Смесь для устройства оснований автомобильных дорог

 

Изобретение относится к дорожным строительным материалам, а именно к составам для устройства дорожного основания. Смесь для устройства оснований автомобильных дорог включает 18-37% золы-уноса от снижения каменных углей, 43-67% гранулированного доменного шлака и 15-20% молотого гранулированного доменного шлака, используемого в качестве активного вяжущего. Технический результат: применение заявляемого состава для устройства оснований автомобильных дорог обеспечивает снижение транспортных расходов за счет сокращения числа составляющих компонентов, увеличения равномерной устойчивости дорожного полотна, а значит, и увеличения срока службы автомобильных дорог. 2 табл.

Изобретение относится к дорожным строительным материалам, а именно к составам для устройства дорожного основания. Задача - получение состава для устройства основания автомобильных дорог с высокими эксплуатационными свойствами, а именно с повышенной и равномерной устойчивостью дорожного полотна в процессе эксплуатации, на основе монолитной массы в основании дорожной одежды.

Известны смеси, содержащие промышленные отходы на основе CaO+MgO (1), феррохромового и гранулированного доменного шлаков (2,3), сточные воды производств с включением хлоридов (2,3,4,5).

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению является смесь, содержащая золу-уноса, щебень, и в качестве вяжущего - отходы щебеночного и известкового производств, подмыльный щелок (6).

Однако указанную смесь нельзя признать технологически активной из-за низкой активности отходов, в частности известкового производства. Кроме того, в ее составе (в монолитной массе) отходы пяти производств (щебеночного, известкового, карбидного, от производства моющих средств и от сжигания углей на тепловых электростанциях), что приводит к повышению экономических затрат при доставке их к месту приготовления смеси.

Целью изобретения является увеличение объема утилизируемых отходов доменного производства, получение экономичной смеси без снижения ее эксплуатационных свойств.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в смеси для устройства оснований автомобильных дорог, включающей золу-унос от сжигания каменных углей, заполнитель и вяжущее, в качестве заполнителя содержится гранулированный доменный шлак, а в качестве вяжущего - молотый гранулированный доменный шлак при следующем соотношении компонентов, мас. %: зола-унос от сжигания каменных углей - 18-37; гранулированный доменный шлак -43-67; молотый гранулированный доменный шлак - 15-20.

Таким образом, предлагаемая смесь для устройства оснований автомобильных дорог имеет состав при следующих соотношениях компонентов, мас. %: Зола-унос от сжигания каменных углей - 18-37 Гранулированнный доменный шлак - 43-67 Молотый гранулированный доменный шлак - 15-20 Перемешивание смеси осуществляется в смесителе принудительного действия в течение не менее 6 мин.

Гранулированный шлак содержит, мас. %: SiО2 - 38,7; Al2O3 - 9,4; TiO2 - 1,4; CaO - 38,2; MgO - 12,1; MnO2 - 0,2. Влажность граншлака составляет 18%.

Зола-унос от сжигания каменных углей, применяемых в сочетании с гранулированным доменным шлаком, должна удовлетворять требованиям данных, приведенных в табл. 1.

Из предлагаемой смеси для устройства оснований автомобильных дорог изготовлены три различных состава смеси, обладающие приведенными в табл. 2 показателями модуля упругости.

Определение физико-механических показателей образцов смеси (N1, N2, N3) производилось после 30-суточного хранения во влажных условиях. Физико-механические показатели при этом соответствовали следующим требованиям (табл. 2).

Указанная смесь обладает высокими эксплуатационными свойствами, а именно обеспечивает повышенную и равномерную устойчивость дорожного полотна при эксплуатации, экономична, ее применение позволяет увеличить объем утилизируемых отходов доменного производства.

Литература: 1. Патент РФ N 2101413,6 E 01 С 3/04, 7/36, E 02 D 3/12, 1996 г.

2. Патент РФ N 2056077, 6 E 01 С 3/04, 7/36 3. Патент РФ N 2082849, 6 E 01 С 7/36, 1995 г.

4. Патент РФ N 2094560, 6 E 01 С 3/04, E 02 D 3/12, 1996 г.

5. Патент РФ N 2030507, 6 E 02 D 3/12, E 01 С 7/36, 1992 г.

6. Патент РФ N 2135681, 6 E 01 С 3/04, 1998 г.

Формула изобретения

Смесь для устройства оснований автомобильных дорог, включающая золу-уноса от сжигания каменных углей, заполнитель и вяжущее, отличающаяся тем, что в качестве заполнителя она содержит гранулированный доменный шлак, а в качестве вяжущего - молотый гранулированный доменный шлак при следующем соотношении компонентов, мас. %: Зола-уноса от сжигания каменных углей - 18-37 Гранулированный доменный шлак - 43-67
Молотый гранулированный доменный шлак - 15-20

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов
Изобретение относится к области строительства, в частности к способам укрепления грунтов при возведении дорожных оснований

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может найти применение для изготовления штучных стеновых изделий для малоэтажных жилых и сельскохозяйственных зданий

Изобретение относится к строительным материалам

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для стабилизации грунтов при создании оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, плотин, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительных материалов и позволяет повысить термостойкость бетона, расширить сырьевую базу используемых материалов и снизить расход вяжущего

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении древесного строительного материала экструзионным способом

Изобретение относится к составам бетонных смесей, используемых для производства бетонных и железобетонных изделий и конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрепления грунтов при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, плотин, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении конструкций и изделий из бетона
Наверх