Задвижка шиберная

 

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической и угольной промышленности. Задвижка шиберная с выдвижным шпинделем содержит корпус с проходным отверстием, входным и выходным патрубками и с установленными в нем седлами и плоским шибером. Шибер сопряжен через Т-образный паз с выдвижным шпинделем и имеет запорную часть, проходное отверстие и поперечные канавки. Последние размещены на обеих сторонах запорной части на расстоянии не более контактной ширины седла от края проходного отверстия шибера. На резьбовом конце выдвижного шпинделя расположен регулируемый ограничитель хода шибера с возможностью взаимодействия со стопорным кольцом в положении "Закрыто" и с шайбой регулировочной в положении "Открыто". Изобретение позволяет обеспечить надежное и полное перекрытие проходного отверстия задвижки в абразивосодержащих рабочих средах. 1 ил.

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в газовой, нефтяной, химической, энергетической и угольной промышленности.

Известна конструкция запорного узла задвижки шиберной, на обеих сторонах запорной части со стороны Т-образного паза шибера которой выполнены поперечные канавки на расстоянии не более диаметра проходного отверстия (А.с. SU N 1733794, кл. F 16 K 3/02, 1989).

Известен запорный узел задвижки шиберной, запорная часть со стороны Т-образного паза шибера которой с обеих сторон снабжена сменными кольцевыми элементами из керамического материала на основе Al2O3 (Патент RU N 2002151, кл. F 16 K 3/02, 1992).

Недостаток известных конструкций заключается в отсутствии точного расположения запорной части шибера относительно седел в положении "Закрыто", что приводит к возможности повреждения потоком рабочей среды контактных поверхностей запорной части шибера и нарушению герметичности перекрытия шиберного затвора.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является запорный узел, содержащий корпус с проходным отверстием, входным и выходным патрубками, установленными в нем седлами, шпинделем, сопряженным через Т-образный паз с плоским шибером, имеющим запорную часть со стороны Т-образного паза, проходное отверстие и поперечные канавки, размещенные на обеих сторонах запорной части на расстоянии не больше контактной ширины седла от края проходного отверстия (Патент RU N 2005240, кл. F 16 K 3/02, 1992).

Недостаток известной конструкции запорного узла задвижки шиберной состоит в негерметичном перекрытии проходного отверстия в положении "Закрыто" вследствие упора шибера в дно корпуса задвижки.

Задачей изобретения является повышение надежности перекрытия проходного отверстия задвижки шиберной путем снижения абразивного износа твердыми примесями рабочей среды за счет исключения упора шибера в положении "Закрыто" в стенку корпуса, приводящего к разгерметизации затвора.

Поставленная задача достигается тем, что в задвижке шиберной с выдвижным шпинделем, содержащей корпус с проходным отверстием, входным и выходным патрубками, и с установленными в нем седлами и плоским шибером, сопряженным через Т-образный паз с выдвижным шпинделем и имеющим запорную часть, проходное отверстие и поперечные канавки, размещенные на обеих сторонах запорной части на расстоянии не больше контактной ширины седла от края проходного отверстия шибера, согласно изобретению на резьбовом конце выдвижного шпинделя установлен регулируемый ограничитель хода шибера с возможностью взаимодействия со стопорным кольцом в положении "Закрыто" и с шайбой регулировочной в положении "Открыто".

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана задвижка шиберная с выдвижным шпинделем с ограничителем хода на резьбовом конце выдвижного шпинделя в положении "Закрыто".

В корпусе 1 задвижки между неподвижными седлами 2,3 расположен подвижный запирающий элемент в виде плоского шибера 4, сопряженный через Т-образный паз 5 с выдвижным шпинделем 6. На шибере 4 выполнены поперечные канавки 8, размещенные на обеих сторонах запорной части 9 шибера 4 на расстоянии не больше контактной ширины седла от края проходного отверстия 7 шибера 4. Шайба регулировочная 10, выдвижной шпиндель 6, снабженный на резьбовом конце регулируемым ограничителем хода 11, и Т-образный паз 5 определяют положение шибера "Открыто". Положение шибера "Закрыто" определяется ограничителем 11 и стопорным кольцом 12, размещенным в верхнем торце бронзовой ходовой гайки шпиндельного узла. Положения шибера "Открыто" и "Закрыто" соответствуют положениям канавки 8 запорной части 9 шибера 4 вне наружного контактного диаметра седел 2, 3.

Задвижка шиберная с выдвижным шпинделем работает следующим образом (см. чертеж). В режиме открытия шибер 4 совершает рабочий ход совместно с выдвижным шпинделем 6 до упора резьбового конца выдвижного шпинделя 6 в шайбу регулировочную 10. Шибер 4 в режиме закрытия совершает рабочий ход совместно с выдвижным шпинделем 6 до упора регулируемого ограничителя хода 11 в стопорное кольцо 12.

Технический результат данного решения состоит в повышении надежности перекрытия проходного отверстия задвижки шиберной с выдвижным шпинделем за счет исключения упора шибера в положении "Закрыто" в стенку корпуса. Шибер задвижки рабочими плоскостями имеет опору на контактные поверхности подпружиненных седел и нежесткую связь через Т-образный паз со шпинделем, что и обеспечивает выполнение запорным узлом задвижки основной функции - герметичного перекрытия проходного отверстия за счет перепада давления рабочей среды. При возникновении дополнительной опоры шибера о стенку корпуса, что в известных решениях является ограничением рабочего хода шибера, на перепаде давления рабочей среды происходит перекос шибера, потеря герметичности запорного узла в контакте "шибер-седла" и разрушение их абразивосодержащим потоком рабочей среды. Применение ограничителей рабочего хода шибера на шпинделе, имеющем нежесткую связь с шибером, обеспечивает необходимую опору шибера только на седла. Регулируемость ограничителей обеспечивает исключение возникновения дополнительных опор шибера и необходимое положение поперечных канавок шибера в положениях "Открыто" и "Закрыто" вне контактных поверхностей седел. Предложенная задвижка шиберная с выдвижным шпинделем позволяет обеспечить полное герметичное перекрытие проходного отверстия.

Формула изобретения

Задвижка шиберная с выдвижным шпинделем, содержащая корпус с проходным отверстием, входным и выходным патрубками и с установленными в нем седлами и плоским шибером, сопряженным через Т-образный паз с выдвижным шпинделем и имеющим со стороны Т-образного паза запорную часть, проходное отверстие и поперечные канавки, размещенные на обеих сторонах запорной части на расстоянии не больше контактной ширины седла от края проходного отверстия шибера, отличающаяся тем, что она снабжена регулируемым ограничителем хода шибера, установленным на резьбовом конце выдвижного шпинделя с возможностью взаимодействия со стопорным кольцом в положении "Закрыто" и с шайбой регулировочной в положении "Открыто".

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шиберной задвижке, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, конкретнее, к сигнализаторам конечных положений запорного органа

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шиберной задвижке и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к арматуростроению, может быть использовано в системах управления установками для разделения жидкостей мембранными методами, например при очистке сточных вод, и позволяет расширить технологические возможности затвора без доработки арматуры - механически ограничивать его положение и степень ограничения рабочего хода затвора при юстировке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации управления и регулирования гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия трубопроводов, транспортирующих высокопарафинистые и высокосмолистые нефти

Задвижка // 2148752
Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к запорной трубопроводной арматуре, и может быть использовано для герметичного запирания трубопроводов

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в составе магистральных трубопроводов, транспортирующих, в частности, сильно загрязненную рабочую среду

Задвижка // 2141596
Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Задвижка // 2141595
Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Задвижка // 2141594
Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды магистральных трубопроводов

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков сильно загрязненной рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Задвижка // 2120576
Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре и может быть использовано на гидрошахтах

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано в фонтанной арматуре для добычи нефти и газа

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков сильно загрязненной рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Задвижка // 2163319
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока рабочей среды преимущественно в тех участках трубопровода, к которым затруднен доступ
Наверх