Железобетонная шпала

 

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных шпал. Шпала включает в себя арматуру (1) и устройство для увеличения ее сопротивления перемещениям поперек и вдоль пути. Устройство расположено на концевых участках шпалы. Устройство представляет собой в плане Т-образные элементы (3), которые прикреплены с возможностью замены вертикальными полками к пластинам. Пластины выполнены за одно целое со шпалой и расположены с обеих боковых сторон шпалы. Нижняя часть горизонтальной полки каждого Т-образного элемента (3) расположена ниже нижней поверхности шпалы. Изобретение направлено на увеличение сопротивления сдвигу шпалы вдоль и поперек пути. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям железобетонных шпал, укладываемых на железнодорожном пути.

Известна железобетонная шпала (Шахунянц Г.М. "Железнодорожный путь. М. "Транспорт". 1987 г., с. 196-197).

При укладке в путь таких шпал не обеспечивается необходимое сопротивление перемещениям их вдоль и поперек пути в особо сложных условиях, что ведет к расстройству пути.

Известна также железобетонная шпала, включающая в себя устройство увеличения сопротивления ее перемещениям поперек и вдоль пути, расположенное на концевых участках шпалы (патент Германии 839363. E 01 В 3/28, 1952 г.).

При укладке в путь таких шпал также не обеспечивается необходимое сопротивление перемещениям их вдоль и поперек пути в особо сложных условиях, а также изменение величины сопротивления сдвигу.

Техническим результатом изобретения является увеличение сопротивления сдвигу шпалы вдоль и поперек пути, изменение величины сопротивления сдвигу.

Для достижения этого технического результата в железобетонной шпале, включающей в себя устройство увеличения сопротивления ее перемещениям поперек и вдоль пути, расположенное на концевых участках шпалы, это устройство представляет собой Т-образные в плане элементы, прикрепленные с возможностью замены вертикальными полками к пластинам, выполненным за одно целое со шпалой и расположенным с обеих боковых сторон шпалы. Кроме этого, нижняя часть Т-образного элемента расположена ниже нижней поверхности шпалы.

На фиг. 1 изображена железобетонная шпала, вид сбоку с частичным разрезом. На фиг.2 - то же, вид сверху. На фиг.3 - разрез А-А фиг.2.

Железобетонная шпала включает в себя арматуру 1 и выполнена с устройством для увеличения сопротивления перемещениям шпалы поперек и вдоль пути. Это устройство представляет собой Т-образные в плане элементы 3, прикрепленные с возможностью замены вертикальными полками к пластинам 2. Пластины 2 размещены на концевых участках шпалы и закладываются в тело шпалы при ее изготовлении, т. е. в готовом виде шпала имеет пластины 2, выполненные за одно целое со шпалой. Пластины 2 должны выступать с обеих боковых сторон шпалы на расстояние, достаточное для крепления элемента 3, и могут иметь, например, П-образную форму (фиг.3). К выступающим частям пластин 2 крепятся с возможностью замены вертикальные полки элементов 3. Нижняя часть горизонтальной полки каждого элемента 3 может быть расположена ниже нижней поверхности шпалы, например, на 5-10 см.

Размеры полок элементов 3 для различных условий эксплуатации шпалы могут быть различными. Например, увеличение размеров полок элементов 3 до 15 см дает возможность увеличить сопротивление перемещениям шпалы вдоль и поперек пути, а вследствие этого сократить количество укладываемых шпал в криволинейных участках пути, например, вместо 2000 шп/км можно уложить 1840 шп/км.

Таким образом, железобетонная шпала с Т-образными заменяемыми элементами 3 на обеих боковых сторонах концевых участков шпалы дает возможность увеличить сопротивление сдвигу шпалы вдоль и поперек пути, а также изменять величины сопротивления сдвигу шпалы в зависимости от конкретных условий эксплуатации железнодорожного пути за счет возможности замены Т-образных элементов на Т-образные элементы, имеющие большую или меньшую площадь полок. Вследствие этого обеспечивается изменение эпюры шпал в сторону уменьшения количества шпал, укладываемых на километр пути. Расположение пластин 2 с обеих боковых сторон шпалы дает возможность прикрепить Т-образные элементы с обеих боковых сторон шпалы, что обеспечивает равномерное распределение усилий и исключает возможность кантования (поворота) шпалы в вертикальной плоскости.

Формула изобретения

1. Железобетонная шпала, включающая в себя устройство для увеличения сопротивления ее перемещениям поперек и вдоль пути, расположенное на концевых участках шпалы, отличающаяся тем, что устройство для увеличения сопротивления перемещениям шпалы поперек и вдоль пути представляет собой Т-образные в плане элементы, прикрепленные с возможностью замены вертикальными полками к пластинам, выполненным за одно целое со шпалой и расположенным с обеих боковых сторон шпалы.

2. Шпала по п.1, отличающаяся тем, что нижняя часть горизонтальной полки каждого Т-образного элемента расположена ниже нижней поверхности шпалы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, преимущественно для карьерного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам с пустотами под путейские болты

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, способам и устройствам для изготовления железобетонных шпал

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути и предназначено для восприятия нагрузки от подвижного состава

Изобретение относится к шпалам для пути без применения балластного слоя или в туннеле/виадуке, где опорой для шпал служит подошва/плита

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для обеспечения скоростного движения пассажирских и грузовых поездов. Железобетонная шпала выполнена в виде армированного бруса с переменным подлине поперечным сечением. Шпала имеет концевые участки (1), участки (2) для крепления рельсов и участки (3) сопряжения со средним участком (4), имеющим ширину меньше ширины других участков. Средний участок (4) в поперечном сечении выполнен в виде трапеции, а участки (2) для крепления рельсов выполнены с сопряженными между собой наклоненными к горизонтали гранями (5) и (6). Гранями (5) образованы грани соответствующих концевых участков (1), а участки (3) сопряжения со средним участком (4) выполнены с наклоненными к горизонтали гранями (7) и (8). Грани (7) участков (3) сопряжены с гранями (6) участков (2) для крепления рельсов. Достигается снижение материалоемкости железобетонной шпалы и повышение ее эксплуатационных характеристик. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх