Установка для испытания рабочих колес турбомашин на прочность

 

Установка предназначена для испытания рабочих колес турбомашин на прочность. Установка для испытания рабочих колес турбомашины на прочность содержит камеру с установленными внутри экранами. Экраны снабжены окнами и перепускными устройствами. Использование изобретения позволяет улучшить эффективность регулирования температурного поля камеры и нагрева лопаток. 1 ил.

Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к установкам для испытания рабочих колес турбомашин на прочность.

Известна установка для динамических испытаний рабочих колес на прочность, которая включает в себя теплоизолированную рабочую камеру с впускным и выпускным патрубками, разделенную посредством уплотнений на центральную и периферийную секции, при этом впускные и выпускные патрубки снабжены дроссельными заслонками [1].

Недостатком известной установки является небольшая возможность регулирования температурного поля камеры и нагрева лопаток.

Наиболее близкой к заявляемой является установка, включающая камеру и установленные внутри нее экраны [2].

Недостатком указанной установки является низкая эффективность регулирования температурного поля камеры и нагрева лопаток.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в улучшении эффективности регулирования температурного поля камеры и нагрева лопаток.

Сущность технического решения заключается в том, что в установке для испытания рабочих колес турбомашин на прочность, содержащей камеру с установленными внутри экранами, согласно изобретению экраны снабжены окнами и перепускными устройствами.

Снабжение экранов окнами и перепускными устройствами позволяет путем открытия и закрытия окон уменьшать или увеличивать температуру воздуха в полости и температуру нагрева лопаток, т.е. улучшает эффективность регулирования температурного поля камеры и нагрева лопаток.

На чертеже изображен общий вид установки.

Установка для испытания рабочих колес турбомашин на прочность состоит из привода (электродвигатель или турбина), мультипликатора для повышения числа оборотов вращения вала (на чертеже не показаны), опоры вала привода 1 и испытательной разгонной камеры 2 с размещенным внутри ротором испытываемого рабочего колеса 3 с лопатками 4. Разгонная камера выполнена в основном из двух корпусных деталей, крышки передней 5 и корпуса 6. Внутри камеры установлены экраны 7 и 8, которые могут быть выполнены относительно крышки передней 5 и корпуса 6 как передвижными, так и неподвижными. Экраны 7 и 8 имеют на своей поверхности окна 9, выполненные по окружности поверхностей экранов, последние снабжены перепускными устройствами 10.

Установка работает следующим образом. При вращении рабочего колеса 3 в полости 11, образованной экранами 7 и 8, происходит разогрев воздуха и лопаток 4 рабочего колеса 3 за счет трения, перемещения и турбулизации воздуха. При достижении какого-то значения для уменьшения температуры нагрева лопаток 4 перемещением перепускных устройств 10 открывают окна 9. Горячий воздух из полости 11 распределяется по полостям 12, 13. За счет увеличения занимаемого объема температура воздуха в полости 11 и температура лопаток 4 падают. При необходимости для увеличения температуры нагрева лопаток уменьшают объем, в котором происходит перемешивание, турбулизация воздушного потока закрытием окон 9.

Таким образом, за счет изменения объема камеры установки, в которой происходит турбулизация и разогрев воздуха, регулируют температурное поле камеры и температуру нагрева самих лопаток.

Источники информации: 1. Патент РФ N 983482, G 01 M 13/00, 1981 г.

2. Патент РФ N 1582818, G 01 M 13/00 - прототип.

Формула изобретения

Установка для испытания рабочих колес турбомашин на прочность, содержащая камеру с установленными внутри экранами, отличающаяся тем, что экраны снабжены окнами и перепускными устройствами,

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества поверхностей деталей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества поверхностей деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам получения результатов экспериментальных исследований поверхности шеек коленвала и их вкладышей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть преимущественно использовано для диагностирования макрогеометрии дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к измерительной технике и может быть преимущественно использовано для диагностирования макрогеометрии дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к технике для полунатурных и комплексных испытаний механизмов летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля качества дорожек качения, диагностирования поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля качества дорожек качения, диагностирования поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для экспериментальных исследований упругих муфт

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям ДВС при эксплуатации в натурных условиях

Изобретение относится к области диагностирования состояния поворотных лопаток кольцевых ступеней наземных турбомашин, а также газотурбинных авиационных двигателей

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к лабораторно-испытательной технике, а именно к устройствам для исследования и доводки конструкции вращающихся контактных уплотнений гидромашин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов
Наверх