Планетарный редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано для привода различных типов механизмов. Планетарный редуктор содержит корпус, приводной, эксцентричный и выходной валы, центральное неподвижное колесо, шестерню (сателлит), крестовую муфту качения, соединяющую шестерню (сателлит) с выходным валом, зубчатое колесо с внутренними зубьями. Приводной вал расположен на одной оси с эксцентричным валом. Зубчатое колесо с внутренними зубьями размещено на эксцентричном валу и кинематически связано через зубчатую пару с приводным валом. Такое выполнение редуктора повышает его нагрузочную способность и снижает диаметральные габариты. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано для привода различных типов механизмов, например для привода шахтного скребкового конвейера большой мощности, монтируемого в узком щелевом пространстве лавы.

Известен планетарный редуктор, содержащий корпус, входной и выходной валы, водило, сателлит и центральное колесо [1].

Известен планетарный редуктор с внутренним эвольвентным зацеплением, содержащий корпус, эксцентричный вал, центральное неподвижное колесо, шестерню (сателлит), приводной и выходной валы. Этот редуктор отличается от других использованием минимального числа звеньев и простотой изготовления [2].

Недостатком таких редукторов являются значительные габариты при небольшой нагрузочной способности. Для обеспечения высокой несущей способности возникает необходимость в увеличении размеров зубчатой передачи и соответственно диаметральных габаритов редуктора до размеров, исключающих возможность размещения редуктора в узком щелевом пространстве.

В связи с имеющей место в настоящее время тенденцией увеличения длины скребковых конвейеров и соответственно повышения нагрузочной способности их приводов, к конструкции редукторов предъявляются требования обеспечения повышения несущей способности при больших передаточных отношениях без увеличения диаметральных габаритов.

Технической задачей изобретения является повышение нагрузочной способности редуктора и снижение диаметральных габаритов.

Технический эффект достигается тем, что в планетарном редукторе с внутренним эвольвентным зацеплением, содержащем корпус, эксцентричный вал, центральное неподвижное колесо, шестерню (сателлит), приводной и выходной валы, крестовую муфту качения, соединяющую шестерню (сателлит) с выходным валом, на эксцентричном валу размещено зубчатое колесо с внутренними зубьями, кинематически связанное через зубчатую пару с приводным валом, расположенным на одной оси с эксцентричным валом.

Использование зубчатой передачи с внутренним зацеплением обеспечивает компактную кинематическую связь приводного вала с эксцентричным валом за счет их соосности, что делает редуктор в целом одноосным.

Такая кинематическая связь дает также возможность сократить передаточное число планетарной передачи, не уменьшая общего передаточного отношения редуктора, и соответственно уменьшить диаметральные габариты ее зубчатых колес.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема редуктора, на фиг.2 - его продольное сечение.

Редуктор содержит корпус 1, состоящий из трех последовательно соединенных между собой секций А, Б и В. В секции А смонтирован приводной вал 2, передающий вращение посредством зубчатой передачи эксцентричному валу 3. Зубчатая передача включает зубчатое колесо 4 с внутренними зубьями и зубчатую пару с шестернями 5 и 6. Эксцентричный вал 3 установлен в опорах секции Б и снабжен эксцентричной шейкой с сидящей на ней в подшипниковых опорах шестерней (сателлитом) 7. Шестерня (сателлит) 7 снабжена двумя симметрично расположенными относительно ее оси роликами 8, входящими в крестообразные пазы свободно висящего диска 9. В два других паза диска 9 входят ролики 10, закрепленные в диске 11, жестко связанном с выходным валом 12, расположенным в опорах секции В. Шестерня (сателлит) находится в зацеплении с неподвижным центральным колесом 13 с внутренними зубьями. Эксцентричный вал 3 снабжен противовесом 14.

Работа редуктора.

При вращении эксцентричного вала 3, получающего движение от приводного вала 2, посредством зубчатой передачи внутреннего зацепления, включающей шестерни 4, 5 и 6, шестерня (сателлит) 7, находясь в зацеплении с центральным колесом 13, получает замедленное вращение вокруг собственной оси, передавая при этом движение диску 9 с крестообразными пазами. Последний, воздействуя на ролики 10 выходного вала 12, осуществляет его вращение.

Источники информации 1. Авторское свидетельство N 2075670, МПК: F 16 H 1/32, 1997 г.

2. Авторское свидетельство N 171713, МПК: F 16 H 1/32, 1965 г.

Формула изобретения

Планетарный редуктор с внутренним эвольвентным зацеплением, содержащий корпус, эксцентричный вал, центральное неподвижное колесо, шестерню (сателлит), приводной и выходной валы, крестовую муфту качения, соединяющую шестерню (сателлит) с выходным валом, отличающийся тем, что на эксцентричном валу размещено зубчатое колесо с внутренними зубьями, кинематически связанное через зубчатую пару с приводным валом, расположенным на одной оси с эксцентричным валом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности в малонагруженных (пневматических) приводах

Изобретение относится к области машиностроения, связанной с зубчатыми передачами

Изобретение относится к области машиностроения, связанной с зубчатыми передачами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных передачах и вместо гипоидных и спироидных передач, а также в станкостроении в качестве передач для делительных цепей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к планетарным редукторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике для движения инструментов, например для захватывания, сварки, зачистки заготовок, нанесения клея и т.п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, станкостроению, редукторостроению, тракторостроению, краностроению, самолетостроению, производству силовых эвольвентных зубчатых передач, применяемых в приводах машин и в их коробках

Изобретение относится к механике, в частности к планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многопоточных непланетарных передачах большой мощности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидро(пневмо)- и электроавтоматике и может быть использовано в гидро-, пневмо- и электроприводах и системах автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к военной технике, в частности к бронетанковой
Наверх