Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний. Амортизатор содержит раму с элементами крепления, в пазу которой установлены стержни. На стержнях одним концом установлены упругие элементы с возможностью поворота. Каждый упругий элемент выполнен в виде стакана с наполнителем, выступающим за его торец. Высота рамы выполнена больше высоты упругих элементов. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных качеств амортизатора. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению.

Известен амортизатор, содержащий два опорных элемента и расположенный между ними упругий элемент (а.с. СССР N 638766, кл. F 16 F 7/12, 1977).

Недостатком данного устройства является узкий диапазон зависимых нагрузок.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является демпфирующее устройство, содержащее основание и установленные на нем упругие элементы в виде параллелепипедов (а.с. СССР N 422890, кл. F 16 F 7/12, 1971).

Недостатком известного устройства является также узкий диапазон гасимых нагрузок.

Целью изобретения является расширение амортизационных свойств амортизатора.

Поставленная цель достигается тем, что амортизатор, содержащий основание и установленные на нем упругие элементы в виде параллелепипедов, снабжен рамой с крепежными элементами, имеющей внутренний паз, смещенный к одному из торцев рамы, основание выполнено в виде стержней, концы которых размещены в пазах рамы, каждый упругий элемент выполнен в виде стакана с наполнителем, выступающим за его торец, и установлен одним концом на стержне с возможностью поворота, а высота превышает высоту упругого элемента.

Амортизатор пояснен чертежами, где на фиг. 1 - общий вид амортизатора в разрезе; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - установка упругих элементов относительно рамы; на фиг. 4 - 5 - варианты расположения упругих элементов.

Амортизатор содержит разборную раму 1 с внутренним пазом 2, упругие элементы 3 в виде одинаковых параллелепипедов, размещенные одним концом на стержнях 4 с возможностью поворота. Концы стержней 4 установлены во внутреннем пазу 2 разборной рамы 1. Разборная рама 1 выполнена, например, из двух половин, скрепленных между собой накладками 5 и винтами 6, с элементами крепления к изделию (не показаны). Упругие элементы 3 выполнены в виде стакана с амортизирующим наполнителем, выступающим с одной стороны, например, из резины. Высота рамы 1 выполнена больше высоты упругих элементов 3 с образованием одностороннего амортизатора.

Работа с амортизатором осуществляется следующим образом.

При разобранной раме 1 упругие элементы 3 поворачиваются на стержнях 4, перемещаемых своими концами по внутреннему пазу 2, ориентируются в требуемом положении, сдвигаются вплотную, и части рамы 1 скрепляются между собой, например, накладками 5 и винтами 6 с образованием одностороннего амортизатора требуемой жесткости и конфигурации, который крепится элементами крепления к изделию. Изделие устанавливается на один или несколько амортизаторов и работает в условиях гашения колебаний.

Использование амортизатора позволяет расширить эксплуатационные качества за счет варьирования его жесткости и конфигурации при одних и тех же элементах при одностороннем расположении амортизирующего наполнителя формообразующих элементов относительно рамы.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий основание и установленные на нем упругие элементы, каждый из которых имеет форму параллелепипеда, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен рамой с крепежными элементами, имеющей внутренний паз, смещенный к одному из торцев рамы, основание выполнено в виде стержней, концы которых размещены в пазах рамы, каждый упругий элемент выполнен в виде стакана с наполнителем, выступающим за его торец, и установлен одним концом на стержне с возможностью поворота, а высота рамы превышает высоту упругого элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к защите объектов от действия ударных нагрузок и может быть использовано для снижения перегрузок, действующих на амортизируемые объекты при внешних возмущающих воздействиях

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами

Изобретение относится к средствам защиты объектов от ударных нагрузок - амортизаторам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок

Демпфер // 2234014
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств для поглощения и снижения ударных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для гашения энергии движущихся тел
Наверх