Способ запирания и пломбирования загрузочного люка цистерны

 

Изобретение используется при хранении и транспортировке загруженных цистерн. Технический результат изобретения - обеспечение повышенной надежности и удешевление запирания и контроля запирания люков цистерн. Это обеспечивается за счет того, что для фиксации сверху двух стяжных болтов, размещенных диаметрально противоположно друг другу, используют гайки, выполненные с двумя одинаковыми загнутыми вверх концами со сквозными отверстиями. Через два сквозных отверстия загнутых концов гаек, ориентированных навстречу друг другу, пропускают один свободный конец отрезка троса, на другом конце которого жестко закреплен пломбировочный элемент, ограничивающий движение отрезка троса через сквозное отверстие одной гайки, причем второй свободный конец отрезка троса пропускают через сквозное отверстие противоположной гайки по меньшей мере два раза с образованием петли с натяжением отрезка троса между этими двумя гайками и фиксируют полученное положение отрезка троса посредством замка одноразового использования, усилие запирания которого не менее двух тонн. Фиксацию всех стяжных болтов снизу осуществляют также посредством замков одноразового использования, усилие запирания которых не менее двух тонн. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано при хранении и транспортировке загруженных цистерн, когда необходимо соблюдение сохранности и контроля сохранности груза, размещенного в цистерне.

Известны способы запирания загрузочных люков цистерн, предназначенных для хранения и/или транспортировки, например, легковоспламеняющихся веществ (нефти, нефтебензиновых продуктов). В этих известных способах используются стяжные болты, пропускаемые сквозь прорезь, выполненную в лапках, предварительно жестко прикрепленных к крышке люка цистерны, и между двух петель, также предварительно жестко закрепленных на корпусе цистерны, после чего стяжные болты фиксируются сверху над крышкой люка цистерны и снизу. Фиксацию стяжных болтов осуществляют через сквозные отверстия, выполненные на конце стяжных болтов, с помощью оси, которую пропускают при этом также сквозь петли, закрепленные на корпусе цистерны, и фиксируют от невыпадения с помощью, например, шплинта. Фиксацию стяжных болтов сверху осуществляют с помощью гаек и шплинтов. Для пломбирования запертой цистерны к крышке и к корпусу приваривают петли, через которые пропускают гибкий элемент с носителем необходимой пломбировочной информации. Один из таких известных способов запирания люка цистерны и пломбирования описан в Справочном пособии "Цистерны, устройство, эксплуатация и ремонт", Москва, Транспорт, 1990, стр. 73-79. Этот способ запирания люка не обеспечивает надежности запирания и контроль сохранности груза, поскольку используемые при таком способе стяжные болты и средства их фиксации, такие как оси, шплинты и гайки, легко поддаются злоумышленному вскрытию обычными, несиловыми инструментами, т.к не имеют высоких усилий запирания. Факт злоумышленного вскрытия запертого люка цистерны легко скрыть, поскольку возможно повторное использование тех же стяжных болтов, гаек, осей и шплинтов. Кроме того, пломбирование, применяемое в таких известных способах, особенно касающихся цистерн, используемых для хранения и перевозки легковоспламеняющихся веществ (например, нефти и нефтепродуктов), требует трудоемких и дорогостоящих мероприятий, связанных с необходимостью обязательной пропарки цистерн перед проведением сварки (для наваривания петель, на которые навешиваются пломбировочные элементы). Пропарка цистерн, необходимая по требованиям пожарной безопасности для предотвращения взрыва, может производиться только на предприятиях, специально предусмотренных для этого, поэтому известный способ запирания удорожается также за счет путевых затрат при перегонке цистерн на эти предприятия.

Техническим результатом изобретения является обеспечение повышенной надежности запирания и контроля запирания люков цистерн, а также удешевление запирания и пломбирования люков цистерн.

Этот технический результат обеспечивается за счет того, что, осуществляя способ запирания и пломбирования загрузочного люка цистерны, так же как и в известном способе запирания люка цистерны, выбранном в качестве наиболее близкого аналога изобретения, предварительно закрепляют на корпусе цистерны в непосредственной близости от ее горловины нескольких пар проушин, каждая из которых выполнена со сквозным отверстием, при этом пары проушин располагают симметрично друг относительно друга, а сквозные отверстия в каждой проушине пары располагают соосно друг другу. Также предварительно закрепляют на крышке загрузочного люка цистерны лапки, каждая из которых выполнена со сквозной прорезью. Устанавливают уплотнительную прокладку по диаметру крышки и закрывают люк крышкой, ориентируя сквозные прорези в лапках крышки между двумя проушинами соответствующей пары, после чего через сквозную прорезь каждой лапки крышки и соответственно между двумя проушинами каждой их пары пропускают стяжной болт, размещая его резьбовой поверхностью сверху, над крышкой люка цистерны. Все стяжные болты выполняют без головки и со сквозным отверстием в части его боковой поверхности, на которой отсутствует резьба, продольная ось этого сквозного отверстия перпендикулярна продольной оси самого стяжного болта. Стяжные болты фиксируют снизу, пропуская фиксирующие элементы через их сквозные отверстия, и сверху с помощью гаек и шплинтов. Осуществляют также пломбирование запертого положения люка цистерны. Но, в отличие от известного способа запирания и пломбирования люка цистерны, в предлагаемом способе запирания и пломбирования люка цистерны для фиксации сверху двух стяжных болтов, размещенных диаметрально противоположно друг другу, используют гайки, выполненные с двумя одинаковыми загнутыми концами, расположенными напротив друг друга, на каждом из которых выполнено сквозное отверстие, причем эти гайки навинчивают сверху на стяжные болты таким образом, чтобы их загнутые концы со сквозными отверстиями были ориентированы вверх, через два сквозных отверстия загнутых концов гаек, ориентированных навстречу друг другу, пропускают один свободный конец отрезка троса, на другом конце которого жестко закреплен пломбировочный элемент, ограничивающий движение отрезка троса через сквозное отверстие одной гайки, причем второй свободный конец отрезка троса пропускают через сквозное отверстие противоположной гайки по меньшей мере два раза с образованием петли с натяжением отрезка троса между двумя гайками и фиксируют посредством замка одноразового использования, усилие запирания которого не менее двух тонн, затягивающего отрезок троса при перемещении замка по тросу до его взаимодействия с поверхностью загнутого конца гайки, обращенной к нему, а фиксацию всех стяжных болтов снизу, через сквозные отверстия, выполненные в их боковой поверхности, осуществляют также посредством замков одноразового использования, усилие запирания которых не менее двух тонн. Пломбировочный элемент может быть выполнен в виде плоского наконечника, жестко закрепленного на одном конце отрезка троса. Поперечные размеры пломбировочного элемента больше диаметра сквозных отверстий, выполненных в отогнутых концах гаек, фиксирующих сверху два стяжных болта.

Изобретение иллюстрируется с помощью графических материалов, поясняющих способ запирания и пломбирования загрузочного люка цистерны. На фиг. 1 схематически изображено запертое положение люка цистерны. На фиг. 2 изображен стяжной болт с фиксирующей его сверху гайкой и с замком, фиксирующим стяжной болт снизу.

На представленных графических материалах показан загрузочный люк 1 цистерны, предварительно жестко закрепленные на корпусе 2 цистерны в непосредственной близости от ее горловины нескольких пар проушин 3. Каждая из проушин 3 выполнена со сквозным отверстием 4. Пары проушин 3 расположены симметрично друг относительно друга, а сквозные отверстия 4 в каждой проушине 3 пары расположены соосно друг другу. На крышке 5, закрывающей люк 1 цистерны, жестко закреплены лапки 6, каждая из которых выполнена со сквозной прорезью 7. Уплотнительная прокладка, устанавливаемая по диаметру крышки, на графических материалах не показана. Сквозные прорези 7 в лапках 6 крышки 5 расположены между двумя проушинами 3 их соответствующей пары. Через сквозную прорезь 7 каждой лапки 6 крышки 5 и между двумя проушинами 3 каждой их пары пропущен стяжной болт 8, размещенный таким образом, что часть его боковой поверхности с нанесенной на нее резьбой ориентируется вверх, т.е. над верхней поверхностью крышки 5 люка 1. Все стяжные болты 8 выполнены без головки и со сквозным отверстием 9 в части его боковой поверхности, на которой отсутствует резьба. Продольная ось 10 сквозного отверстия 9 перпендикулярна продольной оси 11 самого стяжного болта 8. Стяжные болты 8 зафиксированы снизу замками 12 одноразового использования, усилие запирания которых составляет не менее двух тонн, которые пропущены через их сквозные отверстия 9. В качестве таких замков можно использовать известные запирающие устройства, описанные, например, в патентах RU 2123207, 2053570 или 2012068. Сверху стяжные болты 8, кроме двух, размещенных диаметрально противоположно друг другу, фиксируются с помощью гаек 13 и шплинтов 14. Для фиксации сверху двух стяжных болтов 8, размещенных диаметрально противоположно друг другу (относительно крышки 5 люка 1), используют гайки 15, выполненные с двумя одинаковыми загнутыми концами 16, расположенными напротив друг друга, на каждом из которых выполнено сквозное отверстие 17. Гайки 15 навинчивают сверху на стяжные болты 8 таким образом, чтобы их загнутые концы 16 со сквозными отверстиями 17 были ориентированы вверх. Через два сквозных отверстия 17 загнутых концов гаек 15, ориентированных навстречу друг другу, пропускают один свободный конец отрезка троса 18, на другом конце которого жестко закреплен пломбировочный элемент 19, ограничивающий движение отрезка троса 18 через сквозное отверстие 17 одной гайки 15. Второй свободный конец отрезка троса 18 пропускают через сквозное отверстие 17 второй противоположно расположенной гайки 15 по меньшей мере два раза с образованием петли и с натяжением отрезка троса 18 между этими двумя гайками 15. Фиксируют это положение отрезка троса 18 посредством замка 20 одноразового использования, усилие запирания которого не менее двух тонн, затягивающего отрезок троса 18 при перемещении замка 20 по тросу 18 до его взаимодействия с поверхностью загнутого конца 16 гайки 15, обращенной к нему. В качестве таких замков 20 можно использовать известные гибкие запорно-пломбировочные устройства, например, такие, как описаны в патенте RU 2109185. Пломбирование люка цистерны осуществляется путем предварительного нанесения необходимой пломбировочной информации на внешнюю поверхность пломбировочного элемента 19, который для удобства нанесения этой информации и ее считывания предпочтительно выполнять плоским.

Санкционированное отпирание запертого описанным способом люка цистерны может быть произведено только лишь с помощью специального инструмента, путем перекусывания отрезка троса, например, съемником или тросорезом, что обеспечивает повышенную надежность запирания. В случае несанкционированного вскрытия запертого предлагаемым способом люка цистерны факт такого вскрытия невозможно скрыть, т.к. повторное запирание с помощью тех же средств невозможно (выполнение замков 12 и 20 одноразового использования), что повышает контроль запирания. Пломбирование запертого положения люка цистерны с помощью средств, описанных в предлагаем способе, значительно его удешевляет, т.к. исключает значительные затраты, связанные с транспортировкой цистерн для их пропарки перед проведением сварочных работ на специально оборудованные для этого предприятия, а также на проведение самой пропарки.

Формула изобретения

1. Способ запирания с пломбированием загрузочного люка цистерны, при котором предварительно закрепляют на корпусе цистерны в непосредственной близости от ее горловины несколько пар проушин, каждая из которых выполнена со сквозным отверстием, при этом пары проушин располагают симметрично друг относительно друга, а сквозные отверстия в каждой проушине пары располагают соосно друг другу, также предварительно закрепляют на крышке загрузочного люка цистерны лапки, каждая из которых выполнена со сквозной прорезью, устанавливают уплотнительную прокладку по диаметру крышки и закрывают люк крышкой, ориентируя сквозные прорези в лапках крышки между двумя проушинами соответствующей пары, после чего через сквозную прорезь каждой лапки крышки и соответственно между двумя проушинами каждой их пары пропускают стяжной болт, размещая его резьбовой поверхностью сверху, над крышкой люка цистерны, причем все стяжные болты выполнены без головки и со сквозным отверстием в его боковой поверхности, на которой отсутствует резьба, при этом продольная ось этого сквозного отверстия перпендикулярна продольной оси самого стяжного болта, затем стяжные болты фиксируют снизу, пропуская фиксирующие элементы через их сквозные отверстия, и сверху с помощью гаек и шплинтов, осуществляют также пломбирование запертого положения люка цистерны, отличающийся тем, что для фиксации сверху двух стяжных болтов, размещенных диаметрально противоположно друг другу, используют гайки, выполненные с двумя одинаковыми загнутыми концами, расположенными напротив друг друга, на каждом из которых выполнено сквозное отверстие, причем эти гайки навинчивают сверху на стяжные болты таким образом, чтобы их загнутые концы со сквозными отверстиями были ориентированы вверх, через два сквозных отверстия загнутых концов гаек, ориентированных навстречу друг другу, пропускают один свободный конец отрезка троса, на другом конце которого жестко закреплен пломбировочный элемент, ограничивающий движение отрезка троса через сквозное отверстие одной гайки, причем второй свободный конец отрезка троса пропускают через сквозное отверстие противоположной гайки по меньшей мере два раза с образованием петли с натяжением отрезка троса между двумя гайками и фиксируют посредством замка одноразового использования, усилие запирания которого не менее двух тонн, затягивающего отрезок троса при перемещении замка по тросу до его взаимодействия с поверхностью загнутого конца гайки, обращенной к нему, а фиксацию всех стяжных болтов снизу, через сквозные отверстия, выполненные в их боковой поверхности, осуществляют также посредством замков одноразового использования, усилие запирания которых не менее двух тонн.

2. Способ запирания с пломбированием загрузочного люка цистерны по п.1, отличающийся тем, что пломбировочный элемент выполняют в виде плоского наконечника, жестко закрепленного на одном конце отрезка троса, поперечные размеры которого больше диаметра сквозных отверстий, выполненных в отогнутых концах гаек, фиксирующих сверху два стяжных болта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запирающим устройствам с пломбированием и может быть использовано для запирания с пломбированием вагонов, контейнеров железнодорожного транспорта, люков, дверей автомобилей, перевозимых грузов, закрепляемых с помощью такелажных приспособлений, других объектов, например пакгаузов, магазинов, складов, торговых палаток и т.п

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к крышкам сливных патрубков нижних сливных приборов емкостей для хранения и транспортировки расплавленных химических продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах

Изобретение относится к устройствам для оптического наблюдения и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства в аппаратах, работающих под давлением

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено, в частности, для железнодорожного вагона-цистерны, имеющей верхнюю часть, донную часть и расположенный в ее верхней части лаз, а также донное затворное устройство
Наверх