Устройство для проверки генераторов и реле-регуляторов

 

Изобретение относится к устройствам для проверки сложных спецсистем бронетанковой техники и вооружения и заключается в дальнейшем совершенствовании схемы испытаний реле-регулятора совместно с генератором с тахометром. Устройство содержит реостат в цепи якоря генератора, два вольтметра, измеряющих соответственно напряжение на генераторе и аккумуляторных батареях, амперметр и предохранитель в зарядной цепи генератора, выключатель аккумуляторных батарей, контрольную лампочку в цепи защиты, к аккумуляторным батареям через выключатель подключено реле, которое своими контактами соединяет клеммы якоря генератора и аккумуляторных батарей, минусовой провод реле-регулятора - с корпусом устройства. На оси генератора установлен маховик, который совместно с реле и двумя двухпозиционными переключателями обеспечивает два дополнительных режима проверки генератора: в моторном режиме и в режиме генератора без использования управляемого приводного электродвигателя. Техническим результатом является сокращение времени ремонта генераторов и реле регуляторов. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано при модернизации и совершенствовании танкоремонтных мастерских для ремонта электрооборудования танков в полевых условиях.

Боеспособность танка, заключающаяся в надежном функционировании энергоемких спецсистем, зависит от состояния агрегатов системы электроснабжения (генератора, реле-регулятора), которые выходят из строя чаще других спецcистем. Если в полковом звене имеется одна мастерская по ремонту электрооборудования МЭС, то в батальонном звене такие средства отсутствуют.

Задачей настоящего изобретения является сокращение времени ремонта генераторов, реле-регуляторов непосредственно в батальонном звене в полевых условиях путем разработки несложного компактного устройства для проверки генераторов и реле-регуляторов и оснащения им танкоремонтной мастерской ТРМ-80.

Известен стенд мастерской МЭС для испытаний генераторов и реле-регуляторов (см. Мастерская электроспецоборудования МЭС. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. -М: Воениздат, 1985 г, с. 124-127, 133-134). Для запитки стенда используется электросиловая установка, включающая двигатель шасси и генератор Г-6,5 с эталонным реле - регулятором Р-10ТМ. Для проверки испытываемых агрегатов необходимо снимать штатные, аппаратура очень громоздкая, генератор можно проверять только в одном режиме, а реле-регулятор - при одной частоте вращения генератора.

Известна также схема испытаний реле-регулятора Р-10ТМ совместно с управляемым генератором (см. Ремонт электрооборудования бронетанковой техники. Ч. 2. -Киев: В.И., 1986 г.) Она включает управляемый генератор, реле-регулятор, амперметр, два вольтметра, контрольную лампочку для проверки схемы защиты, нагрузочный реостат, аккумуляторную батарею, тумблеры для снятия различных параметров.

Однако эта схема позволяет получить основные параметры реле-регулятора при заведомо исправном генераторе.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для проверки генераторов и реле регуляторов, включающем корпус, генератор с тахометром и реле-регулятором, реостат в цепи якоря генератора, два вольтметра, измеряющие соответственно напряжение на генераторе и аккумуляторных батареях, амперметр и предохранитель в зарядной цепи генератора, выключатель аккумуляторных батарей, контрольную лампочку в цепи защиты, к аккумуляторным батареям через выключатель подключено реле, которое своими контактами соединяет клеммы якоря генератора и аккумуляторных батарей, а минусовой провод реле-регулятора - с корпусом устройства.

В частном случае исполнения маховик может быть установлен на валу генератора, в цепи обмотки возбуждения которого установлен амперметр.

В другом частном случае выполнения устройства первый двухпозиционный переключатель соединяет обмотку возбуждения генератора через амперметр с якорем и с регулятором напряжения, второй двухпозиционный переключатель в одном положении соединяет место соединения генератора с реле-регулятором через контакт реле с местом соединения аккумуляторных батарей с реле-регулятором, а в другом - с корпусом устройства.

Устройство поясняется чертежом (Фиг. 1), где реле-регулятор соединяется через клемму "Я" с реостатом R, подвижный контакт которого соединен с якорем генератора G1, на оси которого установлен маховик М и тахометр UZ. Другой конец реостата соединяется с вольтметром PV1. Клемма "Я" в одном месте через амперметр РА2, переключатель S4 (положение 1,3) соединена с обмоткой возбуждения ОВ; в другом месте через переключатель S3 (положение 1,3) с контактом Р1.1. Реле-регулятор клеммой "Ш" соединяется с переключателем S4, клеммой 3 через лампочку H1 с корпусом, клеммой "К" через замкнутые контакты Р1.2 с корпусом.

Другая клемма реле-регулятора "Б" соединена с контактом Р1.1, через вольтметр PV 2 с корпусом, через амперметр РА 1 с реле Р2 и выключателем S2 и через предохранитель F1 с аккумуляторной батареей G2 (24 В), имеющей выход на корпус через выключатель S1.

Все элементы устройства, кроме маховика, стандартные. Для крепления генератора можно использовать штатные тиски (агрегатные тиски) мастерской ТРМ-80.

Работа устройства заключается в следующем. На первом этапе проверяется генератор G1 в режиме электродвигателя: включается тумблер S1, S2, срабатывает реле Р1, которое своим контактом Р1.1 соединяет клеммы "Я" и "Б", минуя реле-регулятор, другим контактом Р1.2 разъединяет клемму "К" и корпус устройства для отключения регулятора напряжения. Двухпозиционные переключатели S3 и S4 находятся в положении 1,3. Движок реостата R, предварительно выведенный на максимальное сопротивление, медленно перемещается для увеличения напряжения на генераторе G1, который начинает разгоняться. При достижении напряжения 24 В по РМ1 фиксируются показания РА2 (ток в обмотке возбуждения), РА1 (ток якоря), направление вращения генератора (правое, левое).

Для переключения испытываемого генератора в генераторный режим увеличивается напряжение генератора до 30 В (частота вращения) для разгона маховика, двухпозиционный переключатель S3 устанавливается в положение 2,3. В процессе выбега маховика фиксируется динамика уменьшения напряжения и минимальная частота вращения генератора, при которой он еще возбуждается.

Испытания реле-регулятора совместно с генератором проводятся после разгона маховика генератора в моторном режиме до напряжения 35-37 В. Двухпозиционный переключатель S 4 переводится в положение 2,3, соединяя обмотку возбуждения генератора с клеммой "Ш" реле-регулятора (с регулятором напряжения). Затем выключается S 2,выключается реле Р1, которое своим контактом Р1.1 отключает клеммы "Я" и "Б" реле-регулятора, контактом Р1.2 подключает клемму "К" (регулятор напряжения) к корпусу устройства. Переключатель S3 остается в положении 1,3. По вольтметру PVI фиксируется напряжение, поддерживаемое регулятором (26,5.28,5 В), по амперметру РА1 зарядный ток. Для проверки работы защиты реле-регулятора необходимо кратковременно переключатель S 4 установить в положение 1,3, при этом обмотка возбуждения соединится с якорем (имитация неисправности), если цепь защиты исправна, то при напряжении 29.33 В загорится лампочка HI. При дальнейшем снижении частоты вращения якоря генератора фиксируется разность напряжений по приборам PVI и PV2 (>0,5В), величину обратного тока по амперметру РА1 (15-45 А), при которых срабатывает дифференциально-минимальное реле ДМР-400Т и отключается генератор G1 от батарей G2.

Техническим результатом устройства является вывод о работоспособности генератора и реле регулятора не по одному режиму испытаний, а по совокупности. При этом не требуется управляемый приводной двигатель генератора, что существенно упрощает устройство, которое предлагается разместить в существующих танкоремонтных мастерских ТРМ-80 батальонного звена.

Формула изобретения

1. Устройство для проверки генераторов и реле-регуляторов, включающее корпус, генератор с тахометром и реле-регулятором, реостат в цепи якоря генератора, два вольтметра, измеряющих соответственно напряжение на генераторе и аккумуляторных батареях, амперметр и предохранитель в зарядной цепи генератора, выключатель аккумуляторных батарей, контрольную лампочку в цепи защиты, отличающееся тем, что к аккумуляторным батареям через выключатель подключено реле, которое своими контактами соединяет клеммы якоря генератора и аккумуляторных батарей, а минусовой провод реле-регулятора - с корпусом устройства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что маховик установлен на валу генератора, в цепи обмотки возбуждения которого установлен амперметр.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что первый двухпозиционный переключатель соединяет обмотку возбуждения генератора через амперметр с якорем и с регулятором напряжения, второй двухпозиционный переключатель в одном положении соединяет место соединения генератора с реле-регулятором через контакт реле с местом соединения аккумуляторных батарей с реле-регулятором, а в другом - с корпусом устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в деталях и узлах электронных схем, при эксплуатации которых возникают значительные потери тепла, отвод которого необходимо обеспечить посредством конвекции и/или теплопередачи в окружающую среду

Изобретение относится к электротехнике и касается технологического оборудования для изготовления магнитопроводов, в частности малогабаритных трансформаторов

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии изготовления катушек сильных магнитных потоков, которые могут быть использованы в электротехнической промышленности

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии электромашиностроения, в частности, к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии электромашиностроения, в частности, к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам контроля технического состояния синхронных машин и может быть использовано для обнаружения витковых замыканий в обмотках работающей машины

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля работы и настройки щеточно-контактных аппаратов крупных электрических машин
Наверх