Гидроцилиндр

 

Гидроцилиндр предназначен для использования в машиностроительной гидравлике и может быть применен в гидрофицированных машинах, гидравлических системах станков и различного оборудования. Гидроцилиндр содержит корпус, шток, закрепленный на последнем гайкой, уплотнения. В поршне выполнены отверстия под шток диаметром больше диаметра штока. Поршень дополнительно закреплен на штоке со стороны гайки посредством полуколец и пружинной шайбы, а с противоположной стороны - посредством полуколец. Технический результат - повышается износостойкость гидроцилиндра. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в гидроцилиндрах.

Известен гидроцилиндр, включающий корпус, размещенные в нем шток, поршень, закрепленный на штоке гайкой, уплотнения (см. Экскаватор одноковшовый ЭО-2621В-2, Техническое описание и инструкция по эксплуатации 13.5000.000. ТО, Омское ПО "Завод транспортного машиностроения", 1994, с. 13-14, рис. 6).

Недостатком известного гидроцилиндра является то, что поршень устанавливается на штоке внатяг, плотно. И при несоосности штока и внутренней поверхностью гильзы наблюдается повышенный износ поршня и внутренней поверхности гильзы.

В основу изобретения поставлена задача повышения износостойкости поршня и внутренней поверхности гильзы.

Поставленная задача решается тем, что в гидроцилиндре, содержащем корпус, установленный в нем шток, поршень, закрепленный на последнем гайкой, и уплотнители, отверстие в поршне под шток выполнено диаметром больше диаметра штока, причем поршень зафиксирован на штоке двумя полукольцами и пружинной шайбой, размещенными между гайкой и поршнем, а с другой стороны поршня - двумя полукольцами.

В связи с тем, что диаметр отверстия в поршне больше диаметра штока, поршень зафиксирован на штоке двумя полукольцами и пружинной шайбой, размещенными между гайкой и поршнем, а с другой стороны поршня - двумя полукольцами, повышается износостойкость поршня и внутренней поверхности гильзы при несоосности внутренней поверхности корпуса и наружной поверхности поршня, т. к. имеется возможность самоустановки наружной поверхности поршня относительно внутренней поверхности корпуса.

На чертеже изображен общий вид сбоку гидроцилиндра с частичным вырезом.

Гидроцилиндр содержит корпус 1, размещенные в ней шток 2 и поршень 3. Поршень 3 закреплен на штоке 2 гайкой 4 и имеет уплотнения 5, 6, 7, 8 и 9. Поршень 3 дополнительно зафиксирован на штоке 2 двумя полукольцами 10 и пружинной шайбой 11, размещенными между гайкой 4 и одной из сторон поршня 3. С другой стороны поршень 3 зафиксирован относительно штока 2 двумя полукольцами 12. На графическом материале условно показано по одному полукольцу 10 и 12. Отверстие в поршне 3 выполнено диаметром больше диаметра штока 2.

Гидроцилиндр собирается и работает следующим образом. На штоке 2 располагают уплотнение 9 и одевают поршень 3. Затем поршень 3 фиксируется на штоке 2 с одной стороны полукольцами 12, а с другой стороны полукольцами 10 и пружинной шайбой 11. Со стороны полуколец 10 и пружинной шайбы наворачивается гайка 4. Дальнейшая сборка гидроцилиндра аналогична известной конструкции гидроцилиндра. Это касается установки клапанов, штуцеров, грязесъемников и других узлов и элементов, входящих в состав гидроцилиндра, но не упоминаемых в материалах заявки на изобретение, поскольку их установка, размещение и назначение не меняются от сути предложенной конструкции гидроцилиндра.

При работе гидроцилиндра, поскольку диаметр отверстия в поршне 3 под шток 2 больше диаметра штока 2, при возникновении несоосности между штоком 2 и внутренней поверхностью корпуса 1 у поршня 3 появляется возможность самоустановки относительно штока 2 и корпуса 1. Таким образом, на поршень 3 будут действовать меньшие усилия трения от несоосностей сопрягаемых цилиндрических поверхностей корпуса 1, штока 2 и поршня 3 при перемещении поршня 3 в корпусе 1. Этим достигается повышение долговечности гидроцилиндра.

Формула изобретения

Гидро- или пневмоцилиндр, включающий корпус, поршень с штоком, установленные в корпусе, и уплотнительные элементы, отличающийся тем, что отверстие в поршне под шток выполнено диаметром больше диаметра штока, при этом поршень зафиксирован на штоке со стороны гайки посредством полуколец и пружинной шайбы, расположенных между гайкой и поршнем, а с противоположной стороны - посредством полуколец.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к соединению поршня со штоком

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области гидроаппаратуры и может быть использовано в технологическом оборудовании, в частности, в качестве гидравлических цилиндров противоизгиба рабочих валков чистовых клетей полосных прокатных станов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к гидравлическим системам управления и может быть использовано в механогидравлическом преобразователе, в частности в электрогидравлической системе регулирования паровой турбины для управления сервомоторами регулирующих клапанов, поворотных диафрагм и других регулирующих органов парораспределения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх