Способ разогрева загустевших и застывших вязких нефтепродуктов в железнодорожных цистернах и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и применяется на промывочно-пропарочных станциях для разогрева в цистернах до состояния текучести остатков загустевших и застывших вязких нефтепродуктов. Разогрев нефтепродуктов проводят в СВЧ-поле направленным излучением в диапазоне 400-1000 МГц с дополнительным воздействием подогретого от обдува вывода энергии магнетрона и внутренних поверхностей стенок волноводного тракта воздушного потока с подпариванием паровой рубашки клапана сливного прибора давлением пара не более 0,2 МПа. Устройство состоит из отапливаемого ангара, установленного на эстакаде и имеющего окно вывода, две двери. В верхней части ангара закреплены направляющие, в которых на роликах перемещается манипулятор. Конструкция последнего позволяет на его платформе с коробчатым каркасом разместить СВЧ-модуль и воздуходувку. С СВЧ-модулем жестко связаны волноводный тракт, крышка-экран и излучатель. Крышка-экран оснащена обечайкой, пластинами с пазами, отверстием с патрубком. Воздуходувка имеет воздуховод, подведенный через СВЧ-модуль к выводу энергии магнетрона в волноводном тракте. Паровая рубашка клапана сливного прибора соединена с паропроводом. Изобретение повышает эффективность процесса, надежность работы оборудования и расширяет технологические возможности. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для подготовки цистерн на промывочно-пропарочных станциях (ППС) в части разогрева до состояния текучести остатков загустевших и застывших вязких нефтепродуктов (битумов, мазутов), имеющих сравнительно высокую температуру застывания с целью их слива и дальнейшей подготовки котла цистерн под налив свежих нефтепродуктов.

Известен способ и устройство для разогрева загустевших и застывших вязких нефтепродуктов на ППС, основанный на обработке их "острым паром" путем ввода через горловину котла цистерны укосины с трубой диаметром 25 или 32 мм [1].

Недостатками этого способа и устройства для его осуществления являются: низкий КПД процесса не более 10%, большой расход пара, связанный с образованием конденсата в цистерне и потерями его в атмосферу особенно в зимнее время, когда еще возникает необходимость в поддержании паросилового хозяйства в рабочем состоянии, длительный цикл нагрева и большие простои ж.д. цистерн, экологическая загрязненность воздушной среды парами нефтепродуктов на ППС и прилегающих районов, тяжелые условия труда обслуживающего персонала.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ разогрева в емкости загустевших продуктов и устройство для его осуществления, заключающийся в нагреве их направленным электромагнитным излучением сверхвысокой частоты (СВЧ) в диапазоне 400-3000 МГц, которое создается генератором СВЧ - колебаний, соединенным передающей линией с излучателем [2]. На горловине емкости размещен электромагнитный экран в виде крышки, в окне которого установлена передающая линия в виде металлического волновода, а излучатель выполнен в виде направленной антенны, установленной наклонно к поверхности продукта.

Недостатком этих способа и устройства для его осуществления является повышенный расход электроэнергии, связанный с увеличением времени на СВЧ-обработку загустевших и особенно застывших вязких нефтепродуктов в цистернах, ограниченные технологические возможности и ненадежность работы генератора СВЧ-колебаний (СВЧ-модуля) в сырую погоду и при отрицательных температурах.

Целью настоящего изобретения является расширение технологических возможностей, повышение эффективности разогрева вязких нефтепродуктов в цистернах и надежности работы СВЧ-модуля при любых погодных условиях.

Поставленная цель достигается тем, что в способе разогрева загустевших и застывших вязких нефтепродуктов в ж.д. цистернах, с использованием энергии электромагнитного поля сверхвысокой частоты направленным излучением в диапазоне 400 - 1000 МГц, нагрев продуктов осуществляют дополнительным воздействием подогретого от обдува вывода энергии магнетрона и внутренних поверхностей стенок волноводного тракта воздушного потока с подпариванием паровой рубашки клапана сливного прибора давлением пара не более 0,2 МПа, а в устройстве для осуществления способа, содержащем СВЧ-модуль, крышку-экран, имеющую окно, передающую линию в виде металлического волноводного тракта, размещенного в окне крышки-экрана, излучатель в виде направленной антенны, установленной наклонно к поверхности загустевшего или застывшего вязкого нефтепродукта, СВЧ-модуль расположен на Г-образной платформе манипулятора, металлоконструкция которого на роликах подвижно связана с горизонтальными направляющими, закрепленными в верхней части внутри металлического ангара, оснащенного паровыми регистрами, имеющего окно вывода волноводного тракта, две двери и установленного на эстакаде, при этом СВЧ-модуль и жестко связанные с ним волноводный тракт, крышка-экран и излучатель имеют возможность с помощью манипулятора перемещаться по вертикали, вдоль и поперек цистерны, а также поворачиваться, крышка-экран имеет обечайку, пластины с пазами, отверстие с патрубком, выполненным в виде запредельного волновода, при этом после посадки крышки-экрана на горловину цистерны центр отверстия совпадает с центром поперечного сечения штанги клапана сливного прибора, а пазы пластин - с соответствующими стяжными, откидными болтами с барашками на горловине, паровая рубашка клапана сливного прибора соединена с паропроводом, воздуходувка установлена на днище каркаса коробчатой формы, жестко связанного с платформой манипулятора, имеет воздуховод, подведенный через СВЧ-модуль к выводу энергии магнетрона в волноводном тракте, при этом жесткость металлического ангара обеспечивается сварным каркасом коробчатой формы, двери расположены напротив друг друга на передней и задней стенках, окно вывода волноводного тракта на боковой стенке оснащено подвижным металлическим ставнем, манипулятор имеет вертикальные направляющие, в нижней части жестко связанные поперечиной, а в верхней части- с механизмом поворота, винт, связанный с приводом и гайкой, закрепленной на Г-образной платформе, оснащенной роликами, через которые она подвижно связана с вертикальными направляющими, механизм перемещения СВЧ-модуля на платформе, состоящий из винта и гайки, закрепленной на поперечине, жестко связанной с опорами СВЧ-модуля, оснащенными катками, штурвала, закрепленного на конце винта, шарнирно связанного с упором, при этом СВЧ-модуль на опорах с катками имеет возможность перемещаться в двух направляющих, установленных на платформе поперек цистерны, а конструкция ангара позволяет при помощи манипулятора выводить наружу и заводить после окончания работы волноводный тракт, крышку-экран, излучатель внутрь ангара и закрывать ставень и двери.

При разработке предлагаемого способа и устройства для его осуществления учитывались результаты проведенных экспериментальных работ в условиях Западно-Сибирской железной дороги на созданном опытно-промышленном образце СВЧ-установки с остатками битума от 2 до 8 т в различных типах цистерн при температуре окружающего воздуха от +20 до -10oC и выходной мощностью СВЧ-генератора 50 кВт.

При разогреве чистого застывшего битума (без воды) в течение 0,5 - 2,0 часов, в зависимости от величины остатка продукта в цистерне и его начальной температуры, в первую очередь прогревался клапан сливного прибора, который можно было открыть и начать слив битума из цистерны, при этом необходимо продолжать нагрев продукта СВЧ-энергией во избежание его быстрого застывания во время слива особенно при отрицательных температурах воздуха. Но на некоторых типах цистерн это осуществить не удалось, т.к. при открытии клапана сливного прибора его штанга выступала на 100 - 150 мм выше верхнего края горловины котла цистерны и не позволяла установить на нее крышку-экран с излучателем (антенной) и сам СВЧ-модуль. Устанавливать крышку-экран и СВЧ-модуль на выступающую штангу сливного прибора и продолжать нагрев недопустимо по причине просачивания СВЧ-излучения в окружающую среду и нарушения согласования нагрузки (битума) с генератором СВЧ вследствие изменения направленности излучателя. Поэтому весь объем битума разогревался и перегревался особенно в средней части котла цистерны с учетом его охлаждения и возможности загустевания во время слива. При этом увеличивалось время обработки продукта, расход электроэнергии и соответственно простой ж.д. цистерн.

В большинстве же случаев цистерны с остатками битума, поступающие на ППС, наполнены и водой, которой в некоторых случаях больше, чем самого нефтепродукта. Обработка таких цистерн осложнялась тем, что вода, имея большие диэлектрические потери, чем битум, поглощала значительную часть СВЧ-энергии и нагревалась до высоких температур порядка 60 - 90oC. Битум же в основном разогревался по границам раздела с водой за счет теплопроводности очень медленно, что даже не сопоставимо с традиционным способом - пароподогревом, когда пар подается в котел цистерны с температурой 180 - 200oC и давлением 0,5 - 0,6 МПа. Поэтому для эффективного нагрева нефтепродукта воду необходимо было удалять через сливной прибор, но в тех случаях, когда вода или лед находились в верхних слоях битума, нагрев клапана сливного прибора не наблюдался по вышеуказанной причине и открыть его, чтобы слить нагретую воду в застывшем битуме, не всегда удавалось. Разогрев битума в таких цистернах был затруднен, а с остатками более 50 см практически невозможен из-за длительности процесса, большого расхода электроэнергии и возможности выхода из строя СВЧ-оборудования.

Как было указано выше, разогрев битума в цистернах осуществлялся при различных температурах воздуха и соответственно продукта и чем она ниже, тем интенсивнее был теплоотвод от стенок цистерны, тем больше времени затрачивалось на разогрев продукта при одних и тех же его остатках и подводимой СВЧ-мощности. При достижении в битуме температуры текучести снаружи стенка цистерны оставалась практически холодной, и только в местах, где находились остатки не удаленной воды, ощущались теплые места. Отсюда следует, что с внутренней стороны стенки котла цистерны образовывался некоторый переходный не текучий слой битума и толщина его была тем больше, чем ниже температура окружающего воздуха и выше скорость ветра, что подтверждалось визуальными наблюдениями после окончания слива битума и снятия установки с горловины цистерны. Учитывая тот факт, что эстакады на ППС представляют собой открытые металлоконструкции, в ряде случаев оснащенные только легкими навесами, пытаться разогревать и сливать остававшийся в цистернах слой не текучего продукта не целесообразно, т. к. при данной мощности СВЧ-генератора и интенсивном теплоотводе от стенки котла особенно при отрицательных температурах воздуха это ведет к неоправданным затратам электроэнергии и увеличению времени простоя ж. д. цистерн, а также возникает опасность выхода из строя элементов СВЧ-оборудования.

Испытания по разогреву битума проводились и в цистернах, оснащенных в нижней части до половины котла паровой рубашкой, полость которой была связана с полостью паровой рубашки клапана сливного прибора. При подпаривании паровой рубашки клапана сливного прибора и связанной с ней паровой рубашки котла цистерны с небольшим расходом пара, подведенного по паропроводу от системы отопления производственных и складских помещений, совместно с разогревом битума в цистерне СВЧ-энергией, процесс ускорялся в среднем в 2-2,5 раза, при этом внутренние стенки котла цистерны после слива продукта оставалась практически чистыми от битума, а клапан сливного прибора легко открывался во всех случаях, независимо от наличия количества воды в цистерне. Указанный результат еще более ощутим при отрицательных температурах, когда паровая рубашка котла цистерны отсекала холодные воздушные массы от нижней половины стенки котла цистерны, а паровая рубашка клапана сливного прибора прогревала сам клапан, подводя к нефтепродукту дополнительный внешний источник тепла. В верхней же части котла цистерны теплоотвод оставался значительным, особенно в торцевых зонах котла.

В предлагаемом способе предусматривается разогрев загустевших и застывших вязких нефтепродуктов СВЧ-энергией с дополнительным нагнетанием в котел цистерны воздуходувкой подогретого воздушного потока от обдува вывода энергии магнетрона и внутренних поверхностей стенок волноводного тракта, которые в процессе работы нагреваются до высоких температур, что способствует уменьшению удельных затрат СВЧ-энергии, создавая теплый воздушный фронт внутри верхней части котла цистерны, вытесняя холодный воздух, и препятствует попаданию продуктов возгонки нефтепродукта и воды в процессе нагрева в волноводный тракт и к выводу энергии магнетрона, а также подпариванием паровой рубашки клапана сливного прибора и связанной с ней паровой рубашки котла цистерны, имеющейся у некоторых типов цистерн, паром небольшого давления до 0,2 МПа от системы отопления производственных и складских помещений. Эти решения создают новую совокупность существенных признаков, обеспечивающих получение требуемого технического результата и отличаются от прототипа.

При разработке устройства для осуществления данного способа принимался во внимание и тот факт, что работа СВЧ-модуля, установленного непосредственно на горловине, с короткой передающей линией и соответственно меньшими потерями СВЧ-мощности в волноводном тракте, в сырую погоду и зимних условиях на открытых эстакадах крайне ненадежна, ввиду наличия высокого анодного напряжения магнетрона 14 кВ из-за возможного пробоя вторичной обмотки накального трансформатора и катушек электромагнита на корпус СВЧ-модуля, что неоднократно имело место при проведении испытаний. Поэтому в предлагаемом устройстве предусматриваются следующие технические решения, отличающиеся от прототипа: СВЧ-модуль располагается на Г-образной платформе манипулятора, размещенного в отапливаемом металлическом ангаре, который в свою очередь устанавливается на эстакаде. СВЧ-модуль и жестко связанная с ним передающая линия, перемещаются в пространстве с помощью манипулятора без привлечения каких-либо крановых средств. При этом конструкция ангара позволяет при помощи манипулятора выводить наружу из ангара, а после окончания работы заводить внутрь ангара волноводный тракт, крышку-экран, излучатель и закрывать ставень изнутри, а двери на замок, вследствие чего эти элементы и сам СВЧ-модуль, имеющие в своем составе дорогостоящие детали и цветные металлы, становятся недоступными для посторонних лиц.

Кроме этого, при проведении испытаний, в тех случаях когда крышка-экран с некоторым перекосом устанавливалась на горловину цистерны, в местах, имеющих небольшой зазор, наблюдалось искрение, что небезопасно с точки зрения пожароопасности, поэтому в конструкции крышки-экрана предусматриваются пластины с пазами, которые в рабочем положении совпадают со стяжными, откидными болтами с барашками на горловине цистерны и обеспечивают плотное прижатие к ней крышки-экрана. В крышке-экране выполнено также отверстие с патрубком, выполненным в виде запредельного волновода, центр которого в рабочем положении совпадает с центром поперечного сечения штанги клапана сливного прибора, что дает возможность открывать и закрывать клапан специальным торцевым ключом в процессе работы, обечайка, предназначенная для точной посадки крышки-экрана на горловину. Вышеперечисленные признаки также являются отличительными особенностями предлагаемого устройства.

На фиг. 1 изображена фронтальная проекция устройства для осуществления способа разогрева загустевших и застывших вязких нефтепродуктов в ж.д. цистернах с условно удаленной передней стенкой металлического ангара, на фиг. 2 - разрез по А-Б, на фиг. 3 изображена крышка-экран.

Устройство состоит из СВЧ-модуля 1, который расположен на Г-образной платформе 5 манипулятора 13, металлоконструкция которого имеет возможность перемещаться на роликах 6 в горизонтальных направляющих 7, выполненных из швеллеров и закрепленных в верхней части внутри металлического ангара 8, жесткость которого обеспечивается сварным каркасом коробчатой формы, обшитого листовым металлом. Ангар имеет тепловые регистры 9, для поддержания в нем положительной температуры в зимних условиях, окно вывода 10 волноводного тракта 3, выполненное на боковой стенке ангары и оснащенное подвижным металлическим ставнем 21, который перемещается в направляющих 39 и имеет возможность открывать и закрывать окно вывода с фиксацией ставня в последнем положении изнутри ангара специальными винтами (не показаны). На передней и задней стенках ангара расположены напротив друг друга двери 11, оснащенные замками (не показаны). Металлический ангар устанавливается непосредственно на эстакаде 12. СВЧ-модуль жестко связан фланцевыми соединениями с волноводным трактом, крышкой-экраном 2 и излучателем 4. Манипулятор имеет привод 24, через муфту (не показана) связанный с винтом 23, гайку 25, закрепленную на Г-образной платформе, оснащенной роликами 26, имеющими возможность перемещаться в вертикальных направляющих 22, выполненных из швеллеров и жестко связанных в нижней части поперечиной 37, в верхней части с механизмом поворота 35 вертикальных направляющих с Г-образной платформой вокруг винта 23.

На горизонтальной части Г-образной платформы размещен механизм перемещения 27 СВЧ-модуля в поперечном по отношению к цистерне 36 направлении и состоит из направляющих 34, в которых СВЧ-модуль имеет возможность перемещаться на опорах-катках 31 в указанном направлении, винта 28 и гайки 29, закрепленной на поперечине 30, жестко связанной с опорами СВЧ-модуля, штурвала 32, закрепленного на конце винта, шарнирно связанного с упором 33. Такая конструкция манипулятора дает возможность СВЧ-модулю перемещаться по вертикали, вдоль и поперек цистерны, а также поворачиваться, что обеспечивает ввод излучателя в горловину 17 цистерны и вывод его из горловины, при этом учитывается то обстоятельство, что у разных типов цистерн горловины имеют неодинаковые размеры как по высоте, так и по диаметру, и кроме того позволяет выводить наружу из ангара и заводить внутрь ангара через окно вывода волноводный тракт, крышку-экран и излучатель.

Крышка-экран 2 имеет окно 39, обечайку 14, обеспечивающую точную посадку крышки-экрана на горловину цистерны, пластины 15 с пазами для плотного прижатия крышки-экрана к горловине с помощью стяжных, откидных болтов с барашками (не показаны), имеющихся на ней, отверстие с патрубком 16, выполненным в виде запредельного волновода, предназначенные для ввода специального торцевого ключа с целью вращения штанги сливного прибора (не показана) и открытия или закрытия его клапана (не показан) в процессе нагрева вязкого нефтепродукта. Для воздушного охлаждения элементов СВЧ-модуля, вывода энергии магнетрона, выходящего в волноводный тракт, и внутренних поверхностей стенок волноводного тракта, а также подачи подогретого воздуха в котел цистерны в процессе работы предусмотрена воздуходувка 18 с воздуховодом 20, установленная на сварном каркасе 19 коробчатой формы, жестко связанного с нижней частью Г-образной платформы.

Для подпаривания паровой рубашки клапана сливного прибора и связанной с ней паровой рубашки котла цистерны, имеющейся у некоторых типов цистерн, предусмотрен подведенный через вентиль (не показан) от системы отопления производственных и складских помещений паропроводный рукав (не показан), который надевается и снимается с патрубка (не показан) паровой рубашки клапана сливного прибора.

Способ осуществляется с помощью предлагаемого устройства следующим образом.

Цистерну с загустевшим или застывшим вязким нефтепродуктом устанавливают таким образом, чтобы ее горловина находилась напротив окна-вывода волноводного тракта на боковой стенке металлического ангара. Ставень освобождают от крепящих его с внутренней стороны ангара специальных винтов (не показаны) и отодвигают, открывая окно вывода, а волноводный тракт, крышка-экран и излучатель за счет продольного по отношению к цистерне перемещения манипулятора с одновременным поворотом его вертикальных направляющих с Г-образной платформой против часовой стрелки и вертикального перемещения приводом самой Г-образной платформы выводят наружу с таким расчетом, чтобы крышка-экран и излучатель оказались над открытой горловиной цистерны. Затем при помощи привода манипулятора, осуществляющего перемещение вышеназванных элементов по вертикали и механизма перемещения СВЧ-модуля в поперечном по отношению к цистерне направлении, излучатель вводят внутрь горловины а затем цистерны, при этом обечайка крышки-экрана вводится внутрь верхней части горловины. Крышку-экран устанавливают на плоскость горловины без перекосов. Стяжные, откидные болты с барашками заводят в пазы пластин крышки-экрана и вращением барашков плотно притягивают ее к горловине. После этого ставень вплотную пододвигают к волноводному тракту, а оставшийся проем в окне вывода завешивают брезентовой шторой (не показана). Паропроводный рукав надевают на патрубок паровой рубашки клапана сливного прибора и открывают паровой вентиль. После этого включают насос (не показан) водяного охлаждения магнетрона и катушек электромагнита, находящихся в СВЧ-модуле. Далее включают источник питания СВЧ-модуля и воздуходувку, при этом воздушный поток по воздуховоду, проходящему через СВЧ-модуль, поступает к выводу энергии магнетрона, выходящему в волноводный тракт, и обдувает внутренние поверхности стенок волноводного тракта и по последнему через окно в крышке-экране и излучатель нагнетается в цистерну. Выход воздуха из цистерны осуществляется через отверстие с патрубком в крышке-экране. Затем включают накал магнетрона и после прогрева катода подают высокое напряжение на магнетрон. За счет уменьшения величины тока в управляющей катушке электромагнита с одновременным увеличением величины анодного тока магнетрона, что осуществляется в автоматическом режиме, устанавливают максимально допустимую СВЧ-мощность, которая по волноводному тракту через окно в крышке-экране и излучатель подается в цистерну, нагревая загустевший или полностью застывший нефтепродукт. После прогрева клапана сливного прибора через определенный промежуток времени, который зависит от температуры нефтепродукта, его количества и наличия воды в цистерне, при отключенном высоком напряжении, открывают клапан сливного прибора с помощью специального торцевого ключа, который вводят через патрубок и отверстие в крышке-экране, при этом начинается истечение воды, если она есть в цистерне, либо нефтепродукта. После этого продолжают нагрев нефтепродукта до полного опорожнения цистерны. По окончании слива нефтепродукта источник питания СВЧ-модуля, воздуходувку и насос водяного охлаждения отключают. Пластины с пазами на крышке-экране освобождают от стяжных, откидных болтов, отворачивая барашки. Брезентовую штору снимают с проема в окне вывода, а ставень отодвигают, открывая полностью окно вывода на боковой стенке ангара. Излучатель с помощью манипулятора выводят из горловины цистерны за счет вертикального и поперечного по отношению к цистерне перемещений, затем волноводный тракт, крышку-экран и излучатель через окно вывода заводят внутрь ангара продольным перемещением манипулятора с одновременным поворотом его вертикальных направляющих с Г-образной платформой по часовой стрелке и вертикальным перемещением за счет привода самой Г-образной платформы. Ставень перемещают в сторону окна вывода и закрывают его изнутри специальными винтами. Закрывают паровой вентиль, а паропроводный рукав снимают с патрубка паровой рубашки клапана сливного прибора, который также закрывают. Далее цистерна согласно технологическому циклу направляется для дальнейшей подготовки котла под налив свежих нефтепродуктов.

Библиографические данные 1. Цистерны. (Устройство, эксплуатация, ремонт), Справочное пособие, В. К. Губенко, А.П. Никодимов и др., М., Транспорт, 1990, стр. 61 - 72.

2. Патент РФ N 2103211 C1, кл. 6 B 65 D 88/74, 1998.

Формула изобретения

1. Способ разогрева загустевших и застывших вязких нефтепродуктов в железнодорожных цистернах с использованием энергии электромагнитного поля сверхвысокой частоты направленным излучением в диапазоне 400-1000 МГц, отличающийся тем, что нагрев продуктов осуществляют дополнительным воздействием подогретого от обдува вывода энергии магнетрона и внутренних поверхностей стенок волноводного тракта воздушного потока с подпариванием паровой рубашки клапана сливного прибора давлением пара не более 0,2 МПа.

2. Устройство для разогрева загустевших и застывших вязких нефтепродуктов в железнодорожных цистернах, содержащее СВЧ-модуль, крышку-экран, имеющую окно, передающую линию в виде металлического волноводного тракта, размещенного в окне крышки-экрана, излучатель в виде направленной антенны, установленной наклонно к поверхности загустевшего или застывшего вязкого нефтепродукта, отличающееся тем, что СВЧ-модуль расположен на Г-образной платформе манипулятора, металлоконструкция которого на роликах подвижно связана с горизонтальными направляющими, закрепленными в верхней части внутри металлического ангара, установленного на эстакаде и оснащенного паровыми регистрами, имеющего окно вывода волноводного тракта, две двери, а СВЧ-модуль и жестко связанные с ним волноводный тракт, крышка-экран и излучатель установлены с возможностью с помощью манипулятора перемещаться по вертикали вдоль и поперек цистерны и поворачиваться, крышка-экран имеет обечайку, пластины с пазами, отверстие с патрубком, выполненным в виде запредельного волновода и выполнена так, что после посадки крышки-экрана на горловину цистерны центр отверстия совпадает с центром поперечного сечения штанги клапана сливного прибора, а пазы пластин с соответствующими стяжными, откидными болтами с барашками на горловине, паровая рубашка клапана сливного прибора соединена с паропроводом, воздуходувка установлена на днище каркаса коробчатой формы, жестко связанного с платформой манипулятора, и имеет воздуховод, подведенный через СВЧ-модуль к выводу энергии магнетрона в волноводном тракте.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что металлический ангар образован сварным каркасом коробчатой формы, двери расположены напротив друг друга на передней и задней стенках, а окно вывода волноводного тракта на боковой стенке оснащено подвижным металлическим ставнем.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что манипулятор имеет вертикальные направляющие, в нижней части жестко связанные поперечиной, а в верхней части с механизмом поворота, винт, связанный с приводом и гайкой, закрепленной на Г-образной платформе, оснащенной роликами, через которые она подвижно связана с вертикальными направляющими, механизм перемещения СВЧ-модуля на платформе, состоящий из винта и гайки, закрепленной на поперечине, жестко связанной с опорами СВЧ-модуля, оснащенных катками, штурвала, закрепленного на конце винта, шарнирно связанного с упором, при этом СВЧ-модуль на опорах с катками установлен с возможностью перемещения в двух направляющих, установленных на платформе поперек цистерне.

5. Устройство по п.2, отличающееся тем, что конструкция ангара позволяет при помощи манипулятора выводить наружу и заводить после окончания работы волноводный тракт, крышку-экран, излучатель внутрь ангара и закрывать ставень и двери.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменным элементам, установленным в железнодорожной цистерне для подогрева и ускорения слива содержащихся в ней вязких сред

Изобретение относится к контейнерам для перевозки специальных грузов, преимущественно ракетно-космической техники, в заданных условиях температурно-влажностного режима и чистоты воздуха

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к транспорту и хранению нефтепродуктов и может быть использовано на нефтебазах, нефтяных терминалах, нефтяных перекачивающих станциях и нефтеперерабатывающих заводах

Изобретение относится к конструкции цистерн и предназначено для транспортировки затвердевающих и вязких материалов при положительных и отрицательных температурах

Изобретение относится к области транспортировки и хранения материалов и может быть использовано для очистки больших емкостей, в частности цистерн, от вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для разогрева загустевающих грузов

Изобретение относится к грузовым контейнерам, предназначенным для транспортировки штучных товаров и, в частности, к грузовому контейнеру для транспортировки замороженных или охлажденных штучных товаров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для транспортирования жидких продуктов с температурой, отличающейся от температуры окружающей среды: вязких жидкостей, например мазута, слив которых сопряжен с трудностями из-за повышения их вязкости при снижении температуры по сравнению с температурой заливки, охлажденных жидких пищевых продуктов, сжиженных газов

Изобретение относится к области перевозки затвердевающих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам-цистернам, предназначенным для транспортировки загустевающих и затвердевающих при низких температурах жидкостей, например мазута

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-цистернам для транспортировки загустевающих жидкостей

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения затвердевающих продуктов
Наверх