Поршневая машина

 

Машина предназначена для использования в двигателестроении, насосной и компрессорной технике. Машина содержит рабочий вал с зубчатым сектором и противовесом с двумя направляющими штифтами, два кулачка и поршень с шатуном, имеющим зубчатые рейки, две направляющие канавки и два паза для кулачков. Изменение направления движения шатуна обеспечивается направляющими штифтами совместно с кулачками, расположенными на противовесе зубчатого сектора и на рабочем валу. Изобретение обеспечивает создание конструкции высоконадежной поршневой машины с большим моторесурсом за счет равномерного распределения нагрузки на рабочий вал и поршень. 2 ил.

Изобретение может быть применено в машиностроении, а более конкретно в производстве поршневых двигателей, насосной и компрессорной техники.

В настоящее время известны конструкции поршневых машин с рабочим валом, имеющим зубчатый сектор, который попеременно входит в зацепление с симметрично расположенными зубчатыми рейками ползуна (шатуна). Однако они включают в себя сложные, недостаточно надежные устройства, обеспечивающие изменения направления движения зубчатых реек (ползунов, шатунов) в В.М.Т. и в Н.М.Т. (нижней мертвой точки).

Наиболее близкой по технической сущности является поршневая машина (патент N 2076925, автор: Коцюба С.В., дата публикации: 10.04.1997 г., бюл. N 10). Недостатком прототипа является возможность свободного перемещения поршня относительно вала в мертвых точках, когда зацепление зубчатого сектора с зубчатой рейкой отсутствует.

Данное изобретение направлено на создание конструкции поршневой машины с высокой степенью надежности и большим моторесурсом.

На фиг. 1 изображена поршневая машина в В.М.Т. Поршневая машина представляет собой рабочий вал 1 с зубчатым сектором 2; противовесом зубчатого сектора 3; двумя направляющими штифтами 4, расположенными на противовесе 3; двумя кулачками 5 и поршень с шатуном 6, имеющим зубчатые рейки 7, 8, две направляющие канавки 9 и два паза 10 для кулачков 5. Для обеспечения равномерности распределения нагрузки на рабочий вал и поршень плоскости направляющих канавок 9 и пазов 10 для кулачков 5 расположены по обе стороны от зубчатого сектора. На фиг.2 изображен вид поршневой машины слева.

В В. М.Т. зубчатый сектор 2 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 7. При движении поршня вниз рейка 7 осуществляет вращение зубчатого сектора 2 с валом 1 против часовой стрелки. Расположенный на валу 1 кулачок 5 поворачивается и, взаимодействуя с пазом 10 шатуна, обеспечивает более надежное зацепление зубчатого сектора 2 с зубчатой рейкой 7 шатуна. Штифты 4 вала 1 при этом перемещаются по канавкам 9 шатуна 6. При достижении Н.М.Т. кулачки 5 выводят из зацепления зубчатую рейку 7, одновременно обеспечивая совместно со штифтами 4 заданное положение шатуна 6 по отношению к валу 1. В результате дальнейшего вращения вала 1 зубчатый сектор 2 входит в зацепление с зубчатой рейкой 8 и, вращаясь, перемещает шатун 6 вверх. Перемещение шатуна от Н.М.Т. к В.М.Т. аналогично перемещению от В.М.Т. к Н.М.Т.

Такая конструкция поршневой машины обеспечивает высокий КПД, высокую степень надежности и большой моторесуресурс.

Формула изобретения

Поршневая машина, содержащая шатун, выполненный в виде двух симметрично расположенных зубчатых реек, и вал с зубчатым сектором, отличающаяся тем, что вал снабжен противовесом зубчатого сектора с направляющими штифтами и кулачками по обе стороны зубчатого сектора, а шатун выполнен с канавками для взаимодействия с направляющими штифтами противовеса зубчатого сектора и пазами для взаимодействия с кулачками вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня, имеющему кривошипный круглый скользящий блок, который заменяет шатун

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к механике и может быть использовано в конструкциях поршневых двигателей, насосов, компрессоров и других машин

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к двигателям внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение рабочего вала

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с цилиндропоршневой группой

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для удаления отработавших газов из камеры сгорания четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и может найти применение в любых силовых установках, использующих четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, как стационарных, так и мобильных энергетических установок

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается преобразования вращательного движения коренного вала в возвратно-поступательное движение рабочего органа и наоборот, и может быть использовано в двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может использоваться на транспортных средствах и в энергоустановках

Изобретение относится к устройствам преобразования энергии: двигателям, компрессорам, насосам и т.п

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования бесшатунных поршневых машин с оппозитным расположением поршней ДВС, насосов, компрессоров, пневмодвигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно, к поршневым двигателям, отличающимся кинематическими связями между поршнем и рабочим валом

Изобретение относится к двигателестроению и касается в основном усовершенствования двигателей поршневого типа с возвратно-поступательным движением поршневых рабочих тел, при этом двигатели могут быть внутреннего сгорания, пневматические и электромагнитные
Наверх