Тележка локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива. Техническим результатом являются улучшенные эксплуатационные характеристики тепловоза, а именно: уменьшенный продольный габарит тележки, сохранение горизонтальности кузова при боковых упругих перемещениях при действии центробежных сил, невозможность произвольного демонтажа и возможность подъема тележек совместно с локомотивом при аварийных ситуациях, улучшенная подвеска тягового электродвигателя, снижающая воздействие на тяговый двигатель и раму тележки. Технический результат достигается тем, что тележка содержит раму, опирающуюся посредством упругих элементов первой ступени рессорного подвешивания на буксы колесных пар, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, тяговые электродвигатели, боковые опоры, шкворень, надрамник. Надрамник снабжен кронштейнами, расположенными на его поперечной центральной оси и связанными посредством двух наклонных поводков с рамой тележки, опирается на упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, установленные наклонно в поперечной плоскости вершинами к продольной оси тележки, соединен с консолями тяговых электродвигателей двухшарнирными поводками, а с рамой локомотива сочленен посредством рым-зацепов. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива.

Известна тележка локомотива, содержащая раму, опирающуюся посредством упругих элементов первой ступени рессорного подвешивания на буксы колесных пар, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, надрамник, два коротких поводка, которые посредством шарниров соединяют раму тележки с кронштейнами надрамника, боковые опоры и шкворень, сочленяющие надрамник, а вместе с ней и тележку с рамой локомотива (заявка N 98103126/28 (003703) от 24.02.988).

Недостатками данной конструкции являются: - увеличенный продольный габарит тележки; - наклон кузова локомотива под действием центробежных сил; - отсутствие ограничителей вертикального и бокового перемещения надрамника относительно рамы тележки; - возможность произвольной выкатки тележки из под рамы локомотива при аварии.

Техническим результатом изобретения являются улучшенные эксплуатационные характеристики тепловоза, а именно: - уменьшенный продольный габарит тележки, ограниченный размерами рамы тележки; - сохранение горизонтальности кузова локомотива при боковых упругих перемещениях при действии центробежных сил; - невозможность произвольного демонтажа и возможность подъема тележек совместно с локомотивом при аварийных ситуациях; - улучшенная подвеска тягового двигателя, снижающая динамическое воздействие на тяговый двигатель и раму тележки.

Технический результат достигается тем, что в тележке локомотива, содержащей раму, опирающуюся посредством упругих элементов первой ступени рессорного подвешивания на буксы колесных пар, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, тяговые электродвигатели, боковые опоры, шкворень, надрамник снабжен кронштейнами, расположенными на его центральной поперечной оси и связанными посредством двух наклонных поводков с рамой тележки, опирается на упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, установленные наклонно в поперечной плоскости вершинами к продольной оси тележки, и соединен с консолями тяговых электродвигателей двухшарнирными поводками, а с рамой локомотива сочленен посредством рым-зацепов.

Размещение кронштейнов надрамника на центральной поперечной оси сокращает продольный габарит тележки.

Наклон упругих элементов второй ступени рессорного подвешивания к продольной оси тележки в вертикальной и поперечной плоскостях позволяет сохранить горизонтальность кузова локомотива при поперечных смещениях от действия центробежных сил при движении тепловоза в кривых, т.е. повысить устойчивость экипажа от "валкости".

Кронштейны надрамника используются в качестве ограничителей вертикальных и поперечных смещений надрамника относительно рамы тележки, предотвращают произвольный демонтаж тележки при авариях и обеспечивают совместно с рым-зацепами подъем тележки вместе с локомотивом.

Подвеска тягового двигателя непосредственно к надрамнику уменьшает частоту колебаний консоли тягового двигателя, что снижает динамическое воздействие на корпус и якорь, а также разгружает раму тележки.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 показан общий вид тележки, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - наклонное расположение упругих элементов второй ступени рессорного подвешивания.

Тележка локомотива содержит раму 1, опирающуюся посредством упругих элементов 2 первой ступени рессорного подвешивания на буксы 3 колесных пар 4, наклонно установленные упругие элементы 5 второй ступени рессорного подвешивания, боковые опоры 6, шкворень 7, надрамник 8, опирающийся на упругие элементы 5, кронштейны надрамника 9, которые сочленяются с кронштейнами 10 рамы тележки 1 посредством двух поводков 11 и используются как ограничители вертикальных и боковых перемещений надрамника 8 относительно рамы тележки, поводки 12 подвески тяговых двигателей 13 к надрамнику 8. Рама локомотива 14 посредством рым-зацепов 15 соединяется с надрамником 8.

Тележка предлагаемого конструктивного исполнения предназначена для формирования экипажа универсального тепловоза, позволяет обеспечить высокие тяговые свойства, способность выполнять маневровую работу в кривых предельно малых радиусов и поездную работу с установленными для перспективных магистральных тепловозов скоростями.

Формула изобретения

Тележка локомотива, содержащая раму, опирающуюся посредством упругих элементов первой ступени рессорного подвешивания на буксы колесных пар, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, тяговые электродвигатели, боковые опоры, шкворень, надрамник, отличающаяся тем, что надрамник снабжен кронштейнами, расположенными на его поперечной центральной оси и связанными посредством двух наклонных поводков с рамой тележки, опирается на упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, установленные наклонно в поперечной плоскости вершинами к продольной оси тележки, соединен с консолями тяговых электродвигателей двухшарнирными поводками, а с рамой локомотива сочленен посредством рым-зацепов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 13.07.2006

Извещение опубликовано: 10.06.2007        БИ: 16/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкций тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к моторным тележкам, применяемым преимущественно на вагонах высокоскоростных поездов

Изобретение относится к железнодорожному и городскому рельсовому транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся изготовлением, эксплуатацией и ремонтом рельсового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тележкам локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тягового устройства двухосной тележки

Изобретение относится к железнодорожному тяговому транспорту, а именно к одноосным тележкам, в частности, локомотивов, трамваев, путевых машин

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива c управляемо-кинематической радиальной установкой колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к конструкциям двухосных безрамных тележек

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх