Способ ограничения температуры газов на выхлопе газотурбинной установки и устройство для его осуществления

 

Способ и устройство предназначены для защиты газотурбинной установки (двух- и трехвальной) от повреждения и разрушения во время опасных отклонений параметров в переходных процессах. В этой ситуации расход топлива должен быть уменьшен, как это необходимо, чтобы удержать температуру уходящих газов ниже максимально допустимого значения и таким образом избежать повреждения облопачивания первой ступени турбины. Быстро протекающее изменение температуры на выходе из камеры сгорания может быть оценено и таким образом использовано для корректировки температуры, измеренной термопарами. Для приближения измеренной температуры к действительной турбина оснащается преобразователем давления на входе и преобразователем температуры на выходе. Способ обеспечивает быстродействующее определение температуры на выходе из камеры сгорания и уменьшение величины расхода топлива, если определенное таким образом значение температуры приближается к максимально допустимому. Существующие средства измерения температуры продуктов сгорания на выходе (EGT) с помощью термопар используются совместно со средствами измерения давления воздуха на выходе компрессора (CDP) перед камерой сгорания. При использовании динамического звена первого порядка и статического коэффициента усиления измеренное CDP используется для предсказания коррекции сигнала по EGT, давая в результате откорректированное значение EGT. Как только откорректированная EGT вычислена, ее первая производная по времени используется для корректировки величины зоны безопасности между максимально допустимым значением температуры и более низкой уставкой ограничения по температуре, вычисленной с использованием заранее вычисляемой поправки. Такие способ и устройство позволяют повысить КПД газотурбинной установки. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится в основном к способам и устройствам управления, предназначенным для защиты газотурбинных установок (двух- и трехвальных) от повреждения или разрушения при опасных отклонениях параметров в переходных процессах благодаря быстродействующему определению температур на выходе из камеры сгорания и уменьшению расхода топлива, если определенная таким образом температура приближается к допустимому пределу.

Современное состояние проблемы.

В газотурбинной установке (ГТУ) критической температурой, оказывающей наибольшее влияние, является температура на выходе из камеры сгорания, где недопустимо высокие значения температуры могут привести к повреждению и разрушению лопаток первой ступени турбины.

Следовательно, эта температура должна быть ограничена путем уменьшения расхода топлива, поступающего в камеру сгорания, если эта температура становится опасно высокой.

По причине неравномерности поля температур на выходе из камеры сгорания измерение температуры в этой зоне в большинстве случаев не является точным измерением температуры входных кромок лопаток первой ступени.

Кроме того, трудно обеспечить быстродействующее измерение температуры близко по ходу газа к зоне входа в первую ступень.

Одной из основных причин невозможности расположения первичных преобразователей температуры вблизи входа в первую ступень является теснота расположения элементов конструкции, связывающих секции камеры сгорания со входом в первую ступень.

Кроме того, по причине тяжелых условий работы первичные преобразователи температуры, выполненные на базе термопар, требуют защитных гильз и металлических чехлов, снижающих их точность и быстродействие.

Предлагаемая в настоящей заявке стратегия управления использует измерение температуры на выходе турбины газогенератора, где оно более надежно благодаря более низким температурам.

Основанные на эмпирических данных, эмпирических зависимостях и результатах испытаний значения температуры уходящих газов, при которых наступает повреждение лопаток, представляются в табличном виде как функция условий работы ГТУ.

В большинстве случаев ограничивающие нагрузку значения температуры уходящих газов представляются в табличном виде как функция давления на выходе воздушного компрессора.

В системе управления топливом граница допустимых значений расхода определяется так, чтобы поддерживать температуру уходящих газов на обеспечивающем безопасность расстоянии ниже ограничивающего нагрузку значения, заданного для данного типа ГТУ.

В результате действия перечисленных выше факторов ограничиваемое значение расхода топлива (для поддержания безопасного значения температуры уходящих газов, предотвращающего повреждение лопаток) выбирается с большим запасом (very conservative).

Это сопровождается ограничением мощности ГТУ, приводящим к потере производительности и неспособности обеспечить работу ГТУ при высоких температурах на входе в первую ступень для достижения высокого КПД.

Существующие способы часто не обеспечивают надежного измерения температуры в месте ее наиболее существенного влияния - на входе в первую ступень турбины (на выходе камеры сгорания). Эту температуру не только трудно измерить, но сами попытки измерения температуры в столь тяжелых условиях редко встречаются при промышленном использовании ГТУ.

На основании сказанного выше становится очевидной потребность в точном управлении расходом подводимого топлива во время опасных отклонений параметров в переходных процессах для двух- и трехвальных ГТУ.

В авторском свидетельстве SU 698348, F 02 C 9/46, F 04 D 27/02, 20.02.95, описаны способ и устройство для ограничения температуры газов на выхлопе из газотурбинной установки, содержащей турбину высокого давления с воздушным компрессором и камерой сгорания. В этом документе для регулирования расхода топлива в камеру сгорания, то есть для выработки управляющего сигнала на исполнительный механизм, используют комбинацию двух величин - давления воздуха за компрессором и температуры газа на выхлопе из турбины, при этом вычисляют первые производные этих величин по времени, каждую из которых сравнивают с соответствующими пороговыми величинами. Сигнал на исполнительный механизм вырабатывается при условии превышения обеими производными своих пороговых величин.

Сущность изобретения Задачей настоящего изобретения является выявление быстро протекающего изменения температуры на выходе камеры сгорания ГТУ и предотвращение температурных повреждений частей газовой турбины во время опасных отклонений параметров в переходных процессах путем ограничения расхода топлива в камеру сгорания.

Решение поставленной задачи обеспечено благодаря созданию способа ограничения температуры газов на выхлопе из газотурбинной установки, содержащей газогенератор или турбину высокого давления с воздушным компрессором и камерой сгорания, включающего выбор уставки по температуре, ниже максимально допустимой температуры газов на выхлопе, и изменение температуры газов на выхлопе в направлении уставки, если скорректированная температура газов на выхлопе выше уставки, при этом выбор уставки и изменение регулируемой температуры осуществляют на основе вычисленной скорректированной температуры.

Благодаря выбору уставки и изменению регулируемой температуры на основе вычисленной скорректированной температуры введена зона безопасности между максимально допустимой величиной температуры газов на выхлопе и выбранной уставкой по температуре, используемая для ограничения расхода топлива в камеру сгорания при переходных процессах для предотвращения температурных повреждений частей газовой турбины во время опасных отклонений параметров при этих процессах. При этом выявляется быстро протекающее изменение температуры на выходе камеры сгорания, которое может быть использовано для корректировки выходного сигнала термопар, измеряющих эту температуру.

Вычисление скорректированной температуры может включать определение температуры газов на выхлопе из газотурбинной установки и вычисление скорректированной температуры на выхлопе из газотурбинной установки.

Вычисление температуры газов на выхлопе может включать определение давления воздуха на нагнетании воздушного компрессора, вычисление коэффициента усиления для установившегося режима как функции давления нагнетания компрессора и температуры выхлопных газов, извлечение быстроизменяющейся части сигнала по давлению на нагнетании компрессора благодаря более высокой скорости изменения, чем скорость изменения сигнала по температуре, умножение быстроизменяющейся части сигнала по давлению на нагнетании компрессора на коэффициент усиления для установившегося режима для предсказания быстрого изменения температуры газов на выхлопе, и прибавление предсказанного быстрого изменения температуры газов на выхлопе к измеренной температуре газов на выхлопе для вычисления скорректированной температуры газов на выхлопе. Таким образом, выявление быстро протекающего изменения базируется на давлении воздуха, выходящего из компрессора перед камерой сгорания и обозначенного в настоящей заявке давлением CDP на выходе компрессора (Compressor Discharge Pressure). Сигнал по CDP пропускается через динамическое звено и используется для получения откорректированного значения температуры уходящих газов (EGTcorrected - Exhaust Gas Temperature, corrected), используемого для ограничения системой управления расхода, топлива при опасных отклонениях параметров в переходных процессах.

Извлечение быстроизменяющейся части сигнала по давлению на нагнетании компрессора может включать прохождение сигнала по давлению на нагнетании компрессора через инерционный элемент, который имитирует влияния турбины и системы измерения на температуру газов на выхлопе, и вычитание выходного сигнала инерционного элемента, описываемого дифференциальным оператором первого порядка, из измеренного сигнала по давлению для определения его быстроизменяющейся части.

Корректирование расстояния между максимально допустимым значением и выбранной уставкой может включать восприятие изменения состояния температуры газов на выхлопе, вычисление производной скорректированной температуры газов на выхлопе по времени, формирование сигнала, пропорционального первой производной по времени, и корректирование расстояния между максимально допустимым значением и выбранной уставкой в соответствии с положительной производной.

Предложенный способ может также включать уменьшение до минимума расстояния между максимально допустимым значением температуры и выбранной уставкой в зависимости от скорости изменения температуры, поддержание расстояния между максимально допустимым значением температуры и выбранной уставкой в регулируемых пределах и управление расходом топлива в соответствии со значением скорректированной температуры газов на выхлопе.

Решение поставленной задачи обеспечено также благодаря созданию устройства для ограничения температуры газов на выхлопе из газотурбинной установки, содержащей газогенератор или турбину высокого давления с воздушным компрессором и камерой сгорания, включающего средства выбора уставки по температуре, ниже максимально допустимой температуры газов на выхлопе, и средства изменения температуры газов на выхлопе в направлении уставки, если скорректированная температура газов на выхлопе выше уставки, при этом средства выбора уставки содержат средства вычисления скорректированной температуры газов на выхлопе.

Благодаря наличию средств вычисления скорректированной температуры газов на выхлопе в средствах выбора уставки и средств изменения регулируемой температуры на основе вычисленной скорректированной температуры введена зона безопасности между максимально допустимой величиной температуры газов на выхлопе и выбранной уставкой по температуре, используемой для ограничения расхода топлива в камере сгорания при переходных процессах для предотвращения температурных повреждений частей газовой турбины во время опасных отклонений параметров при этих процессах.

Средства вычисления скорректированной температуры могут содержать средства определения температуры газов на выхлопе из газотурбинной установки и средства вычисления скорректированной температуры на выхлопе из газотурбинной установки.

Средства вычисления температуры газов на выхлопе могут содержать средства определения давления воздуха на нагнетании воздушного компрессора, средства вычисления коэффициента усиления для установившегося режима как функции давления нагнетания компрессора и температуры выхлопных газов, средства извлечения быстроизменяющейся части сигнала по давлению на нагнетании компрессора благодаря более высокой скорости изменения, чем скорость изменения сигнала по температуре, средства умножения быстроизменяющейся части сигнала по давлению на нагнетании компрессора на коэффициент усиления для установившегося режима для предсказания быстрого изменения температуры газов на выхлопе, и средства прибавления предсказанного быстрого изменения температуры газов на выхлопе к измеренной температуре газов на выхлопе для вычисления скорректированной температуры газов на выхлопе.

Средства извлечения быстроизменяющейся части сигнала по давлению на нагнетании компрессора могут содержать инерционный элемент, который имитирует влияние турбины и системы измерения на температуру газов на выхлопе для преобразования сигнала по давлению на нагнетании компрессора, и средства вычитания выходного сигнала инерционного элемента, описываемого дифференциальным оператором первого порядка, из измеренного сигнала, по давлению для определения его быстроизменяющейся части.

Средства корректирования расстояния между максимально допустимым значением и выбранной уставкой могут содержать средства восприятия изменения состояния температуры газов на выхлопе, средства вычисления производной скорректированной температуры газов на выхлопе по времени, средства формирования сигнала, пропорционального первой производной по времени, и средства корректирования расстояния между максимально допустимым значением и выбранной уставкой в соответствии с положительной производной.

Предложенное устройство может также содержать средства уменьшения до минимума расстояния между максимально допустимым значением температуры и выбранной уставкой в зависимости от скорости изменения температуры, средства поддержания расстояния между максимально допустимым значением температуры и выбранной уставкой в регулируемых пределах и средства управления расходом топлива в соответствии со значением скорректированной температуры газов на выхлопе.

В отличие от способа и устройства, описанных в указанном выше авторском свидетельстве, в настоящем изобретении для вычисления откорректированного значения температуры уходящих газов используют вместе с величиной этой температуры быстро изменяющуюся составляющую давления воздуха на выходе из компрессора, которую соответственно преобразуют и суммируют с величиной температуры уходящих газов. Для определения модифицированной зоны безопасности, обеспечивающей дополнительную защиту турбоустановки во время опасных отклонений параметров при переходных процессах вычисляют первую производную по времени откорректированного значения температуры уходящих газов. В настоящем изобретении в отличие от известного способа, где эту производную непосредственно используют для выработки управляющего сигнала на исполнительный механизм, ограничивают расход топлива системой управления в соответствии с откорректированной зоной безопасности только при превышении этой производной ноля.

Преимущество настоящего изобретения состоит в том, что оно использует существующие термопары, однако меньше подвержено влиянию присущей им инерционности преобразования входного сигнала. Кроме того, предлагаемый способ управления использует давление воздуха на выходе из компрессора (CDP), которое легко измеряется в промышленных ГТУ.

Это изобретение, кроме того, обеспечивает существенный экономический эффект благодаря присущему ему пути уменьшения как нарушений технологического процесса, так и повреждения турбины. Дополнительное преимущество состоит в повышении КПД ГТУ, удлинении интервалов между плановыми остановами и увеличении финансовых накоплений.

Краткое описание чертежей Фиг. 1 изображает функциональную схему для реализации предлагаемого способа.

Фиг. 2 изображает блок-схему алгоритма, используемого для определения зоны безопасности между максимально допустимым значением температуры и выбранной уставкой.

Наилучший путь реализации изобретения Чтобы защитить технологический процесс от необоснованных нарушений и предотвратить повреждение или разрушение ГТУ (двух- или трехвальной), расход топлива должен быть не только легко и точно управляем, он должен быть ограничен при опасных отклонениях параметров в переходных процессах во избежание повреждения облопачивания первой ступени турбины.

В этих процессах регулятор расхода топлива уменьшает расход топлива, чтобы удержать температуру уходящих газов (ЕСТ) ниже максимально допустимого значения, являющегося функцией давления на выходе компрессора (CDP).

Способ по настоящему изобретению определяет температуру на выходе камеры сгорания благодаря использованию измерения температуры существующими термопарами и благодаря использованию давления воздуха на выходе компрессора (CDP) перед камерой сгорания.

Эти измерения температуры и давления анализируются и дают в результате откорректированное значение температуры ЕСТ, используемое в системе управления.

После вычисления откорректированного значения температуры ее первая производная по времени используется для корректировки величины зоны безопасности (разности) между максимально допустимым значением температуры и более низкой, предсказанной таким образом уставкой ограничения.

На фиг. 1 показана функциональная схема для предлагаемого способа управления газовой турбиной 101, где давление CDP измеряется преобразователем давления 102, а температура ЕСТ измеряется преобразователем температуры 103.

Сигнал по измеренной температуре ЕСТ подается в блок суммирования 107, одновременно сигнал по измеренному давлению CDP подается в блок суммирования 104 (этот сигнал не подвергается динамическому преобразованию) и в динамическое звено первого порядка 105, которое представлено передаточной функцией где Tf - постоянная времени; S - комплексная переменная функции, которая является изображением по Лапласу функции во временной области.

Следует обратить внимание, что динамическое звено первого порядка выбирается для обеспечения динамической связи между измеренными значениями CDPmeasured и EGTmeasured и может быть заменено передаточной функцией более высокого порядка, включающей элемент чистого запаздывания.

CDP' отнимается от измеренного сигнала CDPmeasured, а полученная разность CDP'' (быстро изменяющаяся составляющая) CDP'' = CDPmeasured - CDP' умножается на статический коэффициент усиления (106), равный K = [d(EGT)/d(CDP)],
для предсказания корректирующего значения EGTcorrection.

Статический коэффициент усиления вычисляется во время ввода ГТУ в эксплуатацию и характеризуется как функция частоты вращения ротора газогенератора (NGG для двухвальных ГТУ) или ротора высокого давления (МНР для трехвальных ГТУ).

Корректирующий сигнал EGTcorrection прибавляется потом к измеренному сигналу EGTmeasured и таким образом вычисляется откорректированный сигнал EGTcorrected.

На фиг. 2 изображена блок-схема алгоритма, используемого для определения зоны безопасности - расстояния между максимально допустимой температурой газа на выхлопе и выбранной уставкой. Первую производную по времени откорректированного сигнала EGTcorrected 110 (вычисляемого в соответствии с фиг. 1) вычисляют в блоке 200 дифференцирования. Определение знака этой производной осуществляют в блоке 210, выходы которого разветвляются в зависимости от ее знака. Если первая производная по времени откорректированного сигнала EGTcorrected больше ноля, в блоке 220 проверяют, достигла ли зона безопасности максимального значения SMmax*. Если в блоке 210 выяснилось, что указанная производная меньше ноля, или если в блоке 220 выяснилось, что зона безопасности достигла максимального значения SMmax*, в блоке 250 умножения первой производной по времени откорректированного сигнала EGTcorrected в качестве множителя используют ноль (блок 230). Если зона SM* безопасности меньше максимального значения SMmax*, то в качестве множителя в блоке 250 умножения используют конфигурируемую константу C (блок 240). Результат умножения из блока 250 подают в блок 260 суммирования, в котором этот результат добавляют к текущей зоне SM* безопасности. Результатом суммирования в блоке 260 является предварительная величина новой зоны SM0* безопасности. В блоке 270 проверяют, превысила ли новая зона SM0* безопасности минимальную зону SM безопасности. Если величина зоны SM0* не превысила величину SM, новая зона безопасности, вычисленная в соответствии с блок-схемой на фиг. 2, равна SM, как показано в блоке 290. Если величина SM0* больше величины SM, используют блок 280, где также вычисляют величину SM* путем вычитания конфигурируемой константы DR из величины SM0*.

Таким образом благодаря использованию первой производной по времени откорректированного сигнала EGTcorrection может быть уточнена величина зоны безопасности.

Ограничение области допустимых значений EGT устанавливается путем выбора уставки по температуре, которая ниже предельно допустимой (исходной уставки ограничения).

Далее определяют откорректированный сигнал EGT, и по величине его производной уточняется зона безопасности между максимально допустимым значением температуры и выбранной уставкой ограничения по температуре.

Это мгновенное значение границы области допустимых значений температуры определяют из зависимости

где SM* - мгновенное значение зоны безопасности,
SM - начальная зона безопасности,
DR - смещение зоны безопасности, вычисленное по производной,
C - константа.

Зону безопасности можно сохранять в пределах регулирования путем ограничения величины DR сверху или снизу. Минимальная величина DR должна быть равна нулю, а максимальная величина является регулируемой для каждого конкретного случая. Кроме того, величину DR постоянно уменьшают, так что в течение периодов времени, когда давление на нагнетании компрессора существенно не увеличивается, зона безопасности возвращается к своей минимальной величине. Это уменьшение величины DR может осуществляться с регулируемой непрерывной скоростью изменения. С использованием этой скорости при каждом анализе контура регулирования из величины DR вычитают небольшую постоянную величину DR.

Очевидно, что многие модификации и варианты настоящего изобретения легко осуществимы по изложенному выше описанию.


Формула изобретения

1. Способ ограничения температуры газов на выхлопе из газотурбинной установки, содержащей газогенератор или турбину высокого давления с воздушным компрессором и камерой сгорания, включающий выбор уставки по температуре ниже максимально допустимой температуры газов на выхлопе и изменение температуры газов на выхлопе в направлении уставки, если скорректированная температура газов на выхлопе выше уставки, отличающийся тем, что выбор уставки и изменение регулируемой температуры осуществляют на основе вычисленной скорректированной температуры.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что операция вычисления скорректированной температуры включает следующие операции: a) определение температуры газов на выхлопе из газотурбинной установки и b) вычисление скорректированной температуры на выхлопе из газотурбинной установки.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что операция вычисления температуры газов на выхлопе включает следующие операции: a) определение давления воздуха на нагнетании воздушного компрессора, b) вычисление коэффициента усиления для установившегося режима как функции давления нагнетания компрессора и температуры выхлопных газов, c) извлечение быстроизменяющейся части сигнала по давлению на нагнетании компрессора, благодаря более высокой скорости изменения, чем скорость изменения сигнала по температуре, d) умножение быстроизменяющейся части сигнала по давлению на нагнетании компрессора на коэффициент усиления для установившегося режима для предсказания быстрого изменения температуры газов на выхлопе и е) прибавление предсказанного быстрого изменения температуры газов на выхлопе к измеренной температуре газов на выхлопе для вычисления скорректированной температуры газов на выхлопе.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что операция извлечения быстроизменяющейся части сигнала по делению на нагнетании компрессора включает следующие операции: a) прохождение сигнала по давлению на нагнетании компрессора через инерционный элемент, который имитирует влияния турбины и системы измерения на температуру газов на выхлопе, и b) вычитание выходного сигнала инерционного элемента, описываемого дифференциальным оператором первого порядка, из измеренного сигнала по давлению для определения его быстроизменяющейся части.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что операция корректирования расстояния между максимально допустимым значением и выбранной уставкой включает следующие операции: a) восприятие изменения состояния температуры газов на выхлопе, b) вычисление производной скорректированной температуры газов на выхлопе по времени, c) формирование сигнала, пропорционального первой производной по времени, и d) корректирование расстояния между максимально допустимым значением и выбранной уставкой в соответствии с положительной производной.

6. Способ по п.2, отличающийся тем, что он включает следующие операции: а) уменьшение до минимума расстояния между максимально допустимым значением температуры и выбранной уставкой в зависимости от скорости изменения температуры, b) поддержание расстояния между максимально допустимым значением температуры и выбранной уставкой в регулируемых пределах и с) управление расходом топлива в соответствии со значением скорректированной температуры газов на выхлопе.

7. Устройство для ограничения температуры газов на выхлопе из газотурбинной установки, содержащей газогенератор или турбину высокого давления с воздушным компрессором и камерой сгорания, включающее средства выбора уставки по температуре ниже максимально допустимой температуры газов на выхлопе и средства изменения температуры газов на выхлопе в направлении уставки, если скорректированная температура газов на выхлопе выше уставки, отличающееся тем, что средства выбора уставки содержат средства вычисления скорректированной температуры газов на выхлопе.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что средства вычисления скорректированной температуры содержат: a) средства определения температуры газов на выхлопе из газотурбинной установки и b) средства вычисления скорректированной температуры на выхлопе из газотурбинной установки.

9. Устройство по п.7, отличающееся тем, что средства вычисления температуры газов на выхлопе содержат: а) средства определения давления воздуха на нагнетании воздушного компрессора, b) средства вычисления коэффициента усиления для установившегося режима как функции давления нагнетания компрессора и температуры выхлопных газов, с) средства извлечения быстроизменяющейся части сигнала по давлению на нагнетании компрессора благодаря более высокой скорости изменения, чем скорость изменения сигнала по температуре, d) средства умножения быстроизменяющейся части сигнала по давлению на нагнетании компрессора на коэффициент усиления для установившегося режима для предсказания быстрого изменения температуры газов на выхлопе и е) средства прибавления предсказанного быстрого изменения температуры газов на выхлопе к измеренной температуре газов на выхлопе для вычисления скорректированной температуры газов на выхлопе.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что средства извлечения быстроизменяющейся части сигнала по давлению на нагнетании компрессора содержат: а) инерционный элемент, который имитирует влияние турбины и системы измерения на температуру газов на выхлопе для преобразования сигнала по давлению на нагнетании компрессора, b) средства вычитания выходного сигнала инерционного элемента, описываемого дифференциальным оператором первого порядка, из измеренного сигнала по давлению для определения его быстроизменяющейся части.

11. Устройство по п.7, отличающееся тем, что средства корректирования расстояния между максимально допустимым значением и выбранной уставкой содержат: а) средства восприятия изменения состояния температуры газов на выхлопе, b) средства вычисления производной скорректированной температуры газов на выхлопе по времени, с) средства формирования сигнала, пропорционального первой производной по времени, и d) средства корректирования расстояния между максимально допустимым значением и выбранной уставкой в соответствии с положительной производной.

12. Устройство по п.8, отличающееся тем, что оно содержит: a) средства уменьшения до минимума расстояния между максимально допустимым значением температуры и выбранной уставкой в зависимости от скорости изменения температуры, b) средства поддержания расстояния между максимально допустимым значением температуры и выбранной уставкой в регулируемых пределах и с) средства управления расходом топлива в соответствии со значением скорректированной температуры газов на выхлопе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к автоматическому регулированию, в частности к системам регулирования газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области управления и регулирования турбовинтовых двигателей (ТВД), в частности к регулированию радиальных зазоров в турбине ТВД

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования силовыми установками летательных аппаратов (СУЛА) и используется для управления частотой вращения винта и тягой авиационного турбовинтового двигателя (ТВД)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для автоматического управления энергетической установкой, преимущественно газотурбинной

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к турбореактивным двигателям с форсажной камерой (ТРДФ)

Изобретение относится к области устройств для отсечки при останове и отсечки при превышении допустимой скорости для турбореактивного двигателя и средств для тестирования этих двух режимов отсечки

Изобретение относится к системе управления частотой вращения воздушного винта, позволяющей оператору управлять частотой вращения двигателя для согласования определенного показателя тяги с требующимся при полете

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для бортового контроля авиадвигателя, преимущественно, газотурбинного

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для бортового контроля авиадвигателя, преимущественно газотурбинного

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для бортового контроля авиадвигателя, преимущественно, газотурбинного
Наверх