихся рабочих поверхностей элементов букс и рамы; - повышенные нагрузки на подшипники букс от веса рамы, сил тяги и поперечных сил; сложность конструкции при изготовлении.

Задача изобретения - упрощение конструкции тележки и снижение нагрузки на подшипники букс колесных пар при работе тележки в режиме тяги, упразднение открытых поверхностей трения, увеличения поперечной устойчивости надрессорного строения.

Технический результат достигается тем, что в режиме тяги вертикальные нагрузки воспринимаются буксами, а передача тягового усилия от моторно-редукторных блоков на раму тележки осуществляется через основания моторно-редукторных блоков, которые связаны между собой шарнирно посредством осей, проходящих через кронштейны, установленные на раме тележки и основаниях моторно-редукторных блоков.

На фиг. 1 приведен общий вид тележки, на фиг. 2- шарнирное соединение моторно-редукторных блоков с рамой тележки.

Двухосная тяговая тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму 1, колесные пары 2 с буксами 3, моторно-редукторные блоки 4 и 5, опирающиеся на осевые подшипники 6 и 7. Основания моторно-редукторных блоков 8 и 9 связаны между собой шарнирно посредством осей 10 и 11, проходящих через кронштейны 12 и 13, установленные на основаниях моторно-редукторных блоков 8 и 9 и кронштейнов 14 рамы тележки.

Тележка работает следующим образом.

В режиме тяги вертикальная нагрузка веса рамы передается на буксы 3 колесных пар, а сила тяги и поперечные силы (силы взаимодействия тележки и рельсового пути) воспринимаются моторно-осевыми подшипниками 6, 7 и элементами шарнирной связи осей 10 и 11.

Технико-экономические преимущества данной тележки по сравнению с прототипом заключаются в следующем: - упразднение челюстей снижает себестоимость изготовления и эксплуатационные расходы, т.к. исключает открытые поверхности сухого трения, интенсивно изнашивающиеся при эксплуатации; - улучшаются тяговые характеристики тележки за счет повышения вертикальной нагрузки на колесные пары; - увеличивается поперечная устойчивость надресоорного строения.

Конструктивно может быть выполнен вариант одношарнирного соединения моторно-редукторных блоков с рамой тележки. В такой конструкции, при наличии дополнительных устройств передачи поперечных сил взаимодействия тележки и рельсового пути шарнирное соединение моторно-редукторных блоков с рамой может располагаться на продольной оси симметрии тележки. При наличии податливости в устройствах, воспринимающих боковые усилия, действующие на экипаж, одношарнирные соединения в этом случае обеспечат радиальную установку колесных пар в кривой.

Формула изобретения

1. Двухосная тяговая тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, колесные пары с буксами, моторно-редукторные блоки, отличающаяся тем, что основания моторно-редукторных блоков связаны с рамой и между собой шарнирно посредством осей, проходящих через кронштейны, установленные на раме тележки и основаниях моторно-редукторных блоков симметрично относительно продольной и поперечной осей тележки.

2. Двухосная тяговая тележка по п.1, отличающаяся тем, что шарнирное соединение моторно-редукторных блоков с рамой выполнено индивидуально.

3. Двухосная тяговая тележка по п.1, отличающаяся тем, что шарнирное соединение моторно-редукторных блоков с рамой располагается в плоскости, проходящей через продольную ось тележки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 19.01.2009

Дата публикации: 10.05.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, в частности к подвескам вагонного генератора пассажирского вагона

Изобретение относится к классу двигателей-машин, непосредственно к электроприводу транспортных средств, в частности железнодорожных

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к колесно-моторным блокам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления тягового привода к раме тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства
Наверх